Резьбовое соединение с одностороннимдоступом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистическик

Республик ()»838107 (61) Дополнитсл)нн)е к авт. «вид-ву— (22) Заявлено 04.0с).79 (21) 2816677/25-27 с присоедин«шц м заявки Л (23} Приоритет (5l ) М. Кл.з

F 1 6 В 5,(02) Государственный комитет (53) УДК <) .. " . ()и блик<)н;)н<) !5).<)l .<

w открытий (068.W!

Дат ) ()I! < б. I)I h<) I) il) i I l rl < )и неil II IIH 20.0(). 1 (72) Автор изобретения

Г. Ф. Оноприенко (71) Заявитель (5-1) РЕЗЬЬОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобрет«HH« относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двуx или более элементов конструкции в условиях одностороннего доступа.

Известно резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт, гайку с деформируемым элементом и охватывающую болт опорную втулку (1).

Недостатком этого устройства является невозможность его повторного использования из-за наличия деформируемого элемента.

Наиболее близким к предлагаемому является резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень, гайку и охватывавшую стерженЬ втулку с байонетным соединением (2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции крепежных деталей, а также ограниченное число сборок-разборок соединения из-за наличия втулки с деформируемыми элементами. Кроме того. не исключено выпадание резьбового элемента в недоступную полость, так как его диаметр меньше диаметра отверстия в соединяемых деталях.

LI«. I ü из<и) р«г«ни я - — упрощен ие кон«1рукцип н повыи(llli< надежно Tll соедин«ния, а также прсдотвращение выпадения рсзьбового стержня.

Указанная цель достигастсi(т«м, что резьбовой стержень выполнен с 1-образной

Головкои, а вт,1K

Причем диаметр резьбы стержня выполнен превышающим диаметр отверстия втулки.

На фиг. 1 изображено соединение в сбор», 30 продольный разрез: на фиг. 2 — внд Л на фиг. 1: на фиг. 3 — втулка.

Резьбово«соедин ll!1p. с односторонним доступом содержит соединяющий детали 1 и 2 резьбовой стержень 3 с Г-образной

838!

3 головкой 4, резьбовым участком 5 и четырехгранным хвостовиком 6, гайку 7, шайбу

8 и охватывающую стержень болта втулку 9.

При этом втулка выполнена с эксцентриковым отверстием 10, упорным буртом 11 на одном конце и ступенчатым торцом на противоположном конце с поверхностью меньшей ступени 12 и поверхностью большей ступени 13, причем на внутренней поверхности втулки выполнен сквозной продольный паз 14, по форме соответствующий головке резьбового стержня, и прорезь 15, располо- !о женная диаметрально противоположно относительно упомянутого паза.

Соединение деталей происходит следующим образом.

В совмещенные отверстия соединяемых деталей 1 и 2 вставляют втулку 9, в отверстие 10 которой вводят стержень 3 таким образом, чтобы выступающая часть Г-образной головки 4 была расположена в продольном пазу 14 втулки 9. После того, как стержень 3 упрется в поверхность упорного бурта 11 втулки 9, поверхность головки стержня оказывается ниже торцовой поверхности 12 втулки 9, но выше поверхности 13 втулки. Стержень поворачивают на 180 по часовой стрелке до упора головки 4 в поверхность втулки !6. Затем на стержень 3 25 устанавливают шайбу 8 и навинчивают гайку 7, при этом стержень 3 удерживают ключом за четырехгранный хвостовик 6. В процессе завинчивания гайки стержень 3 перемещается вверх, его головка входит в прорезь 15 втулки 9 до упора в поверхность соединяемой детали 2. Стержень 3 не может провернуться относительно втулки 9, так как его головка 4 зафиксирована в прорези

15. Относительно гайки 7 стержень 3 стопорится контровочной проволокой. 35

07

Данное устройство обеспечивает надежное соединение деталей любой толщины, позволяет производить многократный монтаж и демонтаж соединения, при этом устройство просто в изготовлении и сборке.

Формула изобретения

Резьбовое соединение с односторонним доступом, содержащее резьбовой стержень с гайкой и охватывающей его втулкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности соединения, резьбовой стержень выполнен с

Г-образной головкой, а втулка — с эксцентриковым отверстием, ступенчатым торцом на конце, обращенном к головке резьбового стержня, и упорным буртом на противоположном конце, при этом на внутренней поверхности втулки выполнен сквозной продольный паз, по форме соответствующий головке резьбового стержня, и прорезь шириной, равной ширине головки стержня, расположенная диаметрально противоположно относительно упомянутого паза.

2. Резьбовое соединение по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выпадания резьбового стержня, диаметр резьбы стержня выполнен превышающим диаметр отверстия втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 444009, кл. F 16 В 5/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР № 519558, кл. F 16 В 5/02, 1975 (прототип).

Фиг. /

838107

Составитель Н. Пожидаева

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 4449/44 Тираж 860 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская ниб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение с одностороннимдоступом Резьбовое соединение с одностороннимдоступом Резьбовое соединение с одностороннимдоступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх