Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетскик

Социалистических

Республик

4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) м. к,.з

F 02 М 17/ОО (22) Заявлено 050280 (21) 2878025/25-06 с присоединением заявки H (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 3010.81. Бюллетень Н940

Дата опубликования описания 30.10,81 (72) Автор изобретения

И.Г. Шабалин

Тольяттинский политехнический о (71) Заявитель (54) ВИХРЕВОЙ КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Поставленная цель достигается тем, что вихревой карбюратор.для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с профилированными торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически связанным с регулирующим устройством, причем распылители топлива выполнены . в стенке смесительной камеры, расположены,радиально.по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дроссе-лирования каналов и дроссельная заслонка расположенй на внутренней стенке камеры с возможностью перемещения и выполнены в виде золотников.

Распылители топлива снабжены регулировочными иглами и объединены общим топливопроводящим каналом.

Тангенциальные каналы для возду ха выполнены в виде отдельных сопел, расположенных в корпусе в шахматном порядке.

\ ..

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для приготовления горючей" смеси двигателя внутреннего сгорания.

Известен вихревой карбюратор для . двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус с профилированными торцовыми стенками и тангенциальными каналами для подвоI да воздуха,расположенными по окружности,смесительную камеру, размещенную коаксиально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим уотройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воз- 35 духа с приводом, кинематически связанным с регулирующим устройством (1).

Недостатком известного вихревого

-карбюратора является то, что карбюрафр,содержит конструктивно слож-. 20 ную систему доэирования топлива, которая не обеспечивает воэможности регулирования и поддержания в эффективных пределах состава горючей смеси для всего диапазона режимов рабо- 25 ты карбюраторных двигателей.

Цель изобретения — обеспечение оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя. 30 (53) УДК 621.43.034 ° .6I(088.8) 877102

На фиг. 1 показан вихревой карбюв ратор, общий вид; на фиг. 2 — топлив.ные и воздушные каналы, сечение.

Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1, который образован торцовыми стенками 2 и 3. Торцовая стенка 2 жестко соединена с корпусом

1 и имеет выходное отверстие для горючей смеси. Торцовая стенка 3 выполнена глухой и сочленена с корпусом 1 подвижно на подшипниках 4 качения ° K торцовой стенке 3 жестко закреплены отдельные дроссельные заслонки 5 золотникового типа, расположенные по внутренней стенке смесительной камеры 6 и могут перемещаться под воздействием приводного устройства 7. В корпусе 1 выполнены распылители 8 топлива, расположенные радиально по окружности и объединены общим топливоподводящим каналом 9. Канал 9 содержит штуцер 10 для подсоединения к поплавковой камере (не показан) топливопитающей системы.

Каждый распылитель 8 снабжен регулировочной иглой 11 (или оттарированным жиклером), с помощью которых осуществляется контроль за оптимальным расходом топлива.

Тангенциальные каналы 12 для подвода воздуха выполнены круглого сечения и своими выходными сечениями

13 расположены по обе стороны ряда распылителей 8 и размещены в шахматном порядке в виде фигуры клина с вершиной в сторону тангенциального направления.

Минимальное сечение отдельного тангенциального канала 13 определяется потребной величиной расхода воздуха на режиме холостого хода, а потребное количество всех каналов — суммарной площадью, необходимой для расхода воздуха прй полных нагрузках карбюраторного двигателя.

С целью обеспечения равномерной работы закрученного потока смеси в смесительной камере б все количество распылителей 8 топлива и каналов 12 для подвода воздуха распределено в две- равные группы по секторам с углом

90О через такие же секторные промежутки по корпусу 4 смесительной камеры 6.

Вихревой карбюратор работает следующим образом.

I ,Разрежение, создаваемое в смеситеяьной камере б, при работе карбюраторного двигателя, засасывает воздух через тангенциальные каналы 12 и бен зин через приемный штуцер.10, кольцевой топливоподводящий канал 9 и распылители 8 топлива в смесительную камеру 6 через те проходные сечения 13 и 8 каналов, которые не перекрыты дроссельными заслонками 5. Дроссельные заслонки 5 золотникового типа выполнены с возможностью перемещения

Формула изобретения

1. Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего, сгорания,.содержащий цилиндрический корпус с профилированныйи торцовыми стенками и тангенциальными каналами подвода воздуха, расположенными по окружности, смесительную камеру, размещенную коакси5О ально в корпусе и снабженную распылителями топлива и регулирующим устройством, поворотные элементы для дросселирования каналов подвода воздуха с приводом, кинематически связанным с регулирующим устройством, о т л и .ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения оптимального состава смеси и регулирования ее в диапазоне режимов работы двигателя, распылители топлива выполнены в стенке

60 смесительной камеры, расположены радиально по окружности и снабжены дроссельной заслонкой, причем поворотные элементы для дросселирования каналов и дроссельная заслонка рас65;положены на внутренней стенке камеры по дуге радиальной стенки корпуса 1 и управляются через поворотную торцо-. вую стенку 3 приводом 7.

При перемещении дроссельных заслонок 5 против тангенциального нап-. равления каналов 2 для воздуха, уменьшается степень дросселирования, а . е. увеличивается суммарная пло- 3 щадь выходных сечений 13 для расхода воздуха и выходных сечений 8 для расхода топлива. Следовательно, при дросселировании с изменением расхода воздуха соответственно изменяется и расход топлива, что обеспечивает стабильность заранее отрегулированного состава горючей. смеси на выходе из вихревого карбюратора.

Регулирсвка пОтребного эффективного состава смеси осуществляется регулировочными иглами .11е

Воздух, поступивший в вихревую

26 смесительную камеру б через тангенциально направленные воздушные каналы 12, встречается с топливом и закручивается в вихревой поток, где образуется высокогомогенная горючая

25 смесь, которая через выходное устройство торцовой стенки 2 карбюратора и,коллектор поступает в камеры

" сгорания работающего двигателя.

Способность вихревого карбюратора к стабильному поддержанию точно отрегулированного, эффективного соста- ва горючей смеси в сочетании с высокой гомогенизацией ее в вихревом потоке и существенное упрощение конст З5 -рукции предполагает эффективное использование предлагаемой конструкции для карбюраторных двигателей, что повысит экономичность и снизит вредные выбросы в атмосферу.

877102 с возможностью перемещения и выполнены в виде золотников. .2. Карбюратор по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что распылители топлива снабжены регулировочными иглами и объединены общим топливопроводящим каналом.

З.Карбюратор по пп.1 и .2, о т - .. .л и ч а ю шийся тем, что тангенВНИИПИ Заказ 9555/52

Тираж 584 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4 циальные каналы для воздуха выполнейы в виде отдельных сопел, расположен-. ных в корпусе в шахматном порядке.

Источники информации, 5 принятые во внимание при эксйертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

9 562669 кл. F 02 N 17joo, 1975 °

Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Вихревой карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх