Мост

 

(7! ) заявитель (54) мОСт

$$ рой (2).

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях предварительно напряженных железобетонных разрезных пролетных строений мостов.

Известен мост, включающий предварительно напряженное пролетное строение со шпренгельной затяжкой tl 1.

Недостаток этого моста заключается в повышенной его металлоемкости, уменьшении подмостового габарита и в повышенной трудоемкости монтажа, обусловленных наличием шпренгельной затяжки.

Наиболее близким к предлагаемому является мост, включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок, причем для обеспечения требуемого пред20 варительного обжатия пролетных строений балки снабжены размещенной в нижнем их поясе напрягаемой арматуНедостаток известного моста заключается в повышенной его металло емкости и трудоемкости изготовления, обусловленных наличием предварительно напряженной арматуры в железобетонных балках.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления моста за счет исключения предварительно напряженной арматуры железобетонных балок.

Указанная цель достигается тем, что мост, .включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок, снабжен распорными, клиновыми и фиксирующими элементами, а обращенные друг к другу концевые участки железобетонных балок смежных пролетных строений выполнены с нишами в нижней их части, причем распорные элементы жестко укреплены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш с зазором один относитель885404 но другого и оперты на соответствующие опоры, а каждый клиновой элемент установлен с зазором относительно верхней грани соответствующей ниши между парой соответствующих распорных элементов с возможностью взаимодействия с ними с усилием, равным величине расчетного усилия предварительного обжатия, при этом фиксирующие элементы размещены в зазорах между верхними гранями ниш и соответствующих клиновых элементов.

На фиг. 1 изображен концевой участок железобетонной балки с нишей; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, 3 — узел опирания на опору смежных разрезных пролетных строений моста.

Мост содержит опоры 1, установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок 2, распорные 3, клиновые 4 и фиксирующие 5 элементы.

Обращенные друг к другу концевые участки 6 железобетонных балок 2 смежных пролетных строений выполнены с нишами 7 в нижней их части.

Распорные элементы 3 жестко укреплены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш 7 с зазором один относительно другого и оперты на соответствующие опоры 1, а каждый клиновой элемент 4 установлен в зазоре между парой соответствующих распорных элементов 3 с зазором относительно верхних граней ниш и взаимодействует с распорными элементами с усилием, равным величине расчетного усилия предварительного обжатия железобетонных балок 2. Для обеспечения плотного взаимного контакта с клиновым элементом каждый распорный элемент выполнен со скошенной гранью, соответствующей углу наклона гранеи клинового элемента.

Фиксирующие элементы 5 размещены между верхними гранями ниш 7 и соответствующим клиновым элементом и предназначены для фиксации положе-. ния клиновых элементов против возможных перемещений от динамических и температурных воздействий и релаксации усилия предварительного обжатия.

С елью обеспечения трещиностой— ц кости на стадиях транспортировки и монтажа в нижнем поясе железобетонных алок б ок выполняются открытые каналы 8 для установки некоторого количества временной напрягаемой арматуры (не показана).

Процесс предварительного обжатия растянутых зон балок 2 путем расклинивания их клиновыми элементами 4 осуществляется с использованием домкратов или пригруза, обеспечивающих контролируемое вертикальное переме1О щение клинового элемента.

Предлагаемая конструкция моста обеспечивает снижение расхода стали и трудоемкости изготовления пролетных строений за счет отказа от выполнения железобетонных балок с предварительно напрягаемой арматурой, Формула изобретения

Мост, включающий опоры и установленные на них разрезные пролетные строения, выполненные из напрягаемых железобетонных балок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изго25 товления моста за счет исключения предварительно напряженной арматуры железобетонных балок, мост снабжен распорными, клиновыми и фиксирующи— ми элементами, а обращенные друг к

ЗО другу концевые участки железобетончых балок смежных пролетных строений выполнены с нишами в нижней их части, причем распорные элементы жестко укреплены на обращенных друг к другу торцовых гранях ниш с зазором один относительно другого и оперты на соответствующие опоры, а каждый клиновой элемент установлен с зазором относительно верхней грани соответст 0 вующей ниши между парой соответствующих распорных элементов с возможностью взаимодействия с ними с усилием, равным величине расчетного усилия предварительного обжатия балок, при

45 этом фиксирующие элементы размещены в зазорах между верхними гранями ниш и соответствующих клиновых элементов.

Источники информации, Sa принятые во внимание при экспертизе

1. Ференчик П. и Тохачек М. Предварительно напряженные стальные конструкции. M. Стройиздат, 1979, с. 311-312.

2. Крыльцов Е.И. и др. Современные железобетонные мосты. M., Транспорт, 1974. с. 91. (Pub.

7 б 5

Диг.3

Составитель В.Данков

Редактор В.Пилипенко, Техред Т.Маточка

Корректор А.Ференц

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, у . Проектная, 4

Заказ 10473/40 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Мост // 859527

Мост // 675118

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов
Наверх