Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата

 

Союз Советския

Соцналистмческма

Ржлублкк

ОПИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i> 874479 (6i ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 02.08.76 (21) 2393406/40 — 23 (51)М. Кл.

В 64 F 5/00 с с присоединением заявки №вЂ”

9куда стаанай каквтвт

СССР аа делан яэвбретевий я еткрьпвй (23) Приоритет -

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 г (53) УД К 629.7.083. .02 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Буряков, В. Г. Заботин, К. А. Зайцев, В.

В. Я. Левин, В. П. Лукачев, А. Н. Первышин, P.

Б. Д. Хасанов и В. С. Яковлев (7) ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ АВАРИЙНΠ— СПАСАТЕЛЬНОГО

ВЫХОДА ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к наземному обслуживанию летательных аппаратов и, в частности, касается устройства для образования аварийноспасательного выхода.

Известно устройство, содержащее газогенерато5 ры с тороидальными камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соединенные с коллекторами окислителя и горючего (1).

Однако использование известного устройства в спасательной операции требует участия аэродромных аварийно-спасательных команд, что связано с определенным временем на его доставку к аварийному летательному аппарату, особенно в труднодоступной. местности. Кроме того, образование люка с помощью этого устройства производится последовательной резкой двух обшивок летательного аппарата, сначала наружной, а затем внутренней, что также приводит к некоторой потере времени.

Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства и безопасности его обслу жив ания.

Цель достигается тем, что каждая камера сгорания, расположенная между обшивками фюзеляжа,, выполнена с соплами, одно из которых направлено в сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом.

На фиг. 1 изображены места расположения устройства в летательном, аппарате; на фиг. 2— камера сгорания газогенератора; на фиг. 3— схема включения и контроля устройства, Устройство содержит баллоны 1 и 2 с окислителем и горючим, газогенераторы 3 с тороидальными камерами 4 сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода.

Камеры сгорания через форсунки 5 и 6 подключены к коллекторам 7 и 8 окислителя и горючего, газогенераторы имеют запальные свечи 9 и блок 10 зажигания. Каждая камера сгорания расположена между внутренней ll и внешней 12 обшивками фюзеляжа 13 летательного аппарата и имеет ло два сопла 14 и 15, которые содержат мембраны 16, а камеры сго874479,рания заполнены нейтральным газом. Сопло 14 направлено в сторону внешней обшивки, обеспечивая выход вырезанной части обшивки наружу. Сопло 15 направлено в сторону внут-, ренней обшивки. Газогенераторы приводятся в действие дистанционно управляемыми клапанами 17, сигнал на срабатывание которых подается, например,,от аварийного бортового источника.18 электроэнергии через переключатель 19, смонтированный либо в кабине пилота, либо в пассажирском салоне.

В устройстве предусматривается включение клапанов 17, расположенных снаружи летательного аппарата. Камера 4 сгорания до подачи команды на включение клапанов заполнена нейтральным газом, а газогенераторы снабжены, датчиками 20 готовности.

Устройство работает следующим образом.

После посадки летательного аппарата, в случае заклинивания его дверей и аварийно-спасательных люков, член экипамз или пассажир включает переключатель 19, тем самым подавая напряжение от аварийного бортового источника 18 электроэнергии через блок 10 зажигания на запальные свечи 9, а также на клапаны 17. После открытия клапанов окислитель по коллекторам 7, а горючее по коллекторам

8 подаются через форсунки 5 и 6 в камеру 4 сгорания, где воспламеняются запальными свечами 9. Продукты сгорания прорывают мембраны 16 и истекают через сопла 14 и 15 на обшивки летательного аппарата, образуя аварийно-спасательный выход.

Вырезанная часть обшивки летательного аппарата эа счет избыточного реактивного усилия выходит наружу. В случае, если какойлибо газогенератор при деформации летательного аппарата выйдет из строя, его датчик 20

I готовности прерывает подачу энергии к клалану 17. о Формула изобретения

Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата, содержащее газогенераторы с тороидальными

15 камерами сгорания, критические сечения которых соответствуют форме образуемого выхода, и форсунки, соединенные с коллекторами окислителя и горючего, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства и безопасности его обслуживания, каждая камера сгорания, расположенная, между обшивками фюзеляжа, выполнена с соплами, одно из которых направлено в сторону внутренней обшивки, а другое в сторону внешней обшивки, причем сопла имеют мембраны, а камеры сгорания заполнены нейтральным газом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

N 2373803/23, кл. В 64 F 5/00, 21.06.76.

Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата Устройство для образования аварийно-спасательного выхода из летательного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации авиадвигателей, в частности, к способам внутренней консервации топливных систем авиационных газотурбинных двигателей
Изобретение относится к области авиастроения, в частности к устройствам для монтажа сборочной оснастки летательных аппаратов

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх