Устройство для надвижки пролетного строения моста

 

Союз Советсник

Социапистичесиик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и>870566 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22)Заявлено 27.12.79 (21) 2860736/29-33 с присоединением заявки М

{23) Приоритет

Опубликовано 07.10.81. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 07.lu.81 (53) N. Кл.

Е 01 О 21/00

Ркударетвеныа квинтет

СССР

an делан кзееретеккй и еткрыткЯ (53 у УД К69 057 .. .692(088.8) (72) Автор ° изобретения

3. Г. Хучбаров (7l) заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при монтаже преимущественно металлических пролетных строений моста. методом надвижки.

Известно устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее гидравлический передвижчик с клиновыми захватами, соединенный с торцом надвигаемого пролетного строения,. посредством клиновых захватов скрепленный с накаточным путем jl).

Недостаток этого устройства заклю-, чается в значительной трудоемкости процесса надвижки, обусловленной необходимостью устройства рельсового

3S накаточного пути и цикличностью надвижки,, связанной с перестановкой гид" равлического передвижчика на накаточном пути после каждого цикла надвиж20

КИ.

Наиболее близким рещением к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для надвижки пролетного строения моста, включающее уста- новленный на основании тяговый механизм и соосно размещенные под нижними поясами главных балок катки, причем тяговый механизм выполнен в виде закрепленных на одном из берегов тяговых и тормозных лебедок, соединенных с надвигаемым пролетным строением посредством крособлочной системы (2 ).

Недостаток известного устройства заключается в необходимости проведения большого объема подготовительных операций, связанных с анкеровкой лебедок, неподвижных блоков полиспастов,и эапасовкой их, а также в цикличности процесса иадвижки, связанной с перестановкой мест крепления тросов тяговых лебедок после соответствующего цикла надвижки.

Цель изобретения — сокращение объема подготовительных операций и упрощение процесса надвижки.

Описанное устройство обеспечивает возможность непрерывной подвижки про1 летного строения путем своевременного подсоединения посредством шпонки 17 второй зубчатой рейки к взаимодейст( вующей в данный мо 1ент первой зубчатой рейке. Кроме того,, применение описан1 ного устройства исключает необходимость проведения значительного объема работ, связанных с размещением тягового механизма в требуемое положение. формула изобретения

Устройство для надвижки пролетного ( строения моста, включающее установленный на основании тяговый механизм,и соосно размещенные под нижними поясами главных балок катки, о т л и ч аю щ е е с я тем„ что, с целью сокращения объема подготовительных операций и упрощения процесса надвижки, устройство снабжено насаженной сбоку на ось одного из катков ведущей шестерней с

1 фиксируюшей гайкой, установленной на основании опорной плитой с жестко укрепленными на ней цапфамир размещенными пад калдыи из катков, и по крайней мере Одним передятОчнь1М валОМ жесткО укрепленным на соосных катках, а тяговый механизм выполнен в виде горизонтально. установленного у ведущей шестерни и жестко укрепленного на основании реечного домкрата со срезан-. ным глухии торцоиу снабженногО приво

3 87О56

Цель достигается тем, что устройст» во для надвижки пролетного строения ,моста, включающее установленный на основании тяговпй механизм и соосно размещенные под нижними поясами главных балок катки, снабжено насаженной сбоку на ось одного из KavKoa ведущей шестерней с фиксирующей гайкой, УСТЯНОВЛЕННОй НЯ GCHQBBHHH ОПОРНОЙ плиты с жестко укрепленными ня ней 0 цапфами, размещенными под каждым из катков, и по крайней иере одним передаточным валом„ жестко укрепленньза на соосных катках, а тяговый механизм

BbIrrQJlHeH B Bèäe Горизонтяльно уста новленного у ведущей шестерни и жест-.

KQ укрепленногQ на основании реечного домкрата со срезанным глухим торцом, снабженного приводом, парой скрепляемых по длине в процессе надвижки

20 посредством шпоночного соединения пеДеставных зубчатых реек самОтормОзя щим приспособлением и упором, причем

Одна из зубчатых Реек взаимодействует с ведущей шестерней, а упор размещен между этой рейкой и опорной плитой под ведушей шестерней, На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид„ на фиг. 2 - то же, в плане.

Устройство для надвижки пролетного строения 1 содержит объединенные передаточньач валом 2 и соосно размещенные под нижними поясами главных балок пролетного строения 1 катки 3, 4 с насаженной сбоку на ось одного из них ведушей шестерней 5, зафиксированной на оси гайкой 6 и шпонкой 7. На Основании 8 установлена оповная плита 9, на которой жестка укреплены цапфы 1G, размещенные под каждым из катков 3, 4.

Устройство снабжено также тяговым мехянизмОМ выполненным B виде гОри зонтально установленного у ведущеи шестерни 5 и жестко укрепленного на, основании 8 реечного домкрата 11 оо

@ срезанг м глухим торцом 12. Реечный домкрат снабжен приводом, например ручным в виде рукОятки 13, парОЙ скрепляемых по длине в процессе надвижки переставных зубчатых реек 14, самотор- 0 мозящим приспОсОблением 15 H ynOPOM

16, размещенным под ведущей шестерней

5 между зубчатой рейкой 14 и опорной плитой 9, причем одна из зубчатых реек 14 постоянно взанмодействует в про- цессе надвижки с ведушей шас ерней 5.

Скрепление обеих реек 14 между собой по мере прохождения одной из иих через

6 4 корпус реечного домкрата 11 осуществляется с помощьв шпонки 17, устанавливаемой в выполненные по концам реек 14 пазы 18.

Описанное устройство работает II Jleдующим образом.

При включении привода или вращении рукоятки 13 крутящий момент передается на зубчатую рейку 14, которая, перемещаясь горизонтально, передает усилие ( на ведущую шестерню 5, насаженную на ось катка. 3 и зафиксированную на ней гайкой 6 и шпонкой 7, и одновременнона каток 3 и соединенный с ним пегедаточным валом 2 каток ч, которые, поворачиваясь вокруг своей оси, перемешают за счет фрикционного сцепления пролетного строения 1. Для повышения кОэффициента трения между нижними поясами главных балок и катками 3, 4 поверхность последних может быть покры( та слоем янтнфрнкцианного материала.

ВНИИПИ Заказ 8833/44 Тираж 564 Подписное

Филиал IGIII "Ïàòeíò", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 87056 дом, нарой скрепляемых по длине в процессе надвижки посредством шпоночного соединения переставных зубчатых реек, самотармозящнм приспособлением и упором, причем одна из зубчатых реек вза- 5 имодействует с ведущей шестерней, а упор размещен между этой рейкой и опор. ной плитой под ведущей шестерней.

6 6

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

)) 2287)1, кл. Е 01 О 21/00, 1967.

2. Кручинкин А. В. и др. Ионтаж стальных пролетных строений мостов.

И., "Транспорт", )978, с. 189-195 рис. Ч) (прототип).

Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста Устройство для надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий
Наверх