Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой

 

Ьп ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

)863448 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2755887/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 F 5/02.Гооудэрстееииый комитет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень №34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 625.2.

01 1 1(088 8) ло делам иэооретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. Г. Купрашвили, А. Г. Циклаури, Г.А. Нанеташвили, И. И. Нинуа и В. Ю. Вардоиани (71) Заявитель (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажа локомотива, а именно поперечных упругих связей кузова с тележками.

Известно сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележками содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, шарнирно связанные с рамами кузова и тележки 11).

Однако это устройство сложно по конструкции и требует постоянного контроля за его состоянием в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и улучшение горизонтальной динамики экипажа.

Для этого возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью — с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображено сопряжение кузова локомотива с тележкой, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Листовая рессора 1, состоящая из одинаковых листов равномерного сопротивления изгибу и охваченная хомутом 2, установлена вдоль продольной оси симметрии экипажа так, что плоскость ее наибольшей жесткости совмещается с продольной вертикальной плоскостью экипажа. Вертикальные стенки хомута 2 размещены в пазах кронштейна 3, закрепленного на центральной поперечной балке 4 рамы тележки. Хомут 2 сверху закрыт крышкой 5, закрепленной на кронштейне 3. Концы листовой рессоры 1 размещены между подшипниками 6, закрепленными на валиках 7, пропущенных через отверстия проушин кронштейнов 8, связанных с рамой кузова. Стопорные планки 9, закрепленные на проушинах кронштейнов 8, препятствуют повороту валиков 7. На валиках 7 между подшипниками 6 и проушинами кронштейнов 8 насажены упорные конусные кольца 10.

Кузов, перемещаясь относительно тележки под действием поперечной силы, увле863448 кает за собой кронштейны 8. Причем на листовую рессору 1 в зависимости от направления перемещения кузова нагрузка будет передаваться соответствующей парой подшипников 6, расположенных по одну сторону рессоры. Последняя, изгибаясь в результате этого, передает эту нагрузку через хомут 2 и кронштейн 3 центральной поперечной балке 4 рамы тележки. При этом листовая рессора 1 за счет сил упругости создает возвращающую силу. При изгибе рессоры 1 обусловленные продольной деформацией волокон ее листов перемещения контактирующих точек рессоры и подшипников 6 в виду их малости будут обеспечиваться за счет поворота наружных колец подшипников, т. е. практически без сопротивления.

При относительных вертикальных перемещениях кузова и тележки наружные кольца подшипников 6 будут перекатываться по боковым поверхностям листов рессоры 1.

Данная конструкция сопряжения кузова с тележкой обладает большими потенциальными возможностями получения практически любых необходимых упругих относительных перемещений этих частей экипажа при оптимальной характеристике диссипации.

Формула изобретения

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой, содержащее упругие возвращающие элементы двустороннего действия, шарнирно связанные с рамой кузова и тележкой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения горизонтальной динамики экипажа, возвращающие элементы выполнены в виде листовой рессоры равного сопротивления изгибу, связанной концами с рамой кузова транспортного средства, а средней частью — с рамой тележки и установленной вдоль продольной оси симметрии транспортного средства, при этом плоскость наибольшей жесткости рессоры совмещена с продольной вертикальной плоскостью транс2в портного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Акцептованная заявка ФРГ № 1780351 кл. В 61 F 5/02, 1972, (прототип).

863448

4uz.2

А-А

И2.

Составитель А. Егоров

Редактор И. Нестерова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 7676/30 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх