Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сове тскик

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) 3aявлено 17.12.79 (21) 2854236/27-11 (51) М. Кл.а с присоединением заявки №вЂ”

В 61 F 5/02

Государственный комнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.81.(53) УДК 625.2. .011.1 (088.8) ао делан нзобретеннй и открытий

A. В. Балашов, М. А. Белкин, В. В. Березин, С. М. Голубятников, Л. К. Добрынин, В. Г. Жогов, И. И. Зеленов, 1Г И . -Кокорев —В. Н. Логунов, Л. А. Михальчук, А. А. Петухов!и В.:М;:Шутов

1 т

l, . 1 1

1 (7 1 ) А 1гтор ы и:игбре гения

; 7 ) 3 «11 И1! 1.с л ь (54) ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВЛ фi F» — > л

3

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек рельсовых транспортных средств, в частности локомотивов.

Известна четырехосная тележка железно дорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, имеющий закрепленные на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотные двуплечие рычаги, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной осн - — при помощи поперечных тяг 11!.

Однако у этой конструкции от колебаний галопирования двухосных тележек в шарнирно-рычажном механизме возниканл зна-чительные динамические силы, величина которых пропорциональна скорости движения локомотива, которые значительно снижают запас прочности рам тележек н соединительных узлов механизма.

Цел ь изобретения — новы шеи не надежности тележки за счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажном механизме.

Цель достигается тем, что наждая поперечная тяга шарнирно-рычажного механизма снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент.

При этом усилие предварительного сжатия упругого элемента определяется по формуле

10 где Гк — усредненная сила тяги локомотива при работе по внешней карактеристине и скорости 40-50 хм/ч; п — количество тележек с поперечными тягами;

i — передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины плеча, соединенного с поперечной тт!гой к .длине плеча, соединенного с наклонной тягой.

На фиг. 1 показана четырехосная тележка в продольной плоскости; на фиг. 2 — то

872350

Форм цла изобретения з же, вид в плане; на фиг. 3 — амортизатор по. перечной тяги.

На двухосные тележки 1 опирается через маятниковые подвески 2 промежуточная рава 3, которая в свою очередь, воспринимает

sec кузова 4. Промежуточная рама 3 соединена с двухосными тележками 1 наклонными тягами 5 шарнирно-рычажного механизма, состоящего нз поперечных тяг 6 с амортизаторами 7 и двуплечих рычагов 8, причем шарнирно-рычажный механизм размещен на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек 1 и закреплен на их боковинах двуплечими рычагами 8. В амортизаторах 7 поперечных тяг имеются упругие элементы 9.

Промежуточная рама 3 соединена с кузовом 4 с помощью низко опущенного шкворня 10, причем конструкция шкворня позволяет промежуточной раме 3 совершать угловые перемещения в продольной плоскости.

При угловом перемещении (галопировании) двухосной тележки 1 вокруг центра колебаний О траектория точки С в месте закрепления наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным расстоянию от центра колебаний О до этой точки С. В то же время конец наклонной тяги 5 описывает дугу радиусом, равным длине тяги 5. Получающаяся разность 5 компенсируется за счет упругости шарнирно-рычажного механизма.

Причем зазор Ь в амортизаторе 7 обеспечивает безударную работу его при наибольшем возмущении на движущиеся элементы экипажа со стороны пути.

По результатам проведенных испытаний установлено, что динамические усилия в шарнирно-рычажном механизме снизились в 2 — 3 раза, что значительно повышает надеж ность тележки.

1. Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава, содержащая две двухосные тележки, опирающуюся. на них при помощи маятниковых подвесок промежуточную раму и шарнирно-рычажный механизм, состоящий из закрепленных на обращенных друг к другу концах рам двухосных тележек поворотных двуплечих рычагов, концы которых соединены в направлении продольной оси подвижного состава при помощи наклонных тяг с серединой промежуточной рамы, а в направлении, перпендикулярном продольной оси — при помощи поперечных тяг, отличающаяся тем, что, с целью

> s повышения надежности эа счет снижения динамических усилий в шарнирно-рычажном механизме, каждая поперечная тяга снабжена амортизатором, имеющим предварительно сжатый упругий элемент.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что величина предварительного сжатия упругого элемента определена выражением

F

Q= — —, n.< где F„— усредненная сила тяги локомотива

25 при работе по внешней характеристике и скорости 40 — 50 км/ч;

n — количество тележек с поперечными тягами;

i — передаточное число двуплечего рычага, равное отношению длины пле- . ча, соединенного с поперечной. тягой к длине плеча, соединенного с наклонной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Труды Всесоюзного научно-исследовательского тепловозного института, 1971, вып. 4, с. 14, рис. 1 (прототип).

Составитель А. Егоров

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор О Билак

Заказ 8922/31 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород. ул. Проектная. 4

Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава Четырехосная тележка железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх