Канатный барабан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Респубпик (»>872444 (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

{22) Заявлено 20.12.?9 (21) 2856036/29-11 (5!) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 66 D 1/30

Гееударствеллый кемлтет (23) Приоритет —.

СССР

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 (53) УДК 621.866 (088.8) ло делан наввретенвй и еткрмтий

Дата опубликования описания 25.10.81 (72) Автор изобре гения

В. Е Белнк (7I ) Заявитель (54) КАНАТНЫЛ БАРАБАН

Изобретение относится к .грузоподъемным механизмам, а именно к канатным барабанам.

Известен канатный барабан, обечайка которого выполнена с двумя участками разного диаметра, и снабженныЙ съемным разрезнымм кольцом, уста новле иным за подлицо с поверхностью участка большего диаметра обечайки и образующим кольцевую полость для каната jl ) .

Недостатком известного канатного барабана является сложность технологии сбор- 1в ки и разборки разрезных колец-секторов, сложность технологии сматывания и наматывания каната.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение удобств в эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что ре- 15 борда, расположенная со стороны участка меньшего диаметра, выполнена съемной и снабжена ступицей, установленной на этом участке с возможностью вращения, и фиксатором для закрепления ее. на обечайке, при этом ступица и участок меньшего диаметра имеют продольную полуцилиндрическую проточку под фиксатор, который выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня, а участок большего диаметра имеет прорезь для каната.

Кроме того, на периферийной поверхности съемной реборды выполнено радиальное отверстие под фиксатор.

На фнг. 1 схематически изображен канатный барабан, общий вид; на фиг. 2— сечение А — А на фиг. 1.

Канатный барабан содержит реборду 1, обечайку 2, выполненную с участком 3 большего диаметра и участком 4 меньшего диаметра для намотки каната 5, съемную реборду б со ступицей и фиксатор 7.

Съемная реборда б снабжена ступицей, установленной с воэможностью вращения на участке 4 меньшего диаметра обечайки 2, и образует с обечайкой на участке 3 большего диаметра кольцевую полость 8, причем обечайка участка большего диаметра выполнена с прорезью 9 для пропуска каната.

Фиксатор 7 выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня и установлен с торца барабана в цилиндрический продольный паз 10, образованный совмещением полуцилиндрической проточки I I ступицы .съемной реборды и полуцилиндрической проточки 12 участка меньшего диаметра обечай872444

Формули изобретения

Составитель В. Катышева

Техред A. Бойкас Корректор M. Ленчик

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор О. Персиянцева

Заказ 8932/35

3 ки. Кроме этого, фиксатор 7 устанавливают в радиальное отверстие периферийной поверхности съемной ребррды.

Устройство работает следующим образом.

При работе грузоподъемного механизма с короткой стрелой вынимают фиксатор 7 из цилиндрического продольного паза 10.

Фиксатор 7 вставляют в радиальное отверстие 13 периферийной поверхности с.ьемной реборды 6. Воздействуют на фиксатор 7 и скользящим движением поворачивают вокруг оси реборду 6 со ступицей, установленную на участке 4 меньшего диаметра обечайки 2, При этом канат 5 через прорезь 9 наматывают на ступицу съемной реборды 6, образующей с обечайкой 2 кольцевую полость 8. Фиксатор 7 устанавливают на прежнее место в цилиндрический продольный паз

10 и поворотом>вокруг оси зажимают фиксатор 7 от выпадения из паза 10.

При работе грузоподъемного механизма с длинной стрелкой вынимают фиксатор 7 из цилиндрического продольного паза 10.

Канат 5 сматывают из кольцевой полости 8 через прорезь 9. Фиксатор 7 устанавливают в цилиндрический продольный паз 10, образованный при совмещении полуцилиндрической проточки 11 ступицы съемной реборды 6 и полуцилиндрической проточки 12 участка 4 меньшего диаметра обечайки 2.

Поворотом вокруг оси устанавливают фиксатор 7 на прежнее место в цилиндрический продольный паз 10. При дальнейшей работе канатного барабана канат 5 укладыва1от на участке 3 большего диаметра обечайки 2 от съемной реборды 6 до реборды 1.

Простота конструкции, легкодоступность в сборке и разборке, простота технологии сматывания и наматывания каната облегчает обслуживание канатного барабана в процессе эксплуатации и многократном использовании при работе с короткой и длинной стрелой, что позволяет повысить производительность труда.

1. Канатный барабан, содержащий обечайку с ребордами, имеющую участки разного диаметра, отличающийся тем, что,с целью упрощения его конструкции и повышения удобств в эксплуатации, реборда, расположенная со стороны участка меньшего диаметра, выполнена съемной и снабжена ступицей, установленной на этом участке с возможностью вращения, и фиксатором для закрепления ее на обечайке, при этом ступица и участок меньшего диаметра имеют продольную полуцилиндричесиую проточку

- под фиксатор, который выполнен в виде ступенчатого цилиндрического стержня, а участок большего диаметра имеет прорезь для каната.

2. Барабан по п. l, отличающийся тем, что на периферийной поверхности съемной реборды выполнено радиальное отверстие под фиксатор.

Источники информации, 3О принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

¹ 656958, кл. В 66 D 1/30, 1977 (прототип) .

Канатный барабан Канатный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану
Наверх