Промежуточное рельсовое скрепление для пути с железобетонными основаниями

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 620521

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено09,03.76 (21) 2333125/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 25,08,78,Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания 11.05.78

2 (51) М. Кл

E 01 В 9/48

Гаоударстаеиный комитет

Соаета Миннстроа СССР по делам изооретений н открытий (53) УДК625.143..5(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Q. Кравченко, В. С. Лысюк, В, Ф. Барабэшин, Б. А. Евдокимов, А. К. Гучков и В. B. Купцов

Всесэюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнэдорэжнэгэ транспэрта (71) Заявитель (54) ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ С ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ

ОСНОВАНИЯМИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту преимущественно в путевом хозяйстве.

Известно промежуточное рельсовое скрепление для железнодорожного пути с железобетонными основаниями, содержащее пружинную клемму, имеющую верхнюю и нижнюю ветви, натяжной болт с гайкой, стабилизирующую шайбу с продолговатым отверстием и с вогнутой по дуге нижней поверхностью, а также распорный элемент, размещенный между нижней ветвью и основанием (1) .

Однако при использовании известного промежуточного рельсового скрепления не обеспечивается регулировка рельсовой нити в плане при плитных, блочных, рамных и 1 монолитных основаниях и снижается стабильность узла.

Для повышения стабильности пути рабочая часть верхней ветви пружинной клеммы выполнена с постоянной кривизной и контактирует с нижней поверхностью стабили- " зирующей шайбы, а нижняя ветвь клеммы имеет S-образную форму, при этом концевая часть верхней ветви расположена на верхней части подошвы рельса, концевая часть нижней ветви примыкает к боковой грани подошвы рельса, а распорный элемент имеет форму клина.

На фиг. 1 изображено предлагаемое промежуточное рельсовое скрепление в разрезе; на фиг. 2 показано то же, вид в плане.

Промежуточное рельсовое скрепление содержит пружинную клемму 1, которая прижимает рельс к железобетоH.!;"..tó основанию с помощью натяжных болтов 2, гаек 3 и стабилизирующих шайб 4. Стабилизирующая шайба имеет продолговатое отверстие и вогнутую по дуге нижнюю поверхность.

Фиксированное положение натяжного болта 2 в железобетонном основании осуществляется криволинейным фиксатором 5.

Электроизоляция клемм от железобетона и регулировка рельсовой нити в плане осуществляется распорными элементами 6, имеющими форму клина, а болта 2 и фиксатора 5 — заделанным в тело бетона вкладышем 7. При постановке фиксатора 5 для ориентации болта 2 в торце его верхней части делается прорезь.

Монтаж рельсошпальной решетки производится в следующей последовательности.

На болт 2 надевается клемма 1, стабилизиручощая шайба 4 и на несколько оборотов навинчивается гайка 3. В собранном г!>ор,)!у.ганг изоб)1)г г ел!!!.гг

Фиг.1! григ.Е

Е1НИИПИ Заказ 4604/20

Тираж 670

Подписное

Филиал Г1ПП 11атент», г. У)к город, ул. Проектная, 4 г виде детали раскладываются I!o .Ii!кдый конец шпалы. I I< с. ., 1к)становки на резиновые прокладки и нросктное положение рельсовой нити болг:>вводится в вертикальное отверстие железобе- 5 тонного основания, ориентируется в !!лане и Ilo высоте, после чего ставится криволинейный фиксатор 5. После пр!!>ка.гии о пом1)!цью распорного элемента 6 нижней ветви клеммы 1 к боковой грани подошвы рельса производится затяжка гайки 3 до требуемой величины. Демонтаж узла скрепления ведется в обратной последовательности.

Рельсовую нить по высоте регулируют постановкой под подошву рельса регулировочных прокладок. Поворот клеммы 1 при этом осугцествляется относительно центра закругления хвостовой части нити.

Возникающая при смещении рельсовой, нити в плане или по высоте внецентренность передачи нагрузки на натяжной болт 2 сглаживается имеющей продолговатое отверстие стабилизирующей шайбой 4, которая, перемещаясь при затяжке гайки 3 по криволинейной поверхности верхней ветви клеммы 1, самопроизвольно занимает фиксированное положение.

I 1ромежуточное рельсовое скрс10 и 11ие для л;СЛСЗНОдОрОжНОГО ПутИ С жс,!СЗОб)ет1)ННЫМИ основаниями, содержащее пружинную клеммуу, и мек) щую верх нгою и н и >к!1юго ветви, натяжной болт с гайкой, стаб)1.II!31!px юпгую

LIIBHo)> с продолговатым отве1, i гем и с вогнуг()й по ду ге !Iижней поверки()сз I Io, а так.

>кс распорный элемент, размегценный ме>иду нижней ветв)ио и основанием, or,ãil÷àio— и<две,г тем, что, с целью повыш IIIIH стаб1)льности пути, рабочая час гь верхнси ветви пру>KIIHHQH клеммы выполнена с по ToHIII!oil кривизной и контактирует с нижней поверхностью стабилизирующей шайбы, а нижняя ветвь клеммы имеет S-образную форму, пр)1 этом концевая часть верхней ветви расположена на верхней части подои)вы рельса, концевая часть нижней ветви примыкает к боковой грани подошвы рельса, и распорный элемент имеет форму клина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3549090, кл. 238 — 281, 1,971.

Промежуточное рельсовое скрепление для пути с железобетонными основаниями Промежуточное рельсовое скрепление для пути с железобетонными основаниями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рельсовым скреплениям на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути на деревянном основании

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути
Наверх