Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.12.78 (21)2700457/27-11 (51)M Кл (23) Приоритет — (32) 25. 04. 78 (31) МА-2976 (33) ВНР

В 60 К 17/28

16 Х 3/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07118ЪБюллетень ¹ 41 (5З) УДК 629. 113-585.9:587 (088.8) Дата опубликования описания 071181 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Тибор Вег, Дьюла Якуш и Шандор Геши (ВНР) Иностранное предприятие

"Мадьяр Вагон-еш Гепдьяр" (ВНР) (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗУБЧАТОЙ МУФТЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения, в частности устройствам включения элементов транспортного средства.

Известен механизм включения зубчатой муфты транспортного средства, содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным штоком, элемент управления зубчатой муфтой, расположенный на штоке, и мембранный пневмоцилиндр, связанный со штоком 11 ).

Недостатком данного механизма является сложность проведения ремонтных работ из-за необходимости разбора всего устройства при поломке его части или отдельного элемента.

Цель. изобретения — повышение ремонтопригодности.

Поставленная цель достигается тем,2Q что корпус пневмоцилиндра выполнен с фланцем с периферийно расположенными отверстиями для крепления его на корпусе механизма, шток выполнен ступенчатой формы по длине, при этом диа- 25 метр большей ступени равен диаметру рабочего участка мембраны пневмоцилиндра, диаметр средней ступени равен внутреннему диаметру посадочного отверстия элемента управления, а пру-3() жина расположена на меньшей ступени штока, между вилкой и корпусом механизма.

На фиг.1 показан продольный разрез механизма включения зубчатой муфты транспортного средства, на.фиг.2 вид на камеру пневмоцилиндра, на фиг.3 — вариант установки механизма включения зубчатой муфты на транс-, портном средстве; на фиг.4 — вариант применения упомянутого механизма в устройстве раздачи крутящего момента.

На фиг.1 показан механизм включения зубчатой муфты согласно изобретению, вмонтированный в грузовой автомобиль. К корпусу 1 дифференциального механизма. автомобиля прочно прикреплена зубчатая полумуфта 2. На полувалу 3 установлена с возможностьщ перемещения зубчатая полумуфта 4. В пазах полумуфты 4 установлена толкакщая вилка 5, на которой укреплен ступенчатой формы толкающий шток б, который непосредственно введен в корпус 7 механизма в двух местах. На штоке б находится нажимная пружина.

Диаметр части 8 штока б, обращенной к мембранной пластине 9, больше диаметра с1 ее части 10, на кото880245 5

l5

25

ФормУла изобретения

60 Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным штоком, элемент управления зубчатой муфтой, расположенный на

65.штоКе, и мембранный пневмоцилиндр, рой укреплена нажимная пружина. Диаметр части 8 равен диаметру той части мембранной пластины 9, на которую опирается шток 6. Эта часть

8 большего диаметра выступает иэ корпуса 7 механизма и образует направляющую для воздушной камеры 11.

Воздушная камера 11 укреплена с помощью винтов 12 на корпусе 7 механизма. В корпус 7 механизма ввинчено электрическое приспособление 13, .служащее для обратного сигнала включения. Воздушная камера 11 закрыта верхней частью 14 корпуса и нижней частью 15 корпуса. К верхней части 14 корпуса присоединен воздушный патрубок 16, к нижней части 15 примыкает опорный фланец 17. Между обеими частями корпуса с помощью крепежных деталей 18 укреплена мембранная пластина 9. В нижней части 15 выполнено отверстие 19, диаметр которого больше 55% эффективного диаметра Д мемЯ бранной пластины 9.

На фиг. 3 показан вариант установки механизма включения, встроенного в ходовую часть автобуса. В этой форме выполнения корпус 7 механизма укреплен на корпусе моста 20 автобуса и шток 6, как и на фиг.1, введен в двух местах. На штоке 6 установлены нижняя пружина и воздушная камера 11, прикрепленная с помощью винтов 12 к корпусу 7 механизма. К штоку 6 примыкает устройство, содержащее болт 21, толкающую вилку 22, плечо 23, вал 24 и контргайку 25.

Толкающая вилка 22 с резьбой ввинчена с торца в шток 6 и законтрена контргайкой 25. В отверстие толкающей вилки 22 вставляют болт 21. На болту 21 установлено с возможностью поворота плечо 23, жестко соединенное с валом 24. С помощью этого устройства болт 21 может поворачиваться вокруг вала 24 по дуге. Вал

24 с помощью неизображенной на фиг.3 соединительной вилки приводит в движение зубчатую полумуфту 4.

Электрическое приспособление 13 ввинчено в корпус 7 механизма.

На фиг.4 дан вариант применения механизма включения согласно изобретению, установленного в устройстве раздачи крутящего момента. Цилиндрическое колесо 26 неподвижно соединено с третьим колесом 27 дифференциального механизма сдвоенной ходовой части и снабжено внутренними зубьями.

На валу 28 дифференциального механизма установлена с воэможностью перемещения зубчатая полумуфта 4. В паз полумуфты 4 входит толкающая вилка

5, на толкающей вилке укреплен шток

6. Воздушная камера 11, нажимная пружина и электрическое приспособление

13 установлены так, как показано на фиг.1.

ЗО

Устройство включения приводится в действие следующим образом.

Работа механизмов включения, изображенных на фиг.1 и фиг.4, полностью идентична, причем в изображенном на фиг.3 примере выполнения устройство, содержащее органы 21,22,23,24,25, промежуточно включено как единый блок.

Механизм включения, изображенный на фиг.1, работает следующим образом.

Установленная в воздушной камере

11 мембранная пластина 9 под воздействием давления воздуха толкает перед собой шток 6, преодолевая сопротивление нажимной пружины. Толкающая вилка 5, закрепленная на штоке 6, перемещает на полувалу 3 зубчатую полумуфту 4 до тех пор, пока впадина между зубьями полумуфты 2 и зубчатая полумуфта 4 не упрутся друг в друга.

Благодаря этому обеспечивается синхронный ход корпуса 1 дифференциального механизма и полувала 3. ВодитеЛь в кабине узнает об этой операции по загоранию контрольной лампочки в кабине, так как зонд электрического приспособления 13 проходит по клинообразной поверхности толкающей вилки 5 и замыкает цепь тока. Расцепление полумуфт 2,4 происходит.в порядке, обратном операции сцепления.

Расцепление обеспечивается после прекращения давления воздуха посредством нажимной пружины. ,Устройство механизма включения согласно изобретению выполнено просто, его легко обслужить и при возникновении неисправности не нужно разбирать ни устройство включения, ни главный привод. Устройство функционирует и при очень низких температурах, т.е. от -30 до -60 С, мембрана не замерзает. Изготовление устройства просто и дешево. Устройство требует мало места вследствие целесообразно выполненной толкающей штанги.

Воздушная камера является отдельным монтажным блоком, что позволяет использовать воздушную камеру без изменений в отдельной ходовой части, в сдвоенной ходовой части, а также для транспортных средств на дорожном ходу и автомобильных транспортных средств. Сцепление и расцепление дифференциального механизма водитель осуществляет в кабине с помощью электрического приспособления.

880245 связанный со штоком, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности корпус пневмоцилиндра выполнен.с фланцем с периферийно расположенными отверстиями для крепления его на корпусе механизма, шток выполнен ступенчатой формы по длине, при этом диаметр большей ступени равен диаметру рабочего участка мембраны пневмоцилиндра, диаметр средней ступени равен внутреннему диаметру посадочного отверстия элемента управления, а пружина расположена на меньшей ступени штока между вилкой и корпусом механиз5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 513892, кл. В 60 К 17/28, 1974 °

Составитель С.Белоусько

Редактор Н.Козлова Техред A.Áàáèíåö Корректор С.Шекмар

Заказ 9755/32 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектнан,4

Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно, к малогабаритным тракторам типа колесного универсального самоходного шасси с постоянным приводом на все колеса

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в дорожно-уборочных машинах

Изобретение относится к машиностроению, касается передачи мощности и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач тракторов
Наверх