Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»»882793 (6!) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 20.06.80 (21} 2944950/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5!) М Кл з

В 60 Р 1/28

Государственный комитет

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.!1.8! по делом нзобретеннй и открытий (53) УДК 629 1!4.3 (088.8) П. М. Мирза-Ахмедов, Г. В. Горобец, Н. P. Рашидов, А. Д. Глущенко, А. А. Вороикин, Я. Б. Белага, Н. И. Карнаухов и И. П. Зильберман (72) Авторы изобретения

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для хлопководства (7!) Заявитель (54) САМОСВАЛ ЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ!

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано как транспортное средство, например для хлопка-сырца.

Известен самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые борта с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних (1j

Недостатком этого устройства является низкий коэффициент разгрузки, как результат ограниченно используемого транспортного габарита по высоте, который при загрузке ограничивается условиями взаимодействия с выгружающимся бункером хлопкоуборочной машины, а также необходимость вручную поднимать нижние панели боковых бортов после загрузки.

Цель изобретения — повышение эффективности проведения погрузочных работ.

Для этого вертикальные балки рамок состоят пз верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом шарниры крепления рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными. При этом сумма длин кронштейна и нижней части вертикальной балки рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больше половины длины хода штока силового цилиндра.

На фиг. 1 изображена схема транспортного средства с кузовом в положении под загрузку; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг, 4 — разрез А — А на фиг. 3.

Кузов транспортного средства состоит из установленной на шасси 1 платформы

2, жестко закрепленных к ней торцовых бортов 3, имеющих замки 4 для соединения с рамками 5, боковых бортов, состоящих из верхних панелей 6, снабженных кронштей20 нами 7 и соединенных с помощью кинематической связи 8 с силовым цилиндром 9, и нижних панелей 10, с помощью шарнира

11 прикрепленных к платформе 2. Рамки

882793

5 охватывакгт верхние 6 и нижние 10 панели; боковых бортов, с помощью шарниров

12 прикрепленных по бокам к платформе

2, а их вертикальные балки состоят из верхних 13 и нижних 14 частей, соединенных шарнирами 15, оси которых для равномерности открывания размещены в плоскости контакта верхних 6 и нижних 10 панелей. Верхняя часть 13 с помощью шарнира 16: соединена с верхней панелью 6, а нижняя часть 14 снабжена замками 17 для соединения с нижней панелью 10 и жестко прикрепленными к ней кронштейнами 18 для присоединения к ним своими концами силовых цилиндров 9.

На верхней части 13 вертикальных балок рамки 5 установлены щетки 19 для предотвращения высыпания хлопка.

На торцовых бортах 3 установлен механизм 20 открывания верхних панелей боковых бортов, выполненный в виде рычагов и кинематически связанных с шасси 1.

Работает кузов следующим образом.

С целью увеличения объема загрузки транспортного средства с сохранением загрузочной высоты, после открывания замка 4 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями складывается вовнутрь относительно оси шарнира 15, ведомая ниж. ней частью 14 (поводком) под действием усилия силового цилиндра 9, откидываясь при . этом наружу относительно осей шарниров ll и 12.

По мере откидывания рамки 5 выдвигаются щеки 19, перекрывая пространство, образованное с торцов между торцовыми бортами 3 и боковыми — верхними 6 и нижними 10 панелями. Откидывание осуществляется до полного выхода штока силового цилиндра 9. После загрузки транспортного средства под действием силовых цилиндров 9 рамка 5 вместе с верхними 6 и нижними 10 панелями возвращается в первоначальное положение, уплотняя тем самым массу хлопка, загруженную ранее в прицеп, после чего закрывается замок 4.

При этом рамки 5 и панели 6 поднимаются .до высоты, не превышающей транспортный габарит. Для обеспечения плотного прижатия рамки 5 с панелями 6 и 10 при закрывании к торцовым бортам 3 необходимо, чтобы сумма длин кронштейна к нижней части вертикальной балки рамки от шар5 о

$5 нира крепления ее к платформе до указанного кронштейна была не больше половины длины хода штока силового цилиндра.

Выгрузка осуществляется следующим образом.

Открываются замки 17, открывается панель 6, освобождая кронштейн 7. При наклоне платформы 2 открывается панель 10, поворачиваясь относительно оси шарнира !

6 с помощью механизма открывания 20, соединенного с шасси I. При достижении определенного угла наклона платформы 2 груз высыпается из транспортного средства.

Ожидаемый годовой экономический эффект при сроке службы прицепов 7 лет составит 8,04 млн. руб.

Формула изобретения

1» Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных rpy2b зов, содержащий платформу, жестко закрепленные на ней торцовые борта, боковые борта, состоящие из верхних и нижних панелей, вертикально размещенные рамки, шарнирно навешенные на торцовые бор, та с возможностью охватывания указанных боковых бортов, и силовые цилиндры для перемещения последних, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности проведения погрузочных работ, вертикальные балки рамок состоят из верхних и нижних частей, соединенных между собой и с платформой кузова разъемными шарнирами, нижние части указанных балок несут установленные на них кронштейны, к которым прикреплены указанные силовые цилиндры, при этом. шарниры закрепления

35 рамок к торцовым бортам также выполнены разъемными.

2, Самосвальный кузов по п. 1, отличающийся тем, что сумма дл и н к ро н ц тейна и нижней части вертикальной балки

40 рамки от шарнира крепления ее к платформе до указанного кронштейна не больше половины длины хода штока силового цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 503752, кл. В 60 P 1/28, 1977 (прототип).

882793 .

4-4

Соста витель T. Терешкина

Редактор С. Патрушева Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 0068/10 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх