Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо- впрыскивающего насоса для дизеля

 

О П И С А Н И Е ()872784

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву ! (22) Заявлено 05.04.79 (2 I ) 2748302/25-06 (5I)M, Кл.

F 02 0 1/04 с присоединением заявки ¹

3Ьеудерстееный кеиитет (28) П ркорктет

СССР ае аелаи изабретееий н открытий

Опубликовано 15.10 81 Бюллетень ¹38

Дата опубликования описания 15.10.81 (53) УД К 621.43. .038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. П. Гусев и В. В. Курманов (71) Заявитель!

Ярославский завод дизельной аппаратурь (54) КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЦЕНТРОБЕЖНОГО РЕГУЛЯТОРА

ТОПЛИВОВПРЫСКИВА10ЩЕГО НАСОСА

- ДЛЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известно корректирующее устройство центробежного регулятора топливовпрыскнвающего насоса для дизеля, содержащее рычаг муфты регулятора, состоящий из двух соединенных между собой подвижного и неподвижного звеньев, и корректор, включающий шток с регулировочной пятой, пружину и ее резьбо вой упор (1).

Недостатком этого устройства является последовательная регулировка, которая заключается в том, что вначале как правило при сборке регулируется предварительное натяжение пружины корректора, и затем его ход.

Обратный порядок неудобен, так как при изменении предварительного натяжения пружины,из-, меняется ход корректора.

Цель изобретения — улучшение регулировки.

Указанная цель достигается тем, что резьбовой упор снабжен профильной поверхностью, а подвижное звено — ответным профилем для взаимодействия с поверхностью реэьбового упора, причем регулировочная пята установлена в подвижном звене и связана со штоком при помощи резьбы.

При этом резьба в регулнровочной пяте и упоре выполнена с одинаковыми шагом.

На чертеже изображена конструктивная схема устройства.

Устройство содержит рычаг муфты регулятора, состоящий иэ подвижного звена 1 и неподвижного звена 2, и корректор, включающий шток 3 с регулировочной пятой 4, пру жину 5 и ее резьбовой упор 6 с профильной поверхностью 7, ответный профиль 8 подвижного звена 1, шплинт 9 и стопорную шайбу 10. Шплинт 9 стопорит регулировочную пяту 4 относительно штока 3, а стопорная шайба 10 — регулировочную пяту 4 относительно подвижного звене 1. Регулировочная пята 4 установлена в подвижном звене 1 и связана со штоком 3 при помощи резьбы 11, причем последняя в регулировочной пяте 4 и упоре 6 выполнена с одинаковым шагом.

Регулировка устройства осуществляется следующим образом.

872784

Составитель В. Павлюков

Техред Т.Маточка Корректор Г. Назарова

Редактор Н. Минко

Заказ 8977/52

Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для регулировки хода д корректирующего устройства без изменения предварительного натяжения пружины 5 необходимоснятьшплинт

9, расконтрить шайбу 10 и, удерживая шток

3 от проворота, вращать регулировочную пяту

4. После регулировки установить шплинт 9 и законтрить шайбу 10. Дпя регулировки предварительного натяжения пружины 5 без изменения хода О устройства необходимо расконт рить шайбу 10 и вращать шток 3, при этом 1р ответный профиль 8 подвижного звена 1 удерживает резьбовой упор 6 от проворота и последний перемещается в осевом направлении, изменяя предварительное натяжение пружины, 5. Для регулировки одновременно хода O u предварительного натяжения пружины 5 необходимо снять. шплинт 9 и вращать шток 3,. при этом регулировочная пята 4 и реэьбовой упор 6 перемещаются в осевом направлении, изменяя соответственно ход и предваритель20 ное натяжение.

Таким образом, предлагаемое корректирующее устройство обеспечивает улучшение регулировки.

Формула изобретения

1. Корректирующее. устройство центробежного регулятора топливовпрыскивающего насоса для дизеля, содержащее рычаг муфты ре* гулятора, состоящий из двух соединенных между собой подвижного и неподвижного звеньев, и корректор, включающий шток с регулировочной пятой, пружину и ее резьбовой упор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения регулировки, реэьбовой упор снабжен профильной поверхностью, а подвижное звено — ответным профилем для взаимодействия с поверхностью резьбо-. вого упора, причем регулировочная пята установлена в подвижном звене и связана со штоком при помощи резьбы.

2. Устройство по п. 1, о т л и. ч а ющ е е с я тем, что резьба в регулировочной пяте и упоре выполнена с одинаковым шагом.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР по заявке И 2377198, кл. F 02 0 1/02, 1976.

Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо- впрыскивающего насоса для дизеля Корректирующее устройство центробежного регулятора топливо- впрыскивающего насоса для дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх