Карбюратор для двигателя внутренне-го сгорания

 

Союз Советсиик

Социалистических

Рвспублии

О П И C А Н И Е <„>щ()цццц

И ЗОввРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

{22) Заявлено 16. 11. 79 {21) 2840333/"-5-06 (51)М. Кл. с нрисоедииеиием заявки J4 (23) Приоритет

F 02 М 17/34

1Ъвударстввввый квмвтвт

СССР

se двлви извбрвтвввк

3I 0JKpblI_#_fl

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень,% 28

Дата опубликования описания 30-07.81 (53) УДК 62! .43444.2 (088.8) А.П.Меркулов, А.А. Копотев, А.Н. Пискунов и,-"В.М. Сукчев.:, 1 .Р

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени — 1 авиационный институт им. акад. С.П. Королева (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания °

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус со смесительной камерой, . в которой расположен соосный с ней распылитель, поплавковую камеру, систему топливодозирования, входное

10 устройство с сопловым входом и фильтрующий элемент 11».

Недостатком известных устройств является вибрация пары жиклер-игла, изнашивание, изменение геометрических„ а следовательно, и расходных характеристик. На режиме холостого хода зазоры в жиклере переменного сечения определяются в сотых долях миллиметра. В этих пределах игла произвольно устанавливается в жиклере, что отражается на непостояйстве коэффициента расхода топлива. Такая система дозиро" вания топлива не обеспечивает хорошие показатели двигателя на принудительном холостом ходу, на малых частичных скоростных режимах из-за невозможности поддержания необходимого состава смеси на этих режимах. Все это ведет к перерасходу топлива и к увеличению токсичности отработавших газов.

Цель изобретения — улучшение смесеобразования и снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой расположен соосный с ней распылитель, поплавковую камеру, систему топливодозирования, входное устройство е сопловым входом и фильтрующий элемент, причем система топливодозирования снабжена камерой управления с размещенными . в ней топливным жиклерой, соединяющим камеру с поплавковой камерой, воздушным жиклером, соединяю0886 4 циональному увеличению расхода топлива через топливный жиклер 2 и поддержанию необходимого состава смеси.

В случае изменения режима работы карбюратора при постоянном положении золотника 10 изменяющийся расход воздуха создает соответствующее изменение давления в сопловом входе

5, соединительном канале 6 и в каме10 Ре управления 1. Это изменение давления- будет изменять расход топлива в соответствии с изменением расхода воздуха.

Во всех случаях эмульсионный жик15 лер 7 работает как отборник эмульсии в камеры управления 1.

Таким образом, данная система позволяет улучшить смесеобразование количественное дозирование, снизить

z0 токсичность отработанных газов, расходы топлива, увеличить ресурс и надежность карбюратора.

Формула изобретения

3 85 щим камеру с сопловым входом и эмульсионным жиклером„соединяющим камеру с распыпителем.

На фиг.1 изображен карбюратор, разрез по оси -смесительной камеры; на фиг.2 — то же, разрез по входному устройству.

Карб.:оратор для двигателя внутреннего сгорания содержит камеру 1 управления, в которой установлены топливньп» жиклер 2, соединяющий камеру

1 управления с поплавковой камерой

3, воздушный жиклер 4, который сообщается с сопловым входом 5 при помощи соединительного канала 6, эмульсионный жиклер 7, подающий топливную эмульсию в распылитель 8, расположенный соосно со смесительной камерой 9.

Карбюратор также содержит золотник !

О и фильтр 11.

Карбюратор работает следующим образом,.

Воздух, расход которого регулируется золотником 10 поступает в смесительную камеру 9 через фильтр 11 и сопловой вход 5, с которым соединяется соединительный канал 6. Давление в сопле 5, а следовательно, и в соединительном канале 6 изменяется в зависимости от расхода воздуха.

Давление воздуха далее передается . в камеру 1 управления через воздушный о жиклер 4. В зависимости от величины этого давления и площади жиклера 2 в камеру 1 управления поступает топливо из поплавковой камеры 3. Это топливо, перемешиваясь с воздухом, образует топливную эмульсию, которая отсасывается через эмульсионншй жиклер 7 и распылитель 8 в смесительную камеру 9. По мере открытия впускных окон золотника 10 (увеличения расхода воздуха через сопловой вход) давление в сопловом входе 5,а следовательно, и в камере I управления уменьшается, что приводит к пропор1

25 Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со смесительной камерой, в которой расположен соосный с ней распылитель, поплавковую камеру, систему топливозр дозирования, входное устройство с сопловым входом и фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью улучше!»ия смесеобразования и снижения токсичности отработавших газов, М система топливодозирования снабжена камерой управления с размещенными в ней топливным жиклером, соединяющим камеру с поплавковой камерой, воздушным жиклером, соединяющим камеру

4р с сОПЛОВым ВхОдом и эмульсиОнным жиклером, соединяющим камеру с распылителем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4» 1. Авторское свидетельство СССР

У 245491, кл. F 02 М 17/34, 1965.

850886

Составитель Е. Ииляева

Редактор М. Янович Техред Н.Еелушак Корректор В. Синицкая

Заказ 6276 43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

Карбюратор для двигателя внутренне-го сгорания Карбюратор для двигателя внутренне-го сгорания Карбюратор для двигателя внутренне-го сгорания 

 

Наверх