Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

С.А.Иофинов, М.М.Арановский и .Ж.Анарбаев !

1 с

„\

Р t

Ленинградский ордена Трудовог Краснога:."Знамени сельскохозяйственный институт (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Из о брет ение от но сит ся к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при испытании двигателя как в эксплуатационных условиях, так и в стендовых.

Известны способы оценки технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания путем контроля задросселированного давления fl).

Однако при таком способе оценки технического состояния двигателя мЬжно добиться относительной точности контроля уровня задросселированного давления. Кроме этого, при реализации способа необходимо либо наличие нагрузочного устройства, либо контролировать уровень задросселированного давления на двух режимах холостого хода, что,в конечном итоге значительно снижает точность оценкИ состояния дви гат еля.

Целью изобретения является повышение точности оценки технического состояния.

Цель достигается тем, что дополнительно определяют изменение длительности импульсов задросселироваи» ного давления при переводе двигателя с одного режима холостого хода на другой, и по разности уровней и длительности импульсов эадросселированного давления выявляют техническое состояние двигателя.

При реализации способа двигатель переводят на режим холостого хода, затем измеряют уровень эадросселированного давления и дополнительно длительность импульса задросселированного давления. После этого переводят двигатель на любой другой режим холостого хода и вновь измеряют уровень задросселированного давления и длительность импульса эадросселированного давления. Контролируя изменение уровня эадросселированного дав

Составитель О.Голованов

Редактор Л.Повхан Техред Л.Пекарь Корректор Г.Огар

Заказ 9956/64 Тирам 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., а. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 88156 ления и длительности импульса, выяв" ляют техническое состояние поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Характер изменения уровня импульса давления и его длительности зависит

S как от общего технического состояния двигателя, так и от технического состояния его узлов и отдельных детапей. Поэтому напичие банка эталонных неисправностей позволяет B каждом конкретном случае выявить наряду с общим техническим состоянием двигателя и техническое состояние его отдельных узлов и деталей.

Таким образом, измерение изменения

15 уровня задросселированного давления и длительности импульса задросселированного давления позволяет повысить точность оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания как в условиях эксплуатации, 20

2 4 так и в условиях стендовых испытаний з заводских цехах.

Формула изобретения

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания путем контроля уровня задросселированного давления,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности, дополнительно определяют изменение длительности импульсов задросселированного давления при переводе двигателя с одного режима холостого хода на другой, и по разности уровней и длительности импульсов задросселированного давления выявляют техническое состояние двигателя.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 504960, кл. G 01 М 15/00, 1976.

Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ оценки технического состояния поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх