Колесное транспортное средство

 

GR ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик 882796 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 578209 (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2904802/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (51) М. К .

В 60 Т 8/12

Госудзрственнык комитет (53) УДК 629.113. . 597.5 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения.В. А. Королькевич, А. В. Королькевич, Д. А. Козлов и Б. В. Сабадах

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) КОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к тормозным средствам, в частности к тормозным системам транспортных средств, используемых в автомобильной и тракторной промышленностях.

По основному авт. св. № 5?8209 известно колесное транспортное средство, содержащее гидрообъемную трансмиссию с приводным от двигателя гидронасосом, связанным через напорную и возвратную гидролинии с гидромотором, кинематически соединенным с ведущими колесами ходовой системы, ведущие и ведомые колеса кото. рой снабжены тормозами, управляемыми при помощи связанного с пневматической системой тормозного крана, гидроцилнндр одностороннего действия с подпружиненным поршнем и связанным с тормозным краном штоком, при этом рабочая полость гидроцилиндра соединена с возвратным трубопроводом, гидравлический аккумулятор соединен с возвратным трубопроводом 1!).

Недостатком известного транспортного средства является необходимость иметь гидравлический аккумулятор значительного рабочего объема, который увеличивает вес и стоимость транспортного средства и ухудшает компоновку. Так, например, для объемной гидротрансмиссии трактора Минского тракторного завода при подаче насоса

300 л/мин и времени срабатывания пневмосистемы 0,5 с рабочий объем аккумулятора должен быть 2,5 л.

Цель изобретения — улучшение общей компоновки транспортного средства, уменьшение его веса и стоимости за счет уменьшения рабочего объема гидроаккумулятора. !

О

Это достигается тем, что гидроаккумулятор соединен с возвратным трубопроводом посредством гидроклапана прямого действия, контролируемая полость которого подключена к возвратному трубопроводу, а полость управления к гидроаккумулятору

На чертеже изображена гидравлическая схема колесного транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией

Трансмиссия состоит из двигателя 1, гидронасоса 2, связанного напорной гидроли20 нией 3 и возвратным трубопроводом 4 с гидромотором 4. Гидромотор связан через реверсивное устройство 6, главную передачу 7 и полуоси 8 с ведущими колесами 9, 882796

Гидропилиндр 10 одностороннего действия поршневой полостью 11 соединен гидролинией 12 с трубопроводом 4, а его поршень 13, подпружиненный пружиной 14, через шток 15 воздействует »а рычаг 16 торчозного крана 17, соединенного пневмолиниями 18 с источником 19, сжатого воздуха, а пневмолиниями 20-23 - — с мембранными пневмоцилиндрами 24 ведущих 9 и ведомых 25 колес. Рычаг 16 посредством серьги 26 соединен с педалью 27 ножного управления.

Гидроклапан 28 непрямого действия контролируемой полостью 29 соединен гидролинией 30 с трубопроводом 4, сливной полостью 31 соединен гидролинией 32 через обратный клапан 33 с напорной гидролинией 3. Контролируемая полость 29 через дроссельное отверстие 34 затвора клапана

35 соединена с полостью 36 управления. Г!олость 36 управления соединена гидролинией 37 с полостью 33 гидроаккумулятора 39.

Транспортное средство работает следующим образом.

При движении двигатель передает момент гидронасосу 2, направляюгцему рабочую жидкость под давлением для привода тидромотора 5. Гидромотор через реверсивное устройство 6, главную передачу 7 и полуоси 8 передает момент для привода ведущих колес 9. При этом рабочая жидкость от гидронасоса 2 по напорной гидролинии

3 поступает под давлением в гидромотор 5, а от. него, без давления, возвращается по гидролинии во входную полость гидронасоса 2. Поршень J3 гидропилиндра 10 поддерживается пружиной 14 в верхнем положении, а связанный с ним шток 15 не воздействует на рычаг 16 тормозного крана 17.

При торможении транспортного средства гидрообъемной трансмиссией гидромотор 5 начинает работать в режиме гидронасоса.

При этом в трубопроводе 4 повышается давление, рабочая Жидкость по гидролинии 12 поступает в поршневую полость 11 гидроцилиндра 10, преодолевая сопротивление пружины 14, перемещает поршень

l3 и шток 15, и воздействия на рычаг 16, включает кран 17, который соединяет тормозные камеры с источником 19 сжатого воздуха, обеспс чивая торможение колес.

Одновременно по гидролинии 30 рабочая жидкость под давлением поступает в контролируемую полость 20 клапана 28.

Здесь поток раздваивается. Часть его через дроссельное отверстие 34 поступает в полость 36 управления и далее в гидравлическую полость 38, гидроаккумулятора

39 и, поджимая упругий элемент, обеспечивает плавное нарастание давления в полости 36 управления, контролируемой полости 29 и гидролиниях 30 и 3 и, соответственно, плавное нарастание тормозного усилия, обеспечивая синхронное торможение ведомых и ведущих колес.

Другая часть потока, приподнимая затвор клапана 28, поступает в сливную по1 лость 31 и далее по гидролинии 32 через ,обратный клапан 33 в гидролинию 3.

При соединении гидроаккумулятора с полостью управления гидроклапана непрямо.о действия в.гидроаккумулятор направ. ляется небольшая часть потока. Основной

20 же поток переливается из полости 29 в полость 31 минуя гидроаккумулятор. За счет этого достигается значительное уменьшение рабочего объема гидроаккумулятора.

Уменьшение рабочего объема гидроаккумулятора сокращает его габариты и вес, уменьшает стоимость, улучшает общую компоновку транспортного средства. Появляется возможность более удобно, свободно расположить водителя. Кроме того, уменьшается вес транспортного средства. зо

Формула изобретения

Колесное транспортное средство по авт. св. Хо 578209, отличающееся тем, что, с целью улучшения общей компоновки тра нспортного средства, уменьшения его веса и стоимости за счет уменьшения рабочего объема гидроаккумулятора, гидроаккумулятор соединен с возвратным трубопроводом посредством гидроклапана непрямого действия, контролируемая полость которого подключена к возвратному трубопроводу, а полость управления к гидроаккумулятору.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4> 1. Авторское свидетельство СССР

Хе 578209, кл. В 60 Т 8/12, 1973.

882796

Составитель С. Макаров

Редактор А. П1ин кина Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10068/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство Колесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх