Ограждающее устройство на мостах

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

9(58 Е 01 Э 19/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДА СтаЕННЫй НОМИТЕТ СССР

f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3409464/29-33 (22) 19.03.82 (46) 23.06.83. Бил. 9 23 (72) В.А. Новиков (53) 624.21.096(088.8) (56) 1. Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах. М., "Транспорт", 1967, с. 28, 60-61, рис. 12а, 43з.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 3404535/29-33, кл. Е 01 2 19/10, 10.03.82 (прототип). (54)(57) ОГРАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

НА МОСТАХ, включающее укрепленные ,в отверстиях в плите проезжей части металлические трубчатые стойки, каж дая из которых выполнена составной по длине из заведенных одна в другую и разъемно соединенных между собой верхней и выступающей-над плитой нижней частей, колесоотбойный элемент, укрепленный на верхних частях

„„SU„„1024550 А стоек, крепежные приспособления, каждое из которых выполнено в виде расположенных с зазором относительно верхней и нижней граней плиты верхней и жестко закрепленной на торце нижней части соответствующей стойки нижней металлических горизонтальных пластин, демпфирующие приспособления каждое из которых выполнено в виде зластичных прокладок, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями плиты, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения монтажа устройства, верхняя часть каждой трубчатой стойки заведена с плотной посадкой в нижнюю ее часть до упора у в нижнюю горизонтальную пластину, причем верхняя горизонтальная пластина кажгого крепежного приспособления ж стко закреплена на выступающем над плитой участке нижней части соответствующей трубчатой стойки..

1074550

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях ограждающих устройств на мостах.

Известно ограждающее у тройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей .части металлические стойки, укрепленный на них колесоотбойный элемент, выполненный гибким из ряда тросов, крепежные приспособления, выполненные в виде арматурных выпусков из плиты, t омоноличенных после установки стоек в отверстия плиты, и демпфирующие приспособления, выполненные в виде свернутых в отрезки трубчатой формы эластичных подкладок, укрепленных на стойках ограждающего устройства 1 J.

Однако устройство отличается значительной трудоемкостью монтажа, обусловленной наличием "мокрых" процессов, а также недостаточной надеж;ностью работы ввиду возможного

-повреждения демпфирующих приспособлений при наезде автомобиля.

Наиболее близким к изобретению по.технической сущности и достигае.мому эффекту является ограждающее устройство на мостах, включающее укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические трубчатые стойки, каждая из которых выполнена составной по длине из заведенных одна в другую из разъемно соединенных между собой верхней и выступающей над плитой нижней частей, колесоотбойный элемент, укрепленный на верхних частях стоек, крепежные приспособления, каждое из которых выполнено в виде расположенных с зазором относительно верхней и нижней граней плиты верхней и жестко закрепленной на торце нижней части соответствующей стойки нижней металлических горизонтальных пластин, демпфирующие приспособления, каждое из, которых выполнено в виде эластичных прокладок, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинамИ и соответствующими гранями плиты.

В известном ограждающем устройстве верхняя часть каждой трубчатой стойки объемлет с плотной посадкой нижнюю ее часть, а верхняя горизонтальная пластина каждого крепежного приспособления жестко закреплена на верхней части соответствующей трубчатой стойки устройства f2). Недостаток известного ограждающего устройства заключается в повышенной трудоемкости его монтажа ввиду сложности подачи снизу смонтированной плиты элементов ограждаю щего устройства и повышенной трудоемкости операций по обжатию эластич ных прокладок демпфирующих приспособлений.

Цель изобретения — упрощение мон тажа устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ограждающем устройстве на мостах, включающем укрепленные в отверстиях в плите проезжей части металлические трубчатые стойки, каждая из которых выполнена составной по длине из заведенных одна в другую и разъемно соединенных меж-!

О ду собой верхней и выступающей над плитой нижней частей, колесоотбойный элемент, укрепленный на верхних частях стоек, крепежные приспособления, каждое из которых выполнено в виде расположенных с зазором относительно верхней и нижней граней плиты верхней и жестко закрепленной на торце нижней части соответствующей стойки нижней металлических горизонтальных пластин, демпфирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде эластичных прокла док, размещенных в зазорах между горизонтальными пластинами и соответствующими гранями плиты, верхняя часть каждой трубчатой стойки заведена с плотной посадкой в нижнюю ее часть до упора в нижнюю горизонтальную пластину, причем верхняя горизонтальная пластина каждого крепежного приспособления жестко закреплена на выступающем над плитой участке нижней части соответствующей трубчатой стойки.

На чертеже изображено предлагае> мое ограждающее устройство, вертикальный разрез.

Ограждающее устройство содержит укрепленные в отверстиях 1 в плите

2 проезжей части металлические трубчатые стойки, каждая из которых выполнена составной по длине иэ выступающей над плитой 2 нижней 3 и заведенной с плотной посадкой верхней

4 частей, разъемно соединенных между собой посредством болтового соединения 5, колесоотбойный элемент б, укрепленный на верхних частях 4 стоек, крепежные приспособления, каждое из которых выполнено в виде расположенных с зазором относительно верхней и нижней граней плиты 2 верхней 7 и нижней 8 металлических горизонтальных пластин, жестко закрепленных соответственно на выступающей над плитой 2 участке нижней части 3 трубчатой стойки и на нижнем торце этой части стойки, демпфирующие приспособления, каждое из которых выполнено в виде эластичных кольцевых прокладок 9. и 10, например из эластомера, размещенных в зазорах между соответствующими горизонтальными пластинами 7 и 8 и соответствующими гранями плиты 2. Верхняя часть 4 каждой трубчатой стойки заведена в нижнюю

1024550

ВНИИПИ Заказ 4347/27 Тираж 540 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ее часть 3 до упора в нижнюю горизонтальную пластину S.

Монтаж предлагаемого устройства производится в следующей последовательности. До монтажа плиты 2 проезжей части или до монтажа главных балок (не показаны в случае, если плита является неотъемлемой их частью, например s железобетонных пролетных строениях, сверху или снизу плиты 1О заводят в отверстия 1 нижние чаати

3 стоек с предварительно закрепленными на них соответственно верхними

7 или нижними 8 горизонтальными пластинами и с эластичной прокладкой 15 9 или 10. После обеспечения прилегания пластины 7 или 8 к эластичной прокладке соответственно 9 или 10 устанавливают по месту оставшуюся

,црокладку 10 или 9 и закрепляют .на нижней части 3 соответствующей,с стойки оставшуюся пластину 8 или 7 с предварительным обжатием эластичных прокладок 9 и 10 через пластины 7 и 8 с помощью, например, струбцин (не показаны).

После этого производят монтаж плиты 2 проезжей части или главных балок с плитой 2 с последующей установкой верхних частей 4 стоек (с колесоотбойным элементом или без него) в полости нижних частей 3 стоек до упора в нижние горизонтальные пластины 8 с последующим взаимным объединением частей 3 и 4 стоек посредством болтовых соединений 5 °

Применение предлагаемой конструкции ограждающего устройства обеспечивает снижение трудоемкости монтажа и демонтажа при необходимости проведения замены от верхних частей стоек с колесоотбойным элементом в случае их повреждения.

Ограждающее устройство на мостах Ограждающее устройство на мостах Ограждающее устройство на мостах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении низководных мостов и в дорожном строительстве

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для специализированного ремонта преимущественно железобетонных поверхностей мостов методом напыления защитных покрытий

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в мостах и других тракспорттагх сооружениях в качестве ограждаю1Щ1|: конструкций
Наверх