Шасси автопогрузчика

 

Союз Советски к

Социалистических

Реслублим

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2888756/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К, В 62 D 49/02

В 60 К 17/00

Гасударственный кемитет

CCCP (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

IIo делан лэебретений и еткрнтий (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 23,10.81

ЯС ЩQg r r. валь, Г. Е. Атлас, Л. С. Цигал, Б. Н. Х у 1т 1„.

В. В. Волошаиский и Ф. М. Кашиикий; f "" О.. и (72) Авторы изобретения

Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (71) Заявитель (54) ШАССИ АВТОПОГРУЗЧИКА!

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к автопогрузчикам.

Известно шасси автопогрузчика, содержащее коробку передач с механизмами включения прямого и обратного хода, межколесный дифференциал, ведомые валы которого соединены с полуосями веду1цих колес, и механизм рулевого управления, кинематически связанный с управляемыми колесами" (1).

Недостатком известного шасси автопогрузчика является .то, что при повороте управляемого колеса мгновенный центр, поворота автопогрузчика находится вне контура машины и может только приближаться к одному из передних ведущих колес. Однако мгновенный центр поворота не может находиться внутри;контура машины, а также не может находиться на пересечении продольной оси автопогрузчика с осью передних ведущих колес, что соответствует минимальному радиусу поворота погрузчика.

Следовательно, известная конструкция не обеспечивает минимального радиуса поворота, а значит и достаточной маневренности машины.

Цель изобретения — повышение маневренности автопогрузчика за счет уменьшения радиуса его поворота.

Указанная цель достигается тем, что шасси снабжено реверсивным механизмом, соединенным с межколесным дифференциалом и одной из полуосей ведущих колес, и управляющим устройством, соединенным с упомянутым реверсивным механизмом, с механизмами включения прямого и обратного хода и с механизмом рулевого управления, причем межколесный дифференциал выполнен цилиндрическим.

Кроме того, управляющее устройство выполнено в виде сектора, закрепленного на поворотной оси управляемого колеса, и коммутационных кнопок, установленных с возможностью взаимодействия с упомянутым сектором, причем коммутационные, кнопки соединены с соответствующими электромагнитами управления реверсивного механизма, и механизмов включения прямого и обратного хода и с источником питания.

2Е На чертеже схематически показано шасси автопогрузчика.

Шасси автопогрузчика включает коробку 1 передач с механизмом 2 включения

874440 прямого хода и механизмом 3 включения обратного хода. Механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода снабжены электромагнитами 4 и 5 управления соответственно. Первичный вал 6 коробки 1 передач соединен через шестерни и механизмы 2 и 3 включения прямого и обратного хода с выходными валами 7 и 8. Выходные валы 7 и 8 коробки 1 передач соединены с цилиндрическим дифференциалом 9, который имеет ведомые валы 10 и 11. Ведомый вал 10 дифференциала 9 соединен посредством реверсивного механизма 12 и конической передачи 13 с полуосью 14 ведущих колес автопогрузчика, а ведомый вал 11 соединен через коническую передачу 15 с полуосью 16 ведущих колес. Реверсивный механизм 12 снабжен электромагнитами 17 и 18 включения фрикциона 19 прямой передачи и фрикциона 20 обратной передачи. Механизм

3 обратного хода и реверсивный механизм

12 соединены посредством управляющего устройства с механизмом 21 рулевого управления.

Управляющее устройство состоит из сектора 22, который установлен на поворотной оси 23 управляемого колеса 24 автопогрузчика, и коммутационных кнопок 25 и 26, которые закреплены на раме шасси. Сектор

22 входит во взаимодействие с кнопками

25 и 26. Контакты 27 — 30 кнопки 25 соединяют электромагниты 4 и 5 с переключателем 31 ручного переключения коробки 1 передач. Контакты 32 — 35 кнопок 25 и 26 коммутируют цепи электромагнитов 17 и

18 включения фрикционов 19 и 20.

При прямолинейном движении автопогрузчика вперед или назад или при повороте его управляемого колеса 24 на угол, при котором мгновенный центр поворота автопогрузчика находится вне контура машины, катушка электромагнита 17 соединена с источником питания через нормально замкнутые контакты 33 и 34 кнопок 25 и

26. При этом фрикцион 19 реверсивного механизма 12. включен. Контакты 32 и 35 кнопок 25 и 26 разомкнуты, электромагнит

18 обесточен и фрикцион 20 отключен.

Шасси работает следующим образом.

Для движения автопогрузчика вперед запитывают с помощью переключателя 31 ручного управления катушку электромагнита 4, который включает механизм 2 прямого хода. Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 коробки 1 передач через механизм 2 включения прямого хода на выходной вал 7, корпус цилиндрического дифференциала 9 и на его ведомые валы

10 и 11. От ведомого вала 10 мощность передается через фрикцион 19 реверсивного механизма 12 на коническую передачу 13 и дальше на полуось 14 ведущего колеса.

От вала 11 дифференциала 9 мощность передается на коническую передачу 15 и палу5

Зо

55 ось 16 второго ведущего колеса. Для движения автопогрузчика назад с помощью переключателя 31 управления обеспечивают катушку электромагнита 4 и запитывают катушку электромагнита 5, который включает механизм 3 обратного хода.

Передача мощности осуществляется от первичного вала 6 через механизм 3 включения обратного хода автопогрузчика на выходной вал 8 и дальше через цилиндрическую передачу на корпус дифференциала 9.

От ведомых валов 10 и 11 дифференциала 9 мощность передается аналогично передаче мощности при движении автопогрузчика вперед. Когда управляемое колесо 24 поворачивают на угол, при котором мгновенный центр поворота находится внутри контура машины, сектор 22, который поворачивается вместе с поворотной осью 23 колеса 24, входит во взаимодействие с кнопками 25 и 26.

При движении вперед и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26 и размыкает контакты 34, замыкая при этом контакты 35. Электромагнит 17 обесточивается, а электромагнит

18 сообщается с источником питания и включает фрикцион 20 обратной передачи. При этом меняется направление движения полуоси 14 на обратное, т. е. назад, а следовательно тяговые силы на передних ведущих колесах имеют разное направление и автопогрузчик осуществляет поворот с мгновенным центром поворота, расположенным внутри контура машины.

При движении вперед и повороте автопогрузчйка налево сектор 22, взаимодействуя с кнопкой 25, размыкает контакты 28, 30, 33 и замыкает контакты 27, 29 и 32.

Отключаются фрикцион 19 и механизм

2 включения прямого хода, а включаются фрикцион 20 и механизм 3 включения обратного хода, При этом правая полуось 14 сохраняет движение своего ведущего колеса вперед, а движение левого ведущего колеса, установленного на полуоси 16, меняется на обратное, т. е. назад. Автопогрузчик осуществляет поворот налево с мгновенным центром поворота, расположенным внутри контура машины.

i

Аналогично производится поворот автопогрузчика налево и направо при его движении назад. При движении назад и повороте автопогрузчика направо сектор 22 взаимодействует с кнопкой 26, размыкая при этом контакты 34 и замыкая контакты 35. Обесточивается катушка электромагнита 17 и соединяется с источником питания катушка электромагнита 18. Отключается фрикцион

19 и включается фрикцион 20. Ведущее колесо, установленное на полуоси 14, начинает вращаться в обратную сторону, т. е. вперед, и происходит поворот автопогрузчика направо вокруг мгновенного центра, расположенного внутри контура машины.

874440

Формула изобретения

Составитель В. Калмыков

Редактор Н. Рогулич Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 9! 55 27 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород,, ул. Проектная, 4

При движении автопогрузчика назад и повороте налево сектор 22 взаимодействует с кнопкой 25, размыкая его контакты 28, 30, 33 и замыкая контакты 27, 29 и 32.

Обесточиваются катушки электромагнитов

17, 5 и соединяются с источником питания катушки электромагнитов 18 и 4. Отключается фрикцион 19 и механизм 3 обратного хода, а включается фрикцион 20 и механизм

2 прямого хода. При этом направление движения правого ведущего колеса, установленного на полуоси 14, остается прежним, т. е. назад, а. направление движения левого ведущего колеса, установленного на полуоси

16, меняется на обратное, т. е. вперед. Автопогрузчик поворачивает налево вокруг мгновенного центра, расположенного между ведущими колесами.

Предлагаемое изобретение обеспечивает разное направление тяговых сил на правом и левом ведущих колесах при повороте автопогрузчика и расположении мгновенного центра поворота машины между ведущими колесами. Это позволяет значительно уменьшить радиус поворота автопогрузчика, а следовательно повысить его маневренность.

Повышение маневренности автопогрузчика позволяет использовать его в условиях стесненных площадок и проездов, позволяет экономить площади складских помещений, повышает производительность работы автопогрузчика. Улучшается поворачиваемость машины, уменьшается боковой увод шин и их износ, а также обеспечивается требуемое передаточное число при большом дорожном просвете, за счет применения двух конических передач с меньшими размерами.

1. Шасси автопогрузчика, содержащее коробку передач с механизмами включения прямого и обратного хода, межколесный дифференциал, ведомые валы которого соединены с полуосями ведущих колес, и механизм рулевого управления, кинематически связанный с управляемыми колесами, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности автопогрузчика за счет умень10 шения радиуса его поворота, оно снабжено реверсивным механизмом, соединенным с межколесным дифференциалом и одной из полуосей ведущих колес, и управляющим устройством, соединенным с упомянутым реверсивным механизмом, с механизмами включения прямого и обратного хода и с механизмом рулевого управления, причем межколесный дифференциал выполнен цилиндрическим.

2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что

20 управляющее устройство выполнено в виде сектора, закрепленного на поворотной оси управляемого колеса, коммутационных кнопок, установленных с возможностью взаимодействия с упомянутым сектором, причем

25 коммутационные кнопки соединены с соответствующими электромагнитами управления реверсивного механизма, и механизмов включения прямого и обратного хода и с источником питания.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертиза

1. Шасси автопогрузчика фирмы «Hans

Still KG». ФРГ, 1978 (прототип).

Шасси автопогрузчика Шасси автопогрузчика Шасси автопогрузчика 

 

Похожие патенты:

Трактор // 734051

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к тяговым транспортным средствам и касается оперения сельскохозяйственного трактора

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области техники и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Трактор // 2009931
Наверх