Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины

 

О Il И С А Н И Е ()855255

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическими

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.07.79 (21) 2797263/25-06 (51 ) Я. Ки з

„Г iS В 11/16 B 62 D 11/18 с присоединением заявки №

9вударатеивй квинтет

CCCP

N дмам наабрвтекий к еткриткв (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.81. Бюллетень ¹ З0

Дата опубликования описания 15.08.81 (53) УДК62 82 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Берадэе и В. П. Серов (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯШИЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к транспорт— ным средствам, а именно к гидравлическим сервоприводам управления гусеничных портальных машин,и может быть иснольэовано на двухмоторных тракторах типа ,катамаран и портальных.

Известен гидравлический следящий привод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения, поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены полыми, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями

1S с внутренней полостью штока, в которой размещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигателя связана со сливом (1).

Недостаток данного устройства заключается в том, что оно осуществляет ручное, автоматическое или дистанционное управление механизмами трактора с одной саловой установкой и не может обеслечить остановку двухмоторного гусеничного транспортного средства при внезапной остановке одного из двигателей.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем; что устройство переключения выполнено в вице двух подпружиненных двухпоясковых однокромочных золотников, каждый из которых размещен в гильзе с образованием торцовых и промежуточных полостей, причем одна из торцовых полостей первого золотника связана с полостью поршня, промежуточная - со сливом, с одной иэ полостей гидродвигателя и через кромку - с противоположной торцовой полостью второго золотника, при этом торцовые полости каждого из золотников связаны между собой через регулирующий дроссель.

На чертеже схематично представлен гидравлический сервопривод.

Сервопривод содержит источник питания, выполненный в виде двух насосов 1

5255 4

20

30

Гидравлический сервопривод работает следующим образом. 35

При начальном (крайнем правом) положении золотника 36 ручного управления масло поступает в рабочую полость 34, проходит через радиальные отверстия 38, 40 полость 27 поршня 17 и через ряд радиальных отверстий 25 поршня 17 в полость

23. Из этой полости масло по магистрали

41 поступает в дроссель 45 и далее в магистраль 44. В связи с тем, что дрос- 45 сель 45 соединен параллельно с золотником 3, на последнем создается перепад давлений, позволяющий ему преодолеть усилие возвратной пружины 47 и занять положение, при котором дополнительная полость 53 и полость 11 сообщены. Золотник 4 также занимает положение, определяемое перепадом давлений на дросселе

46, при котором полость 12,и дополнительная полость 54 соединены. Соединение полосуей 12 и 54, 11 и 53 обеспечивает проход масла йз магистрали 41 в бак 40, т.е. масло свободно циркулирует в.системе. Перепад давления, возникающий при

3 85 и 2, устройство переключения, выполненное в виде двух подпружиненных двукпоясковых однокромочных золотников 3 и 4, каждый из которых размещен в гильзе

5 и 6 соответственно с образованием торцовык 7-10 и промежуточных 11 и 12 полостей, поршневой исполнительный гидродвигатель, выполненный в виде цилиндров 13 и 14, содержащих штоки 15 и

16 и поршни 17 и 18, причем поршни

17 и 18 имеют по два пояска - 19 и

20, 21 и 22, которые образуют полости

23 и 24 поршней 17 и 18. Полости 23 и 24 связаны радиальными отверстиями

25 и 26 с внутренней полостью 27 и

28 штоков торцовые полости 29 и 30 цилиндров 13 и 14 связаны со сливом

31. Золотники 3 и 4 содержат кромки 32 и 33. цилиндры 13 и 14 имеют рабочие полости 34 и 35, а в полостяк 27 и 28 штоков - золотники 36 и 37 ручного управления. B поршнях 17 и 18 выполнен второй ряд радиальных отверстий 38 и

39. В сервоприводе имеется бак 40, магистрали 41-44, регулируемые дроссели

45 и 46. Золотники 3 и 4 подпружинены пружинами 47 и 48, а золотники 36 и

37 пружинами 49 и 50. Внутри штоков цилиндров 13 и 14 находятся тяги 51 и 52. Золотники 3 и 4 имеют также дополнительные полости 53 и 54. В сервоприводе имеется кран 55. этом на дросселях 45 и 46, имеет место также и в цилиндрах 13 и 14 между полостями 29 и 34, 30 и 35, что приводит к неуравновешенности поршней 17 и

18, При воздействии на тягу 51 золотника 36 ручного управления последний, преодолевая действие возвратной пружины

49, перемешается внутри поршня 17 и перекрывает первый ряд радиальных отверстий 38. давление в рабочей полости 34 повышается до тех пор, пока создаваемое на поршне 17 усилие не вызывает его перемещение. Б случае прекращения движения золотника 36 поршень 17, дойдя до определенного положения, также остановится. Таким образом, положение поршня 17 определяется положением золотника 36, т.е. происходит слежение по перемещению. В случае прекращения работы одного иэ насосов, например насоса 1, масло от насоса 1 в систему не поступает. На дросселе 45 исчезает перепад давления, это приводит к тому, что золотник 3, под действием пружины 47, перемещается и отсекает дополнительную полость 53 от полости 11, т.е. магистраль

43, которая связывает торцовую полость

9 золотника 4 с баком через полости 53 и 11 золотника 3, оказывается отсоединенной от бака. Поэтому в магистрали

42, которая связывает торцовую полость золотника 4 с полостью 24 поршня цилиндра 14, возрастает давление. давление такие возрастает в полостях 24 и

35 цилиндра 14. В полости 24 масло давит равномерно на оба пояска 21 поршня

13, при этом никаких осевых усилий не возникает, в рабочей полости 35 масло давит на поршень 1 8 и вызывает его перемещение. Торцовая полость 30, как это было указано выше постоянно соединена со сливом. формула изобретения

Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины, содержащий источник питания, устройство переключения; поршневой исполнительный гидродвигатель, шток и поршень которого выполнены полыми, причем поршень имеет два пояска, образующие полость поршня, связанную радиальными отверстиями с внутренней полостью штока, в которой размещен подпружиненный золотник ручного управления, а торцовая полость гидродвигателя связана со сливом, отличающийся

5 855255 4 тем, что, с целью повышения надежности, полостей гидродвигателя и через кромкуустройство переключения выполнено в ви- с противоположной торцовой полостью втоде двух подпружиненнык двухпоясковых од- рого золотника, при этом торцовые полоснокромочных золотников, каждый иэ кото- ти каждого иэ золотников связаны межрык размешен в гильзе с образованием g ду собой через регулируюший дроссель. торцовык и промежуточных полостей, при- Источники информации, чем одна иэ торцовых полостей первого lIpBHHTbIB во внимание при экспертизе золотника связана с полостью поршня, 1. Авторское свидетельство СССР промежуточная - со сливом, с одной иэ И, 188311, кл. В 62 Э 11/18, 1965.

50 Zr N е2 18 37

31

Составитель Ю. Степнов

Редактор Н. Ромжа Текред А.Бабинед Корректор Н. Стен

Заказ 6865/50 Тираж 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины Гидравлический следящий привод управления гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к системам управления многостепенными динамическими стендами, содержащими в своем составе несколько следящих систем, каждая из которых управляет одним исполнительным механизмом, например исполнительными силовыми гидроцилиндрами, управляющими единой нагрузкой шестистепенного динамического стенда-тренажера авиационной техники, работающего в комплексе полунатурного моделирования условий полета при тренировках и обучении экипажей самолетов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов
Наверх