Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры

 

(72) Авторы изобретения

А.А.Гоц и Л.В.Корницкий

5 с

/

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя "

Министерства транспортного строител a"GCCP (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДАВЛЕНИЯ ОТ НАДВИГАЕМОГО ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ НА НАКАТОЧНЫЕ ОПОРЫ

Изобретение относится к мосто- строению и может быть использовано- при надвижке пролетных строений мостов для контроля и регулирований давления, передаваемого с пролетного строения на накаточные опоры .

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достига - емому эффекту является устройстводля контроля и регулирования давле- ния от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры, включающее:, по крайней мере, пару запол- " ненных рабочей жидкостью и снабженных штуцерами емкостей, каждая из. которых расположена под соответствующей накаточной опорой, распределительные плиты каждая из которых установлена на соответствующей емкости, манометр, причем каждая емкость выполнена цельной и соединена с автономным приспособлением для регулирования давления на соответствующую накаточную опору путем изменения ее положения по высоте (1).

Недостаток известного устройства заключается в отсутствии воэможности автоматического регулирования давлений, передаваемого на накаточные опоры от надвигаемого пролеточного строения.

Цель изобретения — обеспечение воэ/ можности автоматического регулирования давления.

Указанная цель. достигается тем, что устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры, включакицее, по крайней мере, пару заполненных рабочей жидкостью. и снабженных штуцерами емкостей, каждая из которых расположена под. соответствующей накаточной опорой, распределительные плиты, каждая из которых установлена на соответствующей емкости, манометр, снабжено присоединенным к штуцерам емкостей

872626

Формула изобретения.трубопроводом высокого давления, кольцевыми вкладышами и прижимным приспособлением, причем каждая емкость выполнена в нижней части в виде жесткого основания, авверхней части — двухслойной в виде металлической мембраны и упругой эластичной диафрагмы, уложенной относительно основания с зазором, образующим заполняемую рабочей жидкостью полость, и прикрепленной по контуру к жестко му основанию посредством прижимного приспособления, причем .каждый кольцевой вкладыш размещен на соответствующей диафрагме под аколоконтурной зоной распределительной плиты, а манометр вмонтирован в тру-, бопровод,, при этом жесткое основание калдой емкости выполнено с имеющим нарезку под штуцер каналом, сообщающимся с полостью соответствующей емкости.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид по фасаду моста, на фиг. 2 — то же, вид в поперечном сечении моста„ на фиг. 3 — емкость, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, в плане; на фиг. 5разрез А-А на фиг. 3.

Устройство содержит, по крайней мере, пару заполненных рабочей жидкостью 1 и снабженных штуцерами 2 емкостей 3 и 4, .каждая из которых расположена под соответствующей накаточной опорой 5 и 6, распределительные плиты 7, каждая из которых расположена под соответствующей накаточной опорой, трубопровод 8 высокого давления, укрепленный в шту-. церах 2 емкостей 3 и 4, манометр 9, вмонтированный в трубопровод 8. Каждая емкость 3 и 4 выполнена в нижней части в виде жесткого основания (корпуса) 10, а в верхней части— двухслойной в виде металлической мембраны 11 и упругой эластичной диафрагмы 12,. уложенной относительно основания 10 с зазором, образующим заполняемую рабочей жидкостью 1 полость, и прикрепленной по контуру к жесткому основанию посредством .прижимного приспособления 13, снабженного болтами 14. На диафрагме

12под..аколоконтурной зоной распредь лительной плиты 7 размещен кольцевой вкладыш 15. При вертикальном перемещении распределительной плиты 7 кольцевой вкладыш 15 выполняет функцьао,подвижного контура упру4 гой диафрамы 12, предотвращающего разрушение ее при эксплуатации. Жесткое основание 10 каждой емкости выполнено с имеющим нарезку под штуцер

2 каналом 16, сообщающимся с полостью соответствующей емкостью 3 или 4.

Устройство работает следующим образом.

В процессе надвижки пролетного стро "

10 ения 17 вследствие перекосов нижней его плоскости, полученных при изготовлении и монтаже пролетного строения, уровень скольжения по правой 5 и левой 6 накатным опорам изменяется по

15 высоте. При этом, давление,передаваемое на ту или иную накаточную опору, выравнивается за счет перетекания рабочей жидкости 1 по трубопроводу 8 высокого давления из одной емкости в другую. Манометр 9 показывает давление, передаваемое йа накаточные опоры, что позволяет проводить постоянный контроль усилий в местах опирания пролетного строения 17. Уст ройство выполняет также функцию всесторонне подвижного шарнира, что обеспечивает равномерное распределение усилий по поверхности накаточных опор.

Величина рабочего хода устройства

30 определяется, исходя из назначаемых допусков на точность изготовления и монтажа пролетного строения.

Величина рабочего хода устройства ограничивается автоматически. Так, перемещение вниз ограничено величиной зазора между распределительной плитой 7 и жестким основанием 10, а перемещение вверх- постоянным объемом рабочей жидкости 1, находящейся в

40 замкнутой системе, включающей емкости, .соединенные трубопроводом.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить производительность труда, безопасность работ, 45 снизить величину монтажных нагрузок, и следовательно, обеспечить возможность применения более экономичных конструкций.

Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры, включающее, по крайней мере, пару-заполненных рабочей жидкостью и снабженных штуцерами емкостей, каждая из которых расположена под соответствующей накаточной опорой, распределительные плиты, каждая из которых установлена на соответствующей емкости, манометр, о т л ич а ю щ е е с я тем; что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования давления,. устройство снабжено присоединенным к шту церам емкостей трубопроводом высо- кого давления, кольцевыми вкладышами и прижимным приспособлением, причем каждая емкость выполнена в нижней части в виде жесткого основания, а в верхней части — двухслойной в виде металлической мембраны и упругой эластичной диафрагмы, уложенной относительно основания с зазором, 872626 6 образующим заполняемую рабочий жидкостью полость, и прикрепленной по контуру к жесткому основанию посредством прижимного приспособления1 причем каждый кольцевой вкладып размещен на соответствующей диафрагме под околоконтурной зоной распределительной плиФы, а манометр вмонтирован в трубопровод, при этом, жесткое ос10 нование каждой емкости выполнено с имеющим нарезку под штуцер каналом, сообщающимся с полостью соответствующей емкости.

Источники информации, ts принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2563504, ка. Е 01 0 21/04, 1977.

8Ó 2626 . фиг.5

Составитель В.Данков

Техред < А. Ач Корректор Г.Решетник

Редактор В.Романенко

Заказ 8961 44 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры Устройство для контроля и регулирования давления от надвигаемого пролетного строения на накаточные опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх