Разъемное соединение

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватсиик

Соцнапистичесиик

Республик ((() 881392 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22)Заявлено 18.12.79 (21) 2854358/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5I)M. Кл.

F 16 В 5/02

3Ьауаврствевы11 кеивтат

ССьр ае аман взебрвтени1 и вткрытвй

Опубликовано 15. ) 1. 81 Бюллетень М 42 (53) УДK 621. .88.085(088.8) Дата опубликования описания 1 8.ll".81

С.Б. Мансуров

- ";., д„. 1 (1 «(,,, х" ...

« «

Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения (72) Автор изобретения (7l ) Заявитель (5Ц РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения потайными винтами деталей с несоосными отверстиями.

Для крепления наружных панелей и обшивок к каркасам приборов и шкафов применяют винты с потайными головками. Установка потайных винтов прида-. ет иэделию эстетический вид.

Известно разъемное соединение, содержащее соединяемые потайным винтом

10 деталн, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй— ступенчатое отверстие с установленной в нем промежуточной втулкой, имеющей буртик и фиксирующее кольцо (1 ).

IS

Однако в этом соединении не обеспечена возможность соединения деталей при несоосности их отверстий.

Известно также разъемное соединение, содержащее детали соединенные потайным винтом, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй — ступенчатое отверстие с установленной в нем промежуточной втулкой, имеющей буртик и фиксирующее кольцо. Диаметры ступеней отверстия во второй детали больше соответствующих диаметров втулки и ее буртика на величину максимальной несоосности.

В этом соединении обеспечена возможность соединения деталей с несоосными отверстиями (2 1.

Недостатком данного соединения является невозможность демонтажа промежуточной втулки с лицевой стороны прикрепляемой детали, Для замены одной промежуточной втулки требуется отвинчивание всех винтов разъемного соединения, так как доступ к разборке втулки имеется только со стороны фиксирующего кольца. Наличие фиксирующего кольца усложняет конструкцию разъемного соединения.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем расширения эксплуатационных возможностей.

881392. 4 (обшивке винт 3 завинчивается до касания конусной поверхности его головки с конусной зенковой во втулке 4 и начинает ее перемещать, При завинчивании винта 3 до упора втулка 4 самоустанавливается за счет зазоров между соответствующими диаметрами втулки 4 и ступенчатого отверстия 6.

Использование предлагаемого разъемto ного соединения позволяет упростить конструкцию за счет уменьшения количества деталей и расширить эксплуатационные возможности за счет простоты сборки и разборки соединения.

Формула изобретения

Указанная цель достигается тем, что в разъемном соединении, содержащем детали, соединенные потайным винтом, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй выполнено ступенчатое отверстие, в котором установлена промежуточная втулка с буртиком, наружные диаметры которых меньше соответствующих диаметров ступеней отверстия на величину ,максимальной несоосности, на промежуточной втулке выполнен дополнительный буртик с резьбой на его наружной поверхности, а на поверхности отверстия с меньшим диаметром второй детали выполнена резьба, соответствующая резьбе буртика промежуточной детали.

На чертеже изображено разъемное соединение, разрез.

Обшивка 1 соединена с каркасом 2 потайными винтами 3 с помощью промежуточных втулок 4. В каркасе 2 выполнено резьбовое отверстие 5, а в обшивке 1 — ступенчатое отверстие 6.

Втулка 4 имеет опорный буртик 7 и вспомогательный буртик 8, на котором нарезана метрическая резьба с однимдвумя витками. На меньшем диаметре 9 ступенчатого отверстия 6 выполнена резьба, равная по диаметру резьбе на буртике 8. Наружные диаметры втулки 4, буртика 7 и буртика 8 меньше соответствующих диаметров ступеней отверстия 6 на величину максимальной несоосности отверстий в обшивке 1 и каркасе 2.

3S

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Промежуточную втулку 4 ввинчивают в резьбовое отверстие обшивки 1 до упо40 ра буртика 7. При этом буртик 8 выходит из зацепления с резьбой 9, При несовпадении оси резьбового отверстия в каркасе 2 с осью отверстия в

Разъемное соединение, содержащее детали, соединенные потайным винтом, в одной из которых выполнено резьбовое отверстие, а во второй — ступенчатое отверстие, в котором установлена промежуточная втулка с буртиком, наружные диаметры которых меньше соответствующих диаметров ступеней отверстия на величину максимальной несоосности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения путем расширения эксплуатационных возможностей, на промежуточной втулке выполнен дополнительный буртик с. резьбой на его наружной поверхности, а на поверхности отверстия с меньшим. диаметром второй детали выполнена резьба, соответствующая резьбе буртика промежуточной детали.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США !! 3556570, кл. 287-189.36, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

Ф 574556, кл. F 16 B 5/02, 1977 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 9913/56

Тираж 863 Подписное, Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх