Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста

 

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

< >876830 (6I ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 11.10.79 (21) 2831536/33 с присоединением заявки М— (23) Приорнтет— (51)М. Кл.

Е 01 0;21 00

5Ьвударстванный комитат

СССР по двлан изобретении к открытий

Опубликовано 30.10 81. Бюллетень М 40 (53) УДК 624.21. .057 (088.8) Дата опубликования описания 30.10.81

В. И. Агапов, В. С. Осипов, Н. Н. Стрелецкий, В. С. Дворников, Н. А. Нинин, А. И. Звягин и В. А. Захаров (72) Авторы изобретения

Ордена Трудового Красного Знамени Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций (7l) Заявитель (54) ТОЛКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ

НАДВИЖКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению, в частности к монтажу пролетного строения разборных мостов.

Известно устройство для надвижки пролет, ного строении мостов, включающее тяговые и

S тормозные лебедки и приспособления для их анкеровки (1).

Недостатком такого устройства является труд- ность подачи тяговых тросов на противоположный берег, особенно при длинных мостах, больная трудоемкость работ по анкеровке лебедок, необходимость обеспечения синхронной работы тяговых и тормозны" лебедок.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому по технической сущности и goстигаемому результату является толкающее устройство для продольной надвижкн пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы 12). Недостатками устройства являются многооперационность и трудоемкость перехода от одного цикла надвижки к другому, связанная с необходимостью перезарядки домкратов привода, сравнительно малая величина надвижки пролет2 ного строения за один цикл, невозможность об. ратной. подачи надвигаемого пролетного строения. Кроме того, при надвижке, а также при остановках не обеспечивается торможение пролетного строения.

Цель изобретения — сокращение трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки к другому и увеличение величины подачи пролетного строения эа один цикл.

Указанная цель достигается тем, что в толкающем утсройстве дпя продольной надвижки пролетного строения моста, включающем тяговые цепи и приводы, тяговые цепи разъемно присоединены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со эвеньямн соответствующей цепи.

На фиг. 1 показаны в плане пролетное строение и толкающее устройство; на фиг. 2 — вид

А на фиг. 1 (горизонтальной стрелкой показано направление надвижки); на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 3; на фиг. 5— боковой вид тяговой цепи; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на фиг. 7 — боковой вид секпия

876830

35 Толкаюц1ее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста, включающее тяговые цепи и приводы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости операций при переходе от одного цикла надвижки

40 к другому и увеличения величины подачи пролетного строения за один цикл, тяговые цепи присоединены обоими концами к пролетному строению, а каждый привод снабжен ведущей звездочкой, взаимодействующей со звеньями со4S ответствующей цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Руководство по материальной части и эксплуатации среднего автодорожного разборного

5о моста. САРМ, Воениздат, 1968, с. 79.

2. Фельдман М. Б. и др. Продольно надвигаемые железобетонные пролетные строения, 1978, с. 77. пролетного строения с гнездами для крепления тяговой цепи, Толкающее устройство содержит тяговые цепи 1, приводы 2 с ведущими звездочками 3, пульт 4 управления, основание 5, на котором смонтированы приводы 2 и пульт 4 управления, желобы 6, поддерживающие тяговые цепи 1 и присоединенные к основанию 5. Тяговые цепи 1

) а также приводы 2 со звездочками 3 расположены с внешних сторон секций 7 пролетного стро- to ения, которое при сборке и надвижке опирается на береговую балансирную опору 8 и сборочные тележки 9. Тяговая цепь 1 имеет на концах фиксаторы 10 и 11, с помощью которых цепь присоединяется к секциям 7 пролетного строения. Секция 7 пролетного строения имеет гнезда 12 и 13, в которые устанавливаются фиксаторы 10 и 11 для присоединения цепи 1 к секции 7. Привод 2 включает электродвигатель 14, червячный редуктор 15, цилиндрический редукго

"ор 16, муфту 17 между редукторами, тормоз 18.

11ривод является реверсивным и самотормозящим, Приводы могут комплектоваться из готовых изделий. Наличие редукторов двух типов (червячного и цилиндрического) определяется скоростью надвижки, а также величиной усилия толкания. Основание 5 установлено на береговую опору 19 (лежень) моста.

Пульт 4 управления комплектуется из готовых изделий и обеспечивает включение приво30

:дов 2 на толкание пролетного строения вперед и при необходимости подачу его назад, а также разлельную работу приводов. На тяговых цепях

1 предусмотрена установка кольцевых выключателей (не показаны), обеспечивающих отключение электродвигателей при надвижке пролетного строения на заданную величину.

Надвижка пролетного строения осуществляется в следующем порядке.

На лежне 19 устанавливают основание 5, на котором смонтированы приводы 2 с ведущими звездочками 3 и тяговыми цепями 1, а также пульт 4 управления и желобы 6. Цепи 1 с помощью фиксаторов 10 присоединяют через отверстия 12 к передней секции 7 пролетного строения, а с помощью фиксаторов 11 цепи 1 через отверстия 13 к смежной секции 7 пролетного строения.

С помощью пульта 4 управления включают электродвигатели 14 на надвижку пролетного строения вперед. После надвижки на заданную величину двигатели 14 при помощи концевых выключателей на цепях 1 отключаются, и надвиж ка пролетного строения прекращается. После этого к надвинутой части присоединяют очередную секцию пролетного строения, а цепи 1 поочередно переставляются в исходное положение. Для этого фиксаторы 10 и 11 цепи 1 вынимаются из гнезд 12 и 13, электродвигатель 14 включается на обратный ход, и ведущая звездочка 3 по желобу 6 подает цепь 1 назад в исходное положение, после чего цепь 1 закрепляют фиксаторами 10 и 11. После перестановки одной цепи осуществляют перестановку друтой, при этом пролетное строение от возможного продольного смещения удерживается поочередно то одним, то другим приводом. В случае, если в процессе надвижки происходит увод пролетного строения в сторону (в плане), то оно может быть выправлено путем временной остановки одного привода. Если в какой-либо момент времени пролетное строение оказалось надвинутым больше, чем требовалось, то оно может быть подано назад путем включения приводов на обратный ход.

Предлагаемое толкающее устройство обеспечивает сокращение времени и трудоемкости при переходе от одного цикла надвижки к другому, увеличивает величину надвижки пролетного строения за один цикл, удерживает пролетное строение от самопроизвольного перемещения при остановках в случае наличия продольного уклона и обеспечивает подачу пролетного строения в обратном направлении.

Формула изобретения

876830

Составитель E. Оршанский

Техред А.Ач Корректор А. Ференц

Редактор К. Лембак

Заказ 9530/38 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста Толкающее устройство для продольной надвижки пролетного строения моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к способам возведения мостов, эстакад, и может быть использовано при строительстве мостов и эстакад транспортных комплексов крупных городов в условиях тесной городской застройки

Изобретение относится к транспортным конструкциям, преимущественно мостовым переходам

Изобретение относится к способу возведения пролетного строения на косых мостах и к устройству для надвижки пролетного строения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами, расположенными на оси моста
Наверх