Рельсовое скрепление

 

Союз Советскик

Социалистичесмиз

Республик

О П И С А Н И Е (,) 885383

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное. к авт. сеид-ву (5! )М. Кл.

Е 01 В 9/48 (22)Заявлено 11.07.77 (21) 2505299/29-11 с присоединением заявки № (23)Приоритет

Опубликовано30. 11.81. Бюллетень № 44

9кудвротвекный комитет

СССР (53) УД (625. 143. .5(088.8) пю далем изобретений к открытий

Дата опубликования описания 02.12.81 (72) Авторы изобретения

E. И. Беленя и К. К. Неждано

Пензенский инженерно-строительный институт

1 (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к элементам крепления рельсов к подрельсовому основанию, а также для крепления крановых рельсов на подкрановых балках.

Известно рельсовое скрепление, содержащее прижимающую подошву рельса к подрельсовому основанию с помощью болта, упругую клемму, имеющую в зоне контакта с болтом горизонтально расположенный участок jl) .

Однако рельсовое скрепление имеет тот недостаток, что еио не может быть использовано для прикрепления подкрановых рельсов к подкрановым балкам, так как его применение без специальных подрельсовых подкладок невозможно.

Бель изобретения — повышение эффективности скрепления.

Ъ

Эта цель достигается тем, что упругая клемма в зопо между „-..азапным горизонтально расположенным участком и рельсом выполнена выпуклой в вертикальной плоскости и установлена контактируя сопряженным с последним участкоь6 с верхней и боковой частями подошвы рельса, а свободный конец ее располоиюн в отверстии, выполненном в подрельсовом основании, и выполнен с упором для взаимодействия с подрельсовым основанием.

На фиг. 1 изображено рельсовое скрепление, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1. то

Рельсовое скрепление содержит упругую клемму 1, прижимаюшую подошву рельса 2 к подрельсовому основанию

3 с помощью болта 4, причем в зоне

15 контакта с болтом клемма имеет горизонтально расположенный участок 5, а в зоне между горизонтально расположенным участком и рельсом она выполнена выпуклой в вертикальной плоскости и

20 контактирует с верхней и боковой частями подошвы рельса. Свободный конец

6 клеммы расположен в отверстии 7 в подрельсовом основании и выполнен с

3 8 упором 8 для взаимодействия с подреюпсовым основанием.

Устройство работает следующим образом.

Свободные концы клеммы вводятся в отверстия, выполненные в подрельсовом основании. Горизонтальный участок упругой клеммы отжимается болтом, которым регулируется сила прижатия клеммы к подошве рельса. После напряжения клеммы болт. контрят гайкой. . Использование рельсового скрепления . ° позволяет уменьшить трудоемкость установки и регулировки скреплений. Ф. о р м у л а и з о б р е т е н и я

Рельсовое скрепление, содержащее прижимающую подошву рельса к подрель85383 4 совому основанию с номошью болта упругую клемму, имеющую в зоне контакта с болтом горизонтально расположеншй участок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, упругая клемма в зоне между указанным горизонтально расположенным участком и рельсом выполнена выпуклой в вертикальной плоскости и установлена l0 контактируя сопряженным с последним участком с верхней и боковой частями подошвы рельса, а свободный конец ее, расположен в отверстии, выполненном в подрельсовом основании, и выполнен

1S с.упором для взаимодействия с подрель совым основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 9077,, уо кл. E 01 В 9/46, 16.12.27 (прототип).

885383

Составитель Л. Штыкова

Техред М. Рейвес Корректор О. Билак

Редактор E. Папп

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 10472/39 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх