Сбрасыватель грузов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советскими

Социалистических

Респубник

ln>876544 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 14. 08. 79 (21) 2825465/27-03 (51)М. Кл.з

В 65 0 47/38 с присоединением заявки ¹â€”

Государственный комитет

С С С P но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 301031. Бюллетень N9 40

Дата опубликования описания 301081 (53) УДК 621.867 (088. 8) (72) Автор изобретения

A.Ï.Èàçóðåíêî

Свердловское научно-производственное лесозаготовйтельное †"--::-- объединение (71) Заявитель (54 ) CSPACblBATEJIb ГРУЗОВ

Изобретение относится к лесной и деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для сброса бревен, брусьев, досок и других грузов с продольного конвейера в накопитель при их .сортировке.

Известен сбрасыватель грузов, включающий корпус, толкатель горизонтального действия, шарнирно укрепленный на ползуне, установленном на. направляющих и приводе (1).

Однако этот сбрасыватель плохо приспособлен для сбрасывания длинномерных грузов, кроме того, привод толкателя в виде винта с гайкой иена- 15 дежен в работе, так как при больших скоростях вращения передача винт-гайка-быстро изнашивается.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к 20 предлагаемому является сбрасыватель, включающий корпус, толкатель гори" зонтального действия, связанный хво" стовиком ползуна с рабочей ветвью приводного гибкого тягового органа, 25 огибающего ведущий и ведомый элементы, установленные на осях $2 ).

Недостатком этого устройства является то, что оно имеет постоянную скорость движения -гибкого тягового 30! органа, В конечных точках хода толкателя при его трогании и остановках в гибком тяговом органе возникают большие динамические нагрузки,что приводит к быстрому его износу и снижению срока службы сбрасывателя.

Кроме этого, при возвратно-посту пательном движении ведущая и ведомая ,звездочка гибкого тягового органа совершает несколько оборотов, поэтому для ограничения хода толкателя используются лыжи, установленные на ползуне, и два конечных выключателя, установленные по концам рабочего хо,да толкателя. На большой скорости лыжа ползуна воздействует на воспринимакиций элемент концевого выключателя. Возникающие ударные нагрузки приводят к нарушению настройки концевых выключателей или поломке воспринимакщего элемента.

ЦЕль изобретения — снижение динамических нагрузок на гибкий тяговый орган и концевые выключатели при троганин и остановке толкателя.

Поставленная цель достигается тем, что ведущий и ведомый элементы .эксцентрично установлены на осях и име876544

Формула изобретения

60 э= e)t, 65 ют диаметры начальной окружности, определяемые по формуле т3„=Э2 =ЕРС,, где l7 -D — диаметр начальной окружЯ ностир

6 — ход толкателя.

При этом рабочая ветвь типового органа имеет соединительное звено с отверстием, в котором с возможностью вертикального перемещения установлен хвостовик ползуна.

На фиг.1 изображена кинематическая схема сбрасывателя, на фиг.2 — сбрасыватель,.вид сбоку; на фиг.3 — электрическая схема включения сбрасывателя, на фиг,4 — соединение ползуна толкателя с гибким тяговым органом.

Сбрасыватель грузов состоит из корпуса 1 с направляющими стержнями

2, на которых установлен ползун 3.

На полэуне 3 шарнирно в вертикальной и горизонтальной плоскостях укреплен толкатель 4 со сталкивающей балкой. В корпусе 1 сбрасывателя расположена передача с гибким тяговым органом 5, включающая эксцентрично установленные на осях ведущий и ведомый элементы в виде звездочек соответственно 6 и 7. Крутящий момент электродвигателя 8 на вал ведущей звездочки 6 передается через редуктор 9. На верхней ветви тягового рабочего органа 5 имеется соединительное звено 10 со сквозным вертикальным отверстием, в которое свободно входит хвостовик 11 ползуна 3. Ведомая звездочка 7 тягового органа 5 соединена с натяжным устройством 12 на раме 1 сбрасывателя через пружинные амортизаторы 13. На тихоходном валу редуктора 9 установлен кулачок

14, который взаимодействует с выключателями 15 и 16.

В исходном положении толкателя 4 эксцентрично посаженные на ось звездочки 6 и 7 занимают крайнее нижнее устойчивое положение, при котором радиус вектора набегания верхней ветви тягового органа 5 имеет минимальное значение.

Звездочки 6 и 7 выполнены с диаметром начальной окружности удовлетворяющим равенству где Э вЂ” диаметр начальной окружнос1 ти, ход толкателя, % = 3,14.

Сбрасыватель грузов работает следующим образом.

При команде на сброс груза 17 включается электродвигатель 8, который через редуктор 9 передает вращение ведущей звездочке 6 и движение гибкому тяговому органу 5. Тяговый

40 орган 5 через соединительное звено

10 и хвостовик 11 передает движение ползуну 3 и толкателю 4. За один оборот звездочек 6 и 7 толкатель 4 совершает полный рабочий ход и сбрасывает груз 17 с транспортера 18.

За время хода толкатель 4 начинает движение медленно, затем его скорость возрастает и к середине хода достигает максимума. К концу хода она вновь снижается до минимума. При подходе толкателя 4 на малой скорости к крайнему положению кулачок 14 воздействует на концевой выключатель 15, который разрывает цепь электродвигателя 8 и включает его на обратное вращение. Движение толкателя 4 в исходное положение аналогично рабочему движению, т.е. скорость толкателя вначале возрастает до максимума, а затем при подходе к исходному положению снижается до минимума. Перед крайним исходным положением кулачок

14 воздействует на концевой выключатель 16, который разрывает цепь электродвигателя 8. Толкатель 4 останавливается в исходном положении.Сбрасыватель готов к новому включению на брос груза.

3а счет применения ведущего и ведомого звеньев передачи с гибким тяговым органом в виде звездочек, эксцентрично установленных на осях, и выполнения их с диаметром начальной окружности, удовлетворяющим равенству D = — значительно снижается

Ф скорость движения толкателя в момент пуска, реверсирования и остановки электродвигателя, тем самым резко снижаются действующие на гибкий тяго1 вый орган и концевые выключатели сбрасывателя динамические нагрузки, срок службы и надежность сбрасывателя увеличивается.

Сбрасыватель грузов, включающий корпус, толкатель горизонтального действия, связанный хвостовиком ползуна с рабочей ветвью приводного гибкого тягового органа, огибающего ведущий и ведомый элементы, установленные на осях, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на гибкий тяговый орган при трогании и остановке в начале и конце Его хода, ведущий и ведомый элементы установлены на осях эксцентрично и имеют диаметры начальной окружности, определяемые по формуле в„=э= Е

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 458487, кл. В 65 G 77/14, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

649639, кл. B 65 G 47/38, 1976 (прототип).

876544 т

Заказ 9482/24 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Составитель Б.Толчанов

Редактор И.Лысогорова Техред A.Áàáèíåö Корректор М.Шароши

Сбрасыватель грузов Сбрасыватель грузов Сбрасыватель грузов Сбрасыватель грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и двустороннего сбрасывания изделий, например труб, в накопители

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, а именно к опрокидывающему устройству для опорожнения контейнеров для штучных грузов, в частности предметов авиабагажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности
Наверх