Фланцевое соединение монтажныхстыков

 

Союз Советскик

Социалистические

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ () 846813 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.79 (21) 2822774/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

F 16 В 5/02

Гоаударствеииый комитет

Опубликовано 15.07.81. Бюллетень №26

Дата опубликования описания 25.07.81 (53) УДК 621.886..1 (088.8) IIo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н. Анкудинов, В. С. Игнатович и Ю. В. (7l) Заявитель (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МОНТАЖНЫХ СТЫКОВ!

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при изготовлении составных балок, испытывающих при эксплуатации наряду с продольными силами и изгибающими моментами действие значительных перерезывающих сил.

Известно фланцевое соединение монтажных стыков с применением высокопрочных болтов, установленных в отверстиях фланцев без зазоров (1).

Недостатком этого соединения является то, что требуется установка большого количества высокопрочных болтов, а выполнение отверстий под болты достаточно трудоемко, так как требует их сверловку по месту.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является фланцевое соединение монтажных стыков, содержащее крепежные элементы, свободно размещенные в отвер- стиях фланцев и фиксирующий элемент.

Роль фиксирующего элемента в данном соединении выполняют штифты, установленные в чисто обрабатываемых отверстиях и воспринимающие перерезывающие силы (2(.

Недостаток этого соединения — .при демонтаже и последующем монтаже конструкции требуется повторная рассверловка отверстий по месту установки новых штифтов увеличенного диаметра из-за возможной деформации балок, штифтов и отверстий.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при многократном монтаже (демонтаже) конструкции.

10 Поставленная цель достигается тем, что во фланцевом соединении монтажных стыков, содержащем крепежные элементы, свободно размещенные в отверстиях фланцев и фиксирующий элемент, каждый из фланцев выполнен с центральным отверстием и

15 расточкой, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря с буртом в центральной части и установлен в центральных отверстиях фланцев, при этом диаметр штыря определяется из соотношения — - -)7,0 где R — радиус штыря;

Ь вЂ” толщина фланца.

С одним из фланцев штырь соединен жестко, а с другим по скользящей посадке.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — конструкция штыря.

Фланцевое соединение содержит балки

1 и 2, с жестко укрепленными соответственно фланцами 3 и 4, каждый из фланцев выполнен с центральным отверстием 5 с расточкой 6. В центральном отверстии 5 с минимальным зазором установлен штырь 7, содержащий в центральной части бурт 8.

Штырь 7 с одним из фланцев соединен жестко, например сваркой, а в другом установлен по скользя,цей посадке.

Оптимальные соотношения диаметра штыря и толщины фланцев определяется исходя из условия обеспечения надежности соединения при воздействии на фланцы перерезывающей силы Q и момента М от перерезывающей силы следующей математической зависимостью. — -„8- «7,0 где R — радиус штыря;

Ь вЂ” толщина фланцев.

Применение предлагаемого фланцевого соединения монтажных стыков при изготовлении составных балок позволяет значительно снизить трудоемкость монтажно-сборочных работ при многократном их использовании.

846813

Формула изобретения

l. Фланцевое соединение монтажных стыков, содержащее крепежные элементы, свободно размещенные в отверстиях фланцев и фиксирующий элемент, отличающееся тем, что с целью снижения трудоемкости при многократном монтаже (демонтаже) конструкции, каждый из фланцев выполен с центральным отверстием и расточкой, а фиксирующий элемент выполнен в виде штыря с буртом в центральной части и установлен в центральных отверстиях фланцев, при этом диаметр штыря определяется из соотношения К Яо

15 где R — радиус штыря;

Ь вЂ” толщина фланца.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что штырь с одним из фланцев соединен жестко, а с другим — по скользящей посадке.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Соединение пазов стрелы плав-крана, Кер-Оглы, г/п 250 т «Судостроение», № 4, 1973.

2. Гохберг М. М. Металлические конструкции подъемно-транспортных машин, Л., «Машиностроение», 1976, с. 158 †1.

846813

A A

Раа,2

Редактор И. Касарда

Заказ 5433/51

Составитель Ю. Чуприков

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фланцевое соединение монтажныхстыков Фланцевое соединение монтажныхстыков Фланцевое соединение монтажныхстыков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх