Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик (iii 877153 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070280 (21) 2880190/25-06 с присоединением заявки № (23 ) П разори тет

Опубликовано . 30.1681. Бюллетень № 40

Дата опубликования описания 301081 (51)/Й. Кл.

F 15 В 9/03

F 02 D 3/00 тееуАарстеекемй комитет

СССР ао делен нзобретенкХ и открыткХ (53) УДК 621.43-.

-540(088.8) Ю.П.Семенов, Б.Г.Сиротин, Д.А.Скороход 1в, В.В.Феоктистов и М.Г.Шперлинг,с

1 „"" тг

Ъ, (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению.

Известны системы управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие дистанционный пост, подключенный при помощи сумматоров с двумя входами и выходом и блока преобразователей с входным и выходным силовыми. каналами к сервомеханизму, кинематически связанному с регулятором двигателя, датчик обрат-10 ной связи, подключенный ко вторым входам сумматоров, источник силового питания и общий источник сигнала 111.

Известные системы не обеспечйвают достаточной точности и быстродействия

15 при повышенной скорости отработки командного сигнала.

Цель изобретения — повышение быстродействия, точности отработки и надежности.

Для достижения поставленной цели система снабжена источником эталонных сигналов по числу командных импульсов, переключателем командных импульсов, формирователями сигналов рассогласования, защитными с двумя входами и выходом и блокировочным логическими элементами И, причем первые входы сумматоров через переключатель подключен. к источникам эталонных сигналов и через блокировочный элеъ: мент И вЂ” ко вторым входам защитных элементов И, а выходы сумматоров через формирователи сигналов рассогласования и первые входы защитных элементов И вЂ” к блоку преобразователей.

Система дополнительно снабжена логическими элементами ИЛИ и формирователями защитного сигнала, блок преобразователей выполнен в виде основного и дополнительного преобразователей, выходной силовой канал снабжен двумя последовательно установленными дросселями, причем дополнительный преобразователь подключен параллельно второму дросселю, входы основного преобразователя подключены к ис87 точнику силового питания, а выходы через дроссели — к сервомеханизму, выходы формирователей защитного сигнала — к дополнительному преобразователю, а выходы формирователей сигнала рассогласования через логические элементы ИЛИ вЂ” к основному преобразователю.

Источники эталонных сигналов и датчик обратной связи подключены к общему источнику сигнала..

Источники эталонных сигналов выполнены в виде резисторов-потенциометров.

На нертеже представлена схема системы.

Дистанционный пост 1 содержит переключатель 1.1 командных импульсов. и источники эталонных сигналов (резисторы-потенциометры) 1.2.„ 1.2>

"1.2,„ (по числу командных импульсов), подключенные с одной стороны к переключателю, а с другой — к первым входам сумматоров 2 и 3.

Выходы сумматоров 2 и 3 подключены соответственно ко входам формирователей 4 и 5 сигналов рассогласования системы и ко входам формирователей 6 и 7 защитного сигнала системы.

Формирователи 4 и 5 подключены соответственно к первым входам логических защитных элементов И 8 и 9, а формирователи 6 и 7 — к первым входам защитных элементов И 10 и 11. Ко вторым входам элементов И 8-)1 подключен выход блокировочного логического элемента И 12, связанного своими входами со вторыми входами сумматоров 2 и 3.

Выходы элементов И 8 и 10 через логический элемент ИЛИ 13 и выходы элементов И 9 и 11 через логический элемент ИЛИ 14 подключены к блоку 15 преобразователей командных сигналов в импульсы силовой среды. В блоке 15 преобразователей выходы элементов

ИЛИ 13 и 14 подключены к основному преобразователю 15.1, к его управляющим обмоткам 15.2 и 15.3 соответственно.

Основной преобразователь 15.1 соединен входным каналом с источником силового-питания (не показан). В выходном силовом канале основного преобразователя 15,1 установлены последовательно дроссели 15.4 и 15.5. Параллельно дросселю 15.5 к силовому каналу подключен дополнительный преобразователь 15.6, к управляющей

7153 4 обмотке которого подключены при по - мощи элемента ИЛИ 16 выходы элементов И 10 и 11.

Силовые каналы от блока 15 преобразователей подключены к полостям сервомеханизма 17, кинематически связанного с регулятором 18 подачи топлива в двигатель 19 и с датчиком 20 обратной связи (ДОС).

Выход ДОС 20 подключен ко вторым входам сумматоров 2 и 3.

Питание дистанционного поста 1 и

ДОС 20 осуществляется от общего источника питания 21.

Система работает следующим образом.

Двигатель 19, приводящий в действие нагрузочное устройство со ступенчатой характеристикой изменения нагрузки, управляется с дистанционного поста 1. Эталонные источники питания

1.2„,...,1..2> на дистанционном посту (по числу) командных импульсов на изменение подачи топлива в двигатель в зависимости от нагрузки, отрегулированы каждый при настройке системы на величину сигнала, соответствующую (по сигналу обратной связи от ДОС 20) положению сервомеханизма 17 и подаче топлива в двигатель 19 (настройке регулятора 18). .При установке переключателя 1.1 дистанционного поста 1 в нужное положение, сигнал от соответствующего резистора-потенциометра 1.2,...,1.2

И поступает на первые входы сумматоров

2 и 3, на вторые входы которых поступает сигнал от ДОС 20.

В зависимости от знака получаемой

40 в сумматорах 2 и 3 суммы уровней сигнапов от потенциометров поста 1 и от

ДОС 20 (выше уровень сигнала от поста

1 или от ДОС 20), появляется сигнал на выходе сумматора 2 (управляет увеличением подачи топлива в двигатель

45 19) или сумматора 3 (управляет уменьшением подачи топлива в двигатель 19) .

Если сигнал рассогласования больше защитного сигнала, установленного формирователем 6 (7), сигнал с выхо5О да элемента И 10 (11) через элемент

ИЛИ 13 (14) поступает на обмотку

15.2 (15.3) основного преобразователя 15.1, подающего силовое питание . через дроссели 15.4 в соответствующие 5 полости сервомеханизма 17, перемещая его выходной орган, кинематически связанный с регулятором 18 двигателя

19 и ДОС 20, до тех пор, пока сигнал

877153 6

Формула изобретения

l . Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая дистанционный пост, под- . ключенный при помощи сумматоров-.с двумя входами и выходом и блока преобразователей с входным и выходным силовыми каналами к сервомеханизму, кинематически связанному с регулятором двигателя, датчик обратной

45 рассогласования не сравняется с уровнем защитного сигнала, Отработка сервомеханизма 17 производится .с мак.— симальной скоростью, так как дроссель

15,5 шунтируется дополнительным преобразователем 15.6, на обмотку которого поступает сигнал через элемент

ИЛИ 16 от элемента И 10 (11).

При достижении сигнала рассогласования уровня защитного сигнала, сиг- 16 нал с выхода формирователя 6 (7) снимается, вступает в работу формирователь сигнала рассогласования 4 (5).

Сигнал с выхода формирователя 4 (5) поступает через элемент И 8 (9) и . 15 элемент ИЛИ 13 (14) на обмотки 15 ° 2 (15.3) основного преобразователя

15 .1. Сигнал с обмотки дополнительного преобразователя 15.6 при этом снимается и силовая среда от основно- Эр го преобразователя 15.1 в полости сервомеханизма 17 .подается через дроссели 15.4 и 15.5, обеспечивающие замедленную отработку с высокой точностью сервомеханизма 17, пока уро- 25 вень сигнала рассогласования не войдет в пределы защитного сигнала.

В случае обрыва командной линии от поста 1 или ДОС 20 снимается сигнал с одного из входов блокировочного

ЭО элемента И 12, блокирующего при помощи защитных элементов И 8 и 11 командные каналы системы. При отсутствии такой защиты обрыв командной линии вызывает на входах сумматоров 2 (3) .сигнал максимального рассогласоЭ5 вания и ложную отработку сервомеханизма 17.

Применение системы существенно повышает быстродействие, точность и

40 надежность управления подачей топлива в .двигатель. связи, подключенный ко вторым входам . сумматоров, источник силового питания и общий источник питания, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения быстродействия, точности отработки и надежности, система снабжена источниками эталонных сигналов по числу командных импульсов, переключателем командных импульсов, формирователями сигналов рассогласования, защитными с двумя входами и выходом и блокировочным логическими элементами И, причем первые входы сумматоров через переключатель подключены к источникам эталонных сигналов и через блокировочный элемент

И вЂ” ко вторым входам защитных элементов И, а выходы сумматоров через формирователи сигналов рассогласования и .первые входы защитных элементов

И вЂ” к блоку преобразователей, 2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она дополнительно снабжена логическими элементами ИЛИ и формирователями защитного сигнала, блок преобразователей выполнен в виде основного и дополнительного преобразователей, выходной силовой канал снабжен двумя последовательно установленными дросселями, причем дополнительный преобразователь подключен параллельно второму дросселю, входы основного преобразователя под ключены к источнику силового питания, а выходы через дроссели — к сервомеханизму, выходы формирователей защитного сигнала — к дополнительному преобразователю, а выходы формирователей сигнала рассогласования через логические элементы ИЛИ вЂ” к основному преобразователю.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что источники эталонных сигналов и датчик обратной связи подключены к общему источнику сигнала.

4. Система по п.3, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что источники эталонных сигналов выполнены в виде резисторов-потенциометров.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

¹420808, кл. F 15 В 9/03, 1974.

877153

Составитель В.Ищенко

Техред Е.Харитончик Корректор Н.Швыдкая

Редактор С.Юско

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9560/54 Тираж 752 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания Система управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх