Ведущий мост транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (ii> 880801 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 2201.80 (21) 2873417/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151181.Бюллетень НЯ 42

Дата опубликования описания 15. 11. 81 (51)М. Клз

В 60 К 17/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11Ý-587 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г .А.Трофимук, Л .3 .Бац, М .Ф.Бодиловская и А.В.Мордухович (73) Заявитель

Производственное объединение Гомсель (54 ) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкциям трансмиссий тракторов, самоходных шасси и других самоходных сельскохозяйственных машин, в частности самоходных кормоуборочных комбайнов, а также к конструкциям ведущих мостов.

Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий картер моста с расположенными в нем дифференциалом, Фрикционной муфтои ьлокировки последнего с нажимным фланцем и осевым гидроцилиндром ее включения, при этом нажимной фланец муфты кинематически связан с поршнем упомянутого гидроцилиндра (1).

Недостатками данного уатройства являются сложность конструкции дифференциала и механизма его ьлокировки, их высокая металлоемкость и трудоемкос ь изготовления; отсутствие во фрикционной муфте устройства,. предохраняющего от перекосов дисков и в момент включения механизма блокировки.

Цель изобретения — повышение долговечности путем исключения нагрузки на подшипники дифференциала.

Поставленная цель достигается тем, что ведущий мост снабжен расположенными между фрикционной муфтой и корпусом дифференциала опорным фланцем с цилиндрическим выступом для контакта поверхности @ланца с одной стороны и упомянутого выступа с другой соответственно с ведущим элементом фрикционной муфты и картером моста и болтами с .дистанционирующими втулками для стяжки корпуса гидроцилиндра с упомянутым фланцем.

Кроме того, с целью повышения надежности и долговечности фрикционной муфты блокировки путем предотвращения переносов фрикционных дисков при

15 их сжатии, он снабжен опорной шайьой, расположенной между нажимным фланцем фрикционной муфты блокировки и поршнем упомянутого гидроцилиндра, при этом поверхность контакта последне20 ro с опорной шайьой выполнена сферической.

На чертеже показан частично ведущий мост транспортного средства.

Ведущий мост имеет картер 1, выполненный за одно целое с корпусом дифференциала 2. Посредственно механизм ьлокировки, выполненный в виде отдельного узла, монтируемого в картере 1, содержит опорный фланец 3, 30 фрикционную муфту 4, гидроцилиндр 5

880801

Формула изобретения с поршнем 6 и опорную шайбу 7 . Фрикционная муфта имеет поводок 8, соединенный шлицами с чашкой 9 сателлитов фрикционные диски 10, шлицевую втулку 11, размещенную на левой полуоси

12 дифферциала, нажимной фланец 13 и возвратные пружины 14 со шпильками

15. Стяжные болты 16 с дистанционирующими втулками 17 соединяют корпус гидроцилиндра 5 с опорным фланцем 3.

Между опорным фланцем 3 и поводком б, а также между нажимным фланцем 13 и опорной шайбой 7 размещены упорные подшипники 18 и 19. ь1туцер 20 соеди. няет внутреннюю полость гидроцилиндра 5 с гидросистемой, подшипник 21 фиксирует чашку 9 сателлитов в корпусе 2 дифференциала.

Механизм ведущего моста работает следующим образом.

При включении гидравлики и создании давления в гидроцилиндре 5 давление поршня 6 передается через опорную шайбу 7, упорный подшипник 19 и нажимной фланец 13 дискам фрикционной муфты 10, сжимая последние.

Вследствие этого вращение левон полуоси 12 и шлицевой втулки 11 передается поводку 8 и от него чашке 9 сателлитов, соединенной с правой полуосью, дифференциала. При снятии давления в гидроцилиндре 5 возвратные пружины 14 возвращают нажимной фланец 13 в исходное положение, рассоединяя фрикционные диски 10 шлицевои втулки

11 и поводка 8. Поводок б останавливается, в то время как шлицевая втулка 11 с левои полуосью 12 могут продолжать вращение. Стяжные болты 16 с дистанционирующими втулками 17 исключают осевую нагрузку на подшипник 21 дифференциала. в момент включения механизма ьлокировки, Опорная шаиьа 7 имеет сферическую поверхность торца, обращенного к поршню 6 гидроцилиндра 5, что позволяет устранить перекосы во фрикционной муфте в момент. включения механизма блокировки. Демонтаж механизма ьлокировки производится без разборки корпуса дифференциала путем снятия крышки его картера 1, а затем отсоединения самого ме30

39

45 ханизма вместе с левой полуосью 12 дифференциала.

Предложенное изобретение позволяет повысить надежность и долговечность ведущего моста за счет повышения надежности отдельных механизмов °

1. Ведущий мост транспортного средства, содержащий картер моста с расположенными в нем дифференциалом, фрикционной муфтой блокировки последнего с нажимным фланцем и осевым гидроцилиндром ее включения, при это . нажимной фланец муфты кинематически связан с поршнем упомянутого гидроцилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения нагрузки на подшипники дифференциала, он снабжен расположенным между фрикционной муфтой и корпусом дифференциала опорным фланцем с цилиндрическим выступом для контакта поверхности фланца с одной стороны и упомянутого выступа с другой соответственно с ведущим элементом фрикционной муфты и картером моста и болтами с дистанционирующими втулками для стяжки корпуса гидроцилиндра с упомянутым фланцем.

2. Мост по п. 1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности фрикционной муфты блокировки путем предотвращения переносов фрикционных дис" ков при их сжатии, он снабжен опорной шайбой, расположенной между нажимным фланцем фрикционной муфты блокировки и поршнем упомянутого гидроцилиндра, при этом поверхность контакта последнего с опорнои шайбой выполнена сферической.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тенденции развития конструкций трансмиссий сельскохозяйственных тракторов СИЛ. Оьзор . Сер. Тракторы, самоходные шасси и двигатели, агрегаты и узлы .. ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, М., 1977, с. 21 22, рис. б (прототип), 880801

17

Составитель С.. Белоуско

Редактор М.Дылын Техред С.Мигунова Корректор Н.Швыдкая

Заказ 9831/27 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх