Детская складная коляска

 

(51) 5 В62В7 Об

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ!-.И.

Комитет Российской Федерации по патентам и товарным знакам (21) 4856207/1 1 (22) 11.06.90 (46) 30.11.93 Бюл. ¹ 43-44 (71) Государственное производственное обьединение "Воткинский завод (72) Пушин ИА; Востриков АА (73): Государственное производственное обьединение Воткинский завод" (54) ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА (57) Использование; в транспортных средствах в частности в конструкциях детских колясок Сущность изобретения: детская коляска содержит ходовую часть, выполненную в виде рамы, состоящей из двух полурамок 1 и 2, несущей короб и взаимодействующей с сочлененными между собой задними стойками 4 и передними стойками 5, в области нижних концов которых установлены колеса 6. На стойках 5 установлены ползуны? с фиксаторами 8 и 9 с возможностью перемещения вверх по стойкам

5. Полурамка 2 шарнирно соединена осями с Побразной стойкой 19, которая установлена в ползуне 7 постоянно перпендикулярно его оси и зафик(в) RU (1ц 2ОО3547 Cl сирована фиксатором 9. Полурамки 1, 2 имеют возможность вращаться вокруг осей в противоположные стороны, сближаться друг с другом. Для трансформации рамы коляски в положение сидя снимают короб, отжимают фиксатор 9, стойку 19 опускают вниз вдоль своей оси до упора на ползуне

7. При этом полурамка 1 вращается в сторону по часовой стрелке, а полурамка 2 — против часовой стрелки. Дпя трансформации рамы коляски в положение транспортировки либо хранения повторяются операции дпя трансформации рамы в положение сидя, затем отжимают фиксатор 8, перемещают попзун 7 вверх вдоль оси стойки 5. При этом задняя стойка 4 приближается вплотную к передней стойке

5. Полурамки 1 и 2, вращаясь вокруг осей в проти— воположные стороны, сближаются друг с другом. В крайнем положении ползун 7 фиксируется на стойке 5. Верхние концы стоек 4 и 5 шарнирно закреплены в кронштейне 2О осями 22, 23. Ручка 24 шарнирно закреплена в кронштейне 20 осью 23 и зафиксирована фиксатором 25. Полурамки 1, 2 шарнирно соединены осью 26. 4 ил.

2003547

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам.

Известна конструкция складной детской коляски, включает ходовую часть, состоящую из шарнирно-сочлененных стоек.

На концах передних и задних стоек расположены колеса. Рама сиденья шарнирно соединена спереди с ручкой и сзади с колесами и.с основной рамой f1). 10

Недостатки такой коляски — сложность конструкции, невозможность установки зимнего короба.

Также известна детская складная коляска, содержащая ходовую часть, выполненную в виде несущей короб рамы, связанной с сочлененными между собой передними задними стойками, на концах которых установлены ходовые колеса и закрепленные на передних стойках с возможностью их про- 20 дального перемещения полэуны, с которыми связана П-образная опорная стойка, шарнирно закрепленная на раме с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости (2). 25

Недостаток конструкции в том. что опорная стойка не имеет возможности перемещения вдоль своей оси, т,е. перпендикулярно оси передней стойки ходовой части, что усложняет пользование коляской при ее 30 трансформации.

Цель изобретения — повышение удобст- . ва эксплуатации, Цель достигается тем, что рама выполнена из двух шарнирно связанных между 35 собой П-образных передней и задней полурамак, каждая иэ которых шарнирно соединена с соответствующими стойками с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а П-образная опорная 40 стойка связана с полурамами с воэможностью ее фиксации в требуемых положениях и стойки ее перпендикулярны к передним стойкам ходовой части.

На фиг. 1 изображена коляска с коро- 45 бом; на фиг. 2 "то же, в положении сидя; на фиг. 3- коляска в сложенном положении для хранения или транспортировки; на фиг. 4— сечение А — А на фиг. 1.

Детская коляска содержит ходовую 50 часть, выполненную в виде рамы, состоящей из двух шарнирно связанных между собой П-образных полурамок 1 и 2, несущей короб 3 и взаимодействующей с сочлененными между собой задними стойками 4 и 55 передними стойками 5, в области нижних концов которых установлены колеса 6. На стойках 5 установлены ползуны 7 с фиксаторами 8 и 9 с воэможностью перемещения вверх по стойке. Поперечная стойка 10 шарнирно соединена в точке К распоркой 11 с задней стойкой 4 и с палзуном 7 посредством оси 12 с возможностью вращения вокруг точки К. В нижней части стойки 5 соединены распоркой 13. Между стойками 4 и 10 установлена регулировочная шайба 14.

Стойка 4 шарнирно через кронштейны 15 и

16 соединена посредством оси 17 с полурамкой 1. Полурамка 2 шарнирно соединена осями 18 с П-образной опорной стойкой

19, которая установлена в полэуне 7 так, что ее стойки перпендикулярны к передним стойкам 5 ходовой части, и связана с полурамками с возможностью фиксации в требуемых положениях с помощью фиксатора

9. Верхние концы стоек 4.и 5 шарнирно закреплены в кронштейне 20 осями 21, 22.

Ручка 24 шарнирно закреплена в кронштейне 20 осью 23 и зафиксирована фиксатором

25. Полурамка 1 имеет возможность вращения вокруг аси 17, Палурамка 2 имеет воэможность вращения в противоположную сторону вокруг оси 18. Стойка 10 и стойка 19 установлены перпендикулярно в стойке 5.

Полурамки 1 и 2 шарнирно соединены осью

26.

Устройство работает следующим образам., Для трансформации рамы коляски в положение сидя (летнюю) снимают короб 3, отжимают фиксатор 9, стойку 19 опускают вниз вдоль своей ocvi до упора на полэуне 7.

При этом полурамка 1 вращается вокруг оси

17 в сторону по часовой стрелке, а полурамка 2 вокруг опускающейся оси 18 против часовой стрелки.

Для трансформации рамы коляски в положение полулежа; отжимают фиксатор 9, стойку.19 поднимают вверх вдоль своей оси до определенного уровня, когда полурамки

1 и 2 примут положение полулежа и опускают фиксатор 9.

Для трансформации рамы коляски в положение транспортировки либо хранения повторяются операции для трансформации рамы в полажение сидя, затем отжимают фиксатор 8, перемещают ползун 7 вверх вдоль оси стойки 5 к кронштейну 20. При этом задняя стойка 4 приближается вплотную к передней стойке 5. Стойка 10, вращаясь вокруг точки К и оси 12, верхним концом приближается к верхнему концу задней стойки 4. Полурамки 1 и 2, вращаясь вокруг осей 17 и 18 в противоположные стороны, сближаются друг с другом. В крайнем верхнем положении палзун 7 фиксируется на стойке 5. Отжав фиксатор 25 на кронштейне

20, ручку 24, вращая вокруг оси 23, приближают к передней стойке 5. Отпущенный фиксатор 25 предотвращает самопроиз2003547 вольное колебание ручки 24. после опускания ее в нижн ижнее гголожение стойка 19 ложится на пол или берется в руку для транспортировки.

Формула изобретения

ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА, содержащая ходовую часть, выполненную в виде несущей короб рамы, связанной с сочлененными между собой передними и заними стойками, на концах которых установлены ходовые колеса и закрепленные на передних стойках с возможностью их продольного перемещения ползуны, с кот оторыми связана П-образная опорная стойка, шарнирно закрепленная на раме с возможностью поворота в продольно-по(56) 1. Патент ФРГ N. 3709712, кл. В 62 В 9/10, 1987, 2. Патент ФРГ М 3702846, кл. В 62 В 9/10, 1987. воротной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, рама выполнена из двух шарнирно связанных между собой П-образных пере"0 дней и задней полурамок, каждая из которых шарнирно соединена соответствующими стойками с возможностью поворота в продольно-вертикальной плоскости, а одна П-образная опорная стойка связана с полурамками с воэможностью ее фиксации в требуемых положениях и стойки ее перпендикулярны к передним стойкам ходовой части.

2003547

Составитель И. Пущин

Техред М,Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор Т, Павловская

Тираж . Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3302

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Детская складная коляска Детская складная коляска Детская складная коляска Детская складная коляска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к неррльсовым транспортным средствам и может быть использовано для прогулок с детьми Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации

Изобретение относится к детским портативным коляскам

Изобретение относится к транс- .портным средствам, в частности к детским коляскам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции ходовых час тей детских колясок

Изобретение относится к детским складным коляскам и может быть использовано для перевозки детей, прогулки с ними, а также для сна детей как в помещении, так и на свежем воздухе

Изобретение относится к складному стулу на колесиках для младенцев и маленьких детей и направлено на уменьшение длины складного стула в сложенном состоянии

Группа изобретений относится к вариантам прогулочной детской коляски. Коляска по первому варианту содержит правую и левую раму. Каждая рама содержит переднюю опору, соединенную с возможностью вращения с задней опорой на соединении рамы. Передняя опора каждой рамы представляет собой телескопический узел трубы, содержащий внешнюю трубу, узел внутренней трубы и паз. Коляска также содержит связующее устройство, содержащее два жестких элемента, соединенных между правой и левой рамой, и приводной механизм рамы. Жесткие элементы соединены с передними опорами на правом и левом скользящем соединении. Коляска по второму варианту содержит правую и левую раму, параллелограммное связующее устройство и приводной механизм. Связующее устройство содержит складной верхний горизонтальный элемент, складной нижний горизонтальный элемент и защелку, которая, когда сцеплена, поддерживает элементы в разложенном положении, а когда расцеплена, обеспечивает возможность перемещения элементов в сложенное положение. Коляска по третьему варианту содержит раму и приводной механизм. Приводной механизм содержит привод троса, катушку, трос и смещающий элемент. Обеспечивается возможность складывания детской коляски в компактную конфигурацию и уменьшения общего веса детской коляски. 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к детской коляске и шарниру для соединения с возможностью поворота первого элемента рамы и второго элемента рамы детской коляски. Шарнир включает первую часть корпуса, вторую часть корпуса, расцепляющее устройство и запирающий элемент. Первая часть корпуса функционально соединена с первым элементом рамы. Вторая часть корпуса функционально соединена со вторым элементом рамы. Расцепляющее устройство выполнено с возможностью работы для обеспечения смещения шарнира между запертым состоянием и незапертым состоянием. Запирающий элемент выполнен в форме по существу усеченного конуса с возможностью перемещения в осевом направлении в ответ на указанное смещение между запертым состоянием и незапертым состоянием. Внешняя боковая поверхность запирающего элемента имеет первую наклонную поверхность, которая взаимодействует как с первой частью корпуса, так и со второй частью корпуса в запертом состоянии. Обеспечивается повышение надежности. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 9 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, в частности к шарнирам для прогулочной коляски. Шарнир для прогулочной коляски содержит корпус, первый поворотный элемент, второй поворотный элемент, соединительный элемент и скользящий элемент. Скользящий элемент выполнен с возможностью взаимодействия с первым или вторым выступом или с обоими выступами при нахождении в заблокированном положении. Первый поворотный элемент имеет направляющий паз, образованный на первой внешней поверхности указанного первого элемента, а второй поворотный элемент дополнительно имеет направляющий элемент, образованный на второй внешней поверхности. Складная прогулочная коляска содержит опоры переднего и заднего колес, опору ручки и пару шарниров. Достигается упрощение складывания конструкции. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 17 ил.

Группа изобретений относится к области транспорта, приводимого в движение вручную, в частности к рамам прогулочной или легкой коляски. Рама прогулочной или легкой детской коляски содержит нижнюю и верхнюю части, средства фиксации толкающей рукоятки и первые средства блокировки наклона. Верхняя часть установлена на передней стороне нижней части рамы с возможностью поворота и включает в себя нижнюю и верхнюю трубы и толкающую рукоятку. Рама дополнительно содержит средства ограничения глубины проникновения наружного конца толкающей рукоятки в верхнюю трубу до заданной предельной глубины и рабочий элемент управления средствами ограничения. Наружный конец толкающей рукоятки выполнен с возможностью перемещения в верхней трубе за заданную предельную глубину. Достигается улучшение эргономических свойств коляски. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх