Резьбовое соединение деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Со»оэ Соввтскик

Социалистическик ттеслублик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 040280 (21) 2878670/25-27 с присоединением заявки И© (53}м. кл.з

F 16 В 5/02

Гуяавсе ыа яяиятет

С,ССР яе ямам язебретеяяа л открытка (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень È9 38

Ю}НВ 621.882.6 (088. 8) Дата опубликования описания 15.10.81 (72) Авторы изобретвиия

3.3,Валиев, Л.И.Михайлов и В.В.Шах

Научно-исследовательский институт тя машиностроения Производственного объ

"Уралмаш" (71) Заявитель (54 ) РЕДЬВОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАПЕЙ

Изобретение относится к машино строению, преимущественно к соедиие ниям крупногабаритных деталей, например для соединения направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения. нефтяных и газовых скважин.

Известно болтовое соединение, об-. легчающее стыковку и растыковку.круп- о ногабаритных деталей. содержащее конусную втулку, установленную в конусном отверстии обной из соединяеваах деталей и взаимодействуяияув своим большим основанием с дгзугой деталью(1„).

Однако данное болтовое соединение не обеспечивает возможность совмещения отверстий деталей усилием винтовой пары. Кроме того, при эксплуатацни соединения болт через коническув поверхность воспринимает дополиитель- 2О ную осевую нагрузку от перереэывавщих сил.

Известно резьбовое соединение деталей, содержащее болт, установленный в отверстиях деталей, и гайку, навернутую на резьбовой участок бол-. та. Волт выполнен с цилиндрическим участком и сопряженным с ним коническим участком, расположенным в кони-. ческом отверстии одной иэ деталей(33. ао

Недостатком данного соединения является невозможность совмещения отверстий деталей усилием винтовой пары, что затрудняет стыковку крупногабаритных деталей.

Цель изобретения — облегчение стыковки крупногабаритных деталей.

Поставленная цель достигается тем, что реэьбовое сОединение деталей,.содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имеющий гладкий цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, и гайку, навернутую на резьбовом участке болта, снабжено установленной между гайкой.и одной нз соединяеваях деталей втулкой, имеющей коническую внутреннюю поверхность, соответствующую конической поверхности болта, при этом втулка выполнена с длиной, не меньшей длины конического участка болта, а цилиндрический участок болта выполнен с длиной, не меньшей суммарной толщины соединяемых деталей.

С целью предохранения резьбы от. повреждений в процессе стыковки на внутренней поверхности втулки у тор ца с меньшим диаметром выполнен цилиндрический поясок,.плавно соединен872807

° 4

Формула изобретения, 4

Составитель Т. Яковлева

Техред А.Ач.. Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Иинко

Заказ 8981/53 Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ный с конической поверхностью, при этом втулка выполнена из материала с меныаей твердостью, чем твердость материала резьбы.

На чертеже показано предлагаемое соединение.

Соединение содержит болт 1, втулку 2, гайку 3, соединяеьые детали 4 5, Болт выполнен с цилиндрическим участком 6, коническим 7 и реэьбовым

Ч.,Угол конуса участка 7 не превыша- 10 ет 60 . Внутренняя поверхность втулки 2 выполнена также конусной. На внутренней поверхности втулки выполнен цилиндрический поясок 9, плавно соединенный с конусной поверхностью. 15

Соединение деталей происходит следующим образом.

Ф

Например, деталь 5 подводится к детали 4, болт 1 вставляется в отверстие таким образом, чтобы можно было на болт надеть втулку 2 и наживить гайку 3. Затем для совмещения отверстий деталей 4 и 5 гайку 3 навинчивают на болт 1, причем деталь 5 своей кромкой отверстия скользит по конусу болта 1 и переходит на его гладкую цилиндрическую часть. Коническая часть входит во втулку 2, резьбовое соединение затягивается.Втулка 2 при совмещении осей отверстий скользит по детали 5 за счет усилия, передашаегося на иее от болта.

Преддагаеьюе болтовое соединение по сравнению с известным позволяет расширить технологические возможности соединения и облегчить стыковку круп- З

I иогабаритных деталей.

Экоиоммческий эффект в народном хозяйстве от применения данного болтового соединения в буровых установках для кустового бурения составляет около 50 тыс.руб. в год.

1. Резьбовое соединение деталей, содержащее установленный в отверстиях деталей болт, имекщий гладкий,цилиндрический участок и резьбовой участок меньшего диаметра, соединенные гладким коническим участком, и гайку, навернутую на резьбовом участке болта, отличающееся тем, что, с целью облегчения стыковки крупногабаритных деталей, оно снабжено установленной между гайкой и одной из соединяемых деталей втулкой, имеющей коническую внутреннюю поверхность,соответствующую конической поверхности болта, при этом втулка выполнена с длиной, не меньшей длины конического участка болта, а цилиндрический участок болта выполнен с длиной, не меныаей суммарной толщины соединяемых деталей.

2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,с целью предохранения резьбы от повреждения в процессе стыковки, на внутренней поверхности втулки у торца с меньшим диаметром выполнен цилиндрический поясок, плавно соединенный с коничее-. кой поверхностью, при этом втулка выполнена из материала с меныаей твердостью. чем твердость материала резьбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 307215, кл.. F 16 В 39/16, 1969.

2. Патент ФРГ Р 1575148, кл. F 16 В 5/02, опублик. 1975.

Резьбовое соединение деталей Резьбовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх