Детская коляска

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалмстмческмк

Республик ()885089 (6I ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заявлено 16.07.79 (2)) 2800852/27-11 с присоединением заявки РЙ— (23) Приоритет

Опубликовано З0 11 81 Бюллетень J444

Дата опубликования описания 04.12.81 (5) )М. Кл.

В62 В 7/06

Гасударственный комитет

СССР ио делам нзооретеклй и открытий (53) УДК 629. . 111.4 (088. 8) В. С. Бурд, Я. Г. Грицак, E. С. Хавалко, Д. B.; Дэюрбфтт ..-;,... и Л. Л. Шеруда (72) Авторы изобретения

Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для химической защиты в растениеводстве (7I) Заявитель (54) ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА

Изобретение относится к товарам народного потребления и касается детских колясок.

Известна детская коляска, содержащая стойки передних колес, соединительные элементы, к которым прикреплены П- об5 разная рукоять и стойки задних колес, сиденье с подножкой, спинку и механизм фиксации элементов коляски в рабочем положении (1 ).

Недостатком указанной тележки является сложность конструкции, обусловленная большим количеством элементов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является детская коляска, содержашая стойки передних колес, концы которых связаны с промежуточными элементами,:прикрепленные к последним стойки задних колес и П- образную рукоять, шарнирно закрепленное на стойках передних колес сиденье, две пары шарнирно связанных между собой рычагов, одни концы каждой пары кото-рых шарнирно прикреплены к стойкам задних колес, и стопорные приспособления для фиксации элементов коляски в рабочем положении(21.

Данная детская коляска сравнительно проста по конструкции, однако недостаточно комфортабельная, так как отсутствуют подлокотники, а также обладает недостаточно высокими антропометричес кими параметрами, обусловленными тем, что у ребенка вырабатывается неправиль ная осанка.

Цель изобретения — повышение комфортабельности коляски и улучшение антропометрических параметров.

Для этого в боковых сторонах сиденья выполнены пазы, а на стойках задних колес смонтированы пальцы для размешения в указанных пазах, при этом вторые концы рычагов укаэанных пар шарнирно прикреплены к стойкам передних колес, а стопорные приспособления выполнены в вице подвижных относительно продольных сторон рукояти подлокотников, в которых выполнены глухие

885089 отверстия для размещения в них концов стоек передних колес.

На фиг. 1 изображена детская коляска, общий вид; на фиг.2 — узел Y на фиг.1; на фиг.3, 4 л-5 — этапы складывания коляски;на фиг.6, — вид А.на фиг.5.

Детская коляска состоит из стоек

1 передних колес, жестко связанных с ними соединительных элементов 2, шарнирно прикрепленных к последним стоек lO

3 задних колес и П вЂ” образной рукояти

4, шарнирно прикрепленного к стойкам

1перецних колес сиденья 5, выполненного полумягким, двух пар рычагов 6 и

7, шарнирно связанных между собой 15 одними концами и прикрепленными шарнирно другими концами к стойкам 1 передних колес и стойкам 3 задних колес, подножки 8, подвижных относительно параллельных сторон рукояти 4, подло- 20 котников 9 и мягкой тканевой спинки 10.

В боковых сторонах сиденья 5 выполнены пазы 11, а на стойках 3 задних колес смонтированы пальцы 12, подвижные относительно указанных пазов 11. И

8 подлокотниках 9 выполнены отверстия

13 для размещения в них концов стоек

1 передних колес. В соединительных элементах 2 выполнены криволинейные пазы

14 для перемещения в них осей шарнир- 30 ных соединений концов П образной руко яти 4.

Коляска складывается следующим образом.

Подлокотники 9 передвигают вверх по параллельным сторонам П-образной рукояти 4.- (фиг.1 ), рукоять 4 поворачивают в сторону стоек 3 задних колес (фиг.3), рычаги 6 и 7 перегибают в сторону сиденья 5, при этом стойка 1 пе- 4О редних колес и стойки 3 задних колес приближаются друг; к другу (фиг.4), ру коять 4, благодаря наличию криволиней. ных пазов 14, поворачивают до примыкания к стойкам 3 задних колес, а сиденье 5 вследствие взаимодействия пальцев 12 с пазами 11, также повоРачивае.гся в сторону соединительны элементов 2 до положения, изображенного на фиг.5.

Описанная детская коляска благодаря тому, что сиденье выполнено полумягким, а параллельные стороны рукояти оснащены подлокотниками, удобна для ребенка и формирует у него правильну э осанку.

Кроме того коляска сравнительно проста по конструкции и компактна в сложенном п оложении, фор мула изобретения

Детская коляска, содержая стойки передних колес, концы которых связаны с промежуточными элементами, прикрепленные к последним стойки задних колес и П- образную рукоять, шарнирно закрепленное на стойках передних колес сиденье, две пары шарнирно связанных между собой рычагов, одни концы каждой пары которых шарнирно прекреплены к стойкам задних колес, и стопорные приспособления для фиксации элементов коляски в рабочем положении, о т л ич а ющ аясятем, что, сцельюповышения ее комфортности и улучшения антропометрических параметров, в боковых сторонах сиденья выполнены пазы, а на стойках задних колес смонтированы пальцы для размещения B указанных пазах, при этом вторые концы рычагов указанных пар шарнирно прикреплены к стойкам передних колес, а стопорные приспособления выполнены в виде подвижных относительно продольных сторон рукояти подлокотников, в которых выполнены глухие отверстия для размещения в них концов стоек передних колес.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3421774, кл. 280 — 4 1, 1969.

2. Патент США % 3797848, кл. 280 — 36, 1974(прототип).

Детская коляска Детская коляска Детская коляска Детская коляска Детская коляска Детская коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к детским складным коляскам и может быть использовано для перевозки детей, прогулки с ними, а также для сна детей как в помещении, так и на свежем воздухе

Изобретение относится к складному стулу на колесиках для младенцев и маленьких детей и направлено на уменьшение длины складного стула в сложенном состоянии

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых час тей детских колясок

Изобретение относится к транс- .портным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к детским портативным коляскам
Наверх