Способ образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин

 

Союз Советсиин

Социалист ичесиин республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЛетО1 СКОМ СВИДЮтЕЛЬСтВЮ ()! ) 881394 (61) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 26. 03. 80 (21) 2898990/25-27 с присоединением заявки № (23) приоритет (51)М. Кл.

F l6 В 5/02

9еударе1мнный кемитет

СССР ва делам нэобретений н открытий

Опубликовано 15. 11.81. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 18.11.81 (53) УЙК 621. .884(088.8) P.Ñ. Карачурин, В.В. Дунаев и В.M. Рах)ианий

J (72) А вторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ДВУХСРЕЗНОГО ДВУХРЯДНОГО

СОЕДИНЕНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПЛАСТИН

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения листовых деталей и пластин.

Известен способ соединения металлических пластин с радиальным натягом, включающий выполнение отверстий в пластинах и постановку крепежной детали посредством приложения усилия

K резьбовому хвостовику (lj.

Недостатками данного способа являются существенный рост усилия поста1О новки крепежного элемента с увеличением толщины пакета и величины натяга и нестабильность уровня выносливости из-за разброса фактической величины натяга.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является способ соединения деталей с осевым натя-. гом, включающий выполнение отверстий

20 в соединяемых пластинах, постановку болтов и их тарированную затяжку f 21.

Однако этот способ характеризуется высокой нестабильностью выносливости соединений из-за многократного разброса осевого натяга при непостоянной величине крутящего момента.

Цель изобретения — повышение выносливости и надежности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин, включающему выполнение отверстий в соединяемых пластинах, постановку болтов и их затяжку, отверстия первого ряда выполняют с диаметром, большим диаметра болтов, затем, после постановки в них болтов, к пластинам прикладывают растягивающее усилие вдоль оси пластин, выполняют отверстия для второго ряда болтов, а после установки последних.легкопрессовой посадкой Пл и окончательной затяжки болтов осевое усилие снимают

На чертеже представлено соединение, выполненное предлагаемым способом.

881394 4 зволяют увеличить выносливость соединений на 50%, по сравнению с выносливостью соединений с осевым натягом, при этом разброс выносливости составляет не более 20% вместо 100% в сое.— динениях с осевым натягом.

Таким образом, использование предлагаемого способа позволяет повысить вынасливость и надежность соединений.

Формула изобретения

Соединение содержит пластины 1 и болты 2.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

В соединяемых деталях 1 выполняют отверстия первого ряда для постановки болтов с зазором, устанавливают болты, производят их предварительную затяжку, после чего нагружают соединение нагрузкой Q в направлении действия внешней нагрузки на соединение в конструкции. Предельное значение нагрузки Q ограничивается допускаемым напряжением на смятие соединяемых пластин в месте контакта болта с поверхностью отверстия. Затем выполняют отверстия второго ряда с шагом

t а6 4, устанавливают болты с минимальным натягом (легкопрессовой посадкой Пл), производят окончательную saтяжку болтов, после чего усилие Q, приложенное к соединению, снимается.

Величина крутящего момента принимается равной крутящему моменту для соединений, выполняемых без предварительного прйложения усилия Q.

В результате выполнения указанных операций в соединяемых деталях создается полезное поле напряжений, которое при взаимодействии с внешней нагрузкой снижает амплитуду последней, что приводит к повышению выносливости соединений.

Соединения двухсрезные двухрядные, выполненные иэ листового материала

Д16АТВ толщиной h = 5 мм (h/2 =

2,5 мм) болтами 0,6 мм (материал

ВТ16) по предлагаемому способу, поI

Способ образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин, включающий выполнение отверстий в соединяемых пластинах, постановку болтов и их затяжку, о т л и .— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения выносливости и надежности соединения, отверстия первого ряда выполняют с диаметром, большим диаметра болтов, затем после постановки в них болтов, к пластинам прикладывают растягивающее усилие вдоль оси пластин, выполняют отверстия для вто-. рого ряда болтов, а после установки последних с легкопрессовой посадкой

Пл и окончательной затяжки болтов осевое усилие снимают,.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Заявка Японии 9 48-13894, кл. F 16 В 29/00, 1970.

2. Хейвуд P. Проектирование с учетом усталости. М., "Машиностроение", 1969, с. 261-262.

88l394

Мнр

Мир

Тираж 863 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 99)3/56

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Платонова

Редактор О. Персиянцева Техред А.Бабинец Корректор С. Щомак

Способ образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин Способ образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин Способ образования двухсрезного двухрядного соединения металлических пластин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх