Соединение деталей

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное, к авт. саид-ву— (22) Заявлено 0 0879 (21) 2810608/25-27 (М Кл. с присоединением заявки М

16 В 5/02 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 30,06,81. Бюллетень М 24 (5Ç) УДЫ 621. 882. . 62 (088. 8) Дата опубликования описания 3006.81 (72) Автор изобретения

В. Н. Васылев (71) Заявитель

Макеевский инженерно-строительный ин (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в несущих конструкциях зданий и сооружений.

Известно соединение металлических конструкций на болтах нормальной и повышенной точности j1) .

Недостатком данного соединения является низкая несущая способность.

Наиболее близкое к предлагаемому соединение деталей с помощью накладных пластин и крепежных болтов (2) .

Недостаток изобретения — низкий процент использования несущей способности болтов, так как количество болтов определяется напряжением 15 смятия соединяемых деталей, которое меньше напряжения среза болтов и в таком соединении необходимо заведомо увеличивать количество болтов илн толщину соединяемых деталей. 20

Цель изобретения — уменьшение количества крепежных болтов и полного использования их несущей способности.

Поставленная цель достигается тем, что диаметр отверстий под болты в соединяемых деталях выполнен большим диаметра отверстий в накладных пластинах, а крепежные болты выполнены с.уширением в своей средней части, при этом длина ушнрения равна толщи- 3D не соединяемых деталей, а диаметр равен диаметру отверстия последних. Диаметр уширения (d ) определяется из условия равенства несущей способности смятию (й м ) поверхности отверстия в соединяемых пластинах и несущей способности болта на срез (й ) заданного диаметра (dв )

"cp йсм

Несущая способность болта на срез и = 2 — й- ° и = — и и- ° R

cp p ср 2 ср где 2 — две плоскости среза болта в одном направлении; — расчетное сопротивление болта на срез.

Несущая способность смятию поверхности отверстия в соединяемых пластинах

NcM с и Ф "см где dЄ — толщина соединяемых деталей, R — расчетное сопротивление смясм тия сснздиняеьых пластин.

Диаметр уширения определяется из соотношенияг

° d Ь -:- -.R -d . d„ê,„.

2 ср. с р

Ь

d, - -ь- л-,49" см

Формула изобретения

Ж .2

ВНИИПИ Заказ 5013/32 Тираж 860 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4

На фиг. 1 изображено соединение, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1 по болтовым уширениям.

Соединение содержит детали 1 и накладки 2, которые зафиксированы болтом 3 с уширением 4, шайбой 5 и гайкой 6.

В связи с возможностью изменять площадь смятия соединяемых пластин без увеличения их толщины предлагаемое болтовое соединение позволяет снизить его металлоемкость за счет уменьшения количества болтов и уменьшения размеров накладок, а также трудоемкость изготовления на монтажной площадке.

Соединение деталей с помощью накладных пластин и крепежных болтов, о т л и ч а ю щ е е .e,я . тем, что, с целью уменьшения количества крепежных болтов и полного использования их несущей способности, диаметр отверстий под болты в соединяемых деталях выполнен большим диаметра отверстий в накладных пластинах, а крепежные болты выполнены с уширением в своей средней части, при этом длина уширения равна толщине соединяемых деталей, а диаметр равен диаметру отверстия в последних и определяется по формуле

2 д — " — „- - — Ю

2 n йсм где d> — диаметр уширения, 1О

06 — диаметр болта, Д „ — толщина соединяемых дета6 лей;

R — расчетное сопротивление болта на срез;

R „ — расчетное сопротивление

15 смятия соединяемых деталей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лихтарников Я.М. и др. Расчет стальных конструкций. Киев, "Будивельник", 1976, с. 47.

2. Металлические конструкции.

Учебник для вузов. Издание 4-е. Под общей редакцией Е.И. Беленя. М., Стройиздат, 1973, с. 140.

Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх