Автооператор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ:ТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

В 23 Q 7/04

Гееударстееннмк кематет (23) Приоритет—

СССР

Опубликовано 30.10.8! . Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 05.11.81 (53) УДК 62-229..72 (088.8) 00 делам нэебретений и еткрмтий (72) Автор изобретения

С. В. На йберг

1, Московское особое конструкторское бюро металлорежущих станков (7! ) Заявитель (54) ABTOOHEPATOP

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам для транспортировки заготовок и изделий из зоны обра- ботки на транспортер и наоборот.

Известен автооператор, содержащий каретку, перемещающуюся по направляющим и несущую корпуса механизмов захватов, а также силовые цилиндры перемещения захватов !1!.

Недостатком известного устройства является то, что каретка перемещает по направляющим два гидропривода с коммуникациями и контролирующей аппаратурой, что делает каретку и направляющие гро Моздкими, Кроме того, чтобы регулировать подачу заготовок и изделий на разные уровни, требуются специальные устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор снабжен линейкой, смонтированной на направляющих, и роликами, установленными на механизмах захватов, в корпусах этих захватов выполнены Т-об-. разные пазы, а в штоках силовых цилиндров — проточки, причем ролики кииематически связаны с линейками, а силовые

2 цилиндры жестко установлены на направляющих.

На фиг. 1 изображен автооператор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. -3 — вид Б на фиг 2.

Автооператор содержит каретку i, перемещающуюся посредством гидропривода 2 и цепной передачи 3 на катках 4 по направляющим 5, закрепленным на швеллере 6.

На каретке 1 закреплены две пары вертикальных скалок 7 и 8, по которым переме10 щаются механизмы захвата заготовок и изделий с механическими руками 9 н 10 и механизмами 11 и 12 фиксации. На корпусах захватов 13 и !4 выполнены T-образные пазы 15 и 16, которые периодически .входят в контакт с проточками а и в штоков 17 и 18 силовых цилиндров 19 и 20, укрепленных посредством кронштейнов 2! на швеллере 6 в местах загрузки и разгрузки (в исходном левом и правом положениях)

На полке швеллера 6 закреплена линейка 22, которая имеет в местах, противолежащих

20 силовым цилиндрам 19 и 20, прорези с (в плоскости перемещения штоков 17 и !8), В этих же местах имеются прорези иа полке швеллера 6; На корпусах механизмов

Формула изобретения

50

87 .l3 и 14 захватов смонтированы ролики 23 и 24, контактирующие с линейкой 22, когда механизмы захвата выходят иэ зацепления со штоками 17 или 18.

Автооператор работает следующим. образом.

Каретка. 1, находясь в левом исходном положении (например, у станка), Т-образным пазом !5 механизма 13 захвата находится в контакте с проточкой а штока 17 силового цилиндра 19. Подается команда силовому цилиндру !9 на перемещение вниз штока 17 и связанного с. ним механизма 13 захвата, механическая рука 1(которого предварительно расфиксирована механизмом 13 фиксации, Опустившись до необходимого уровня, механическая рука 9 при помощи механизма ll фиксации захватывает обра ботанное изделие из патрона станка (не показан), после чего подается команда силовому цилиндру 19 на подъем штока 17 с механизмом 13 захвата в верхнее исходное положение на каретке 1. Затем каретка I перемещается влево гидроприводом 2 и целью 3 на расстояние, обеспечивающее загрузку заготовки в патрон, в результате ,шток 17 выходит из зацепления с механизмом 13 захвата, который при этом роликом

23 удерживается на линейке 22, а захват

14 своим пазом 16 входит в зацепление с проточкой а штока 17. Каретка 1 останавливается, подается комайда силовому цилиндру 19 на опускание штока 17, воздействующего на механизм 14 захвата с механической рукой 10, удерживающей заготовку посредством механизма !2 фиксации. Опустившись до уровня патрона (не показан), механическая рука 10 раскрывается механизмом 12 фиксации, оставляя заготовку в патроне. При подаче силовому цилиндру

19 команды на подъем штока 17 захват 14 возвращается в исходное положение на каретке 1. Г1одается команда гидроприводу 2 на перемещение каретки 1 вправо к силовому цилиндру 20 (к транспортеру), при этом механизм 13 и 14 захватов опираются на ролики 23 и 24. При подходе каретки 1 к силовому цилиндру 20 паз !6 механизма

14 захвата входит в-зацепление с проточкой в штока 18. Каретка 1 останавливается, подается команда силовому цилиндру 20 на перемещение штока 18 и связанного с ним механизма 14 захвата вниз к транспортеру (не показан). Механическая рука 10 при этом расфиксирована. Опустившись до уровня заготовки, механическая рука 10 берет ее, и удерживает механизмом 12 фиксации. . Подается команда на подъем механизма

Зо делию и заготовке, отличак щийся тем, что, l4 захвата с заготовкой в исходное положение на каретке . Затем гидроприводом 2 и цепью 3 каретка I перемещается вправо на расстояние, необходимое для размещения захвата 13 над транспортером с заготовкой, при этом Т-образный паз 16 механизма 14 захвата выходит из зацепления с пазом в штока 18, а Т-образный паз 15 механизма

l3 захвата входит в зацепление с проточкой в штока 18. Снова подается команда силовому цилиндру 20 на перемещение штока 18 с механизмом 13 захвата вниз, изделие разгружается, затем снова подается команда силовому цилиндру 20 на перемещение штока 18 с механизмом !3 захвата вверх, при этом механизм 13 захвата займет исходное положение на каретке I. Гидропривод 2 цепью 3 перемещает каретку I в левое исходное положение (к станку).

Цикл работы автооператора повторяется.

Предлагаемая конструкция автооператора обеспечивает значительное уменьшение габаритов каретки и направляющих, что экономит значительное количество металла.

Кроме того, закрепление гидроцилиндров стационарно позволяет использовать жесткие трубопроводы, повышающие надежность и точность работы управляющей гидроэлектроаппаратуры, расширяет диапазон регулирования величины хода штоков, что дает возможность легко персналадить автооператор и, при необходимости перемещать заготовки и изделия на разный уровень транспортеров.

Автооператор, содержащий каретку, перемещающуюся по направляющим и несущую корпуса механизмов захватов, и силовые цилиндры перемещения захватов к изс целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, он снабжен линейкой, смонтированной на направляющих, и роликами, установленными на механизмах захватов, в корпусах этих захватов выполнены T-образные пазы, а в. штоках силовых цилиндров — проточки, причем ролики кинематически связаны с линейкой, а силовые цилиндры жестко установлены на направляющих.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 424689, кл. В 23 Q 77/ 0044, !972.

876365 дидб

12

Составитель Л. Орлов

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас . Корректор А. Ференц

Закан 9454/15 Тираж 773 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автооператор Автооператор Автооператор Автооператор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для межоперационной транспортировки тепловыделяющих сборок (ТВС) ядерного реактора, для исключения повреждений тепловыделяющей сборки

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к устройствам для подачи деталей с использованием систем вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к загрузочным устройствам для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации на металлорежущих станках технологических процессов загрузки и выгрузки изделий типа тел вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при механической обработке плоских поверхностей тормозного диска для транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к манипуляторам для автоматической загрузки деталей типа тел вращения на токарном станке с ЧПУ

Изобретение относится к станкостроению, в частности к загрузочным устройствам, предназначенным для загрузки заготовок и удаления обработанных деталей типа тел вращения со станков
Наверх