Способ формирования газовозовв сухом доке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

««846377 (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160678 (2т) 2622028/27- 11 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 150781. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 15.07.81 (51)М. Кл з

В 63 В 9/06

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.128 (088 ° 8) (72) Автор; изобретения

Ю.П.Иванов

)

J (71) За я в ител ь (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГАЗОВОЗА

В СУХОМ ДОКЕ

Изобретение относится к судо- .строеиию и касается способов формирования газовозов в сухом доке.

Известен способ формирования ra5 зовозов в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последующую установку цистерн в корпус с заполнением водой дока (11.

Недостаток указанного способа заключается в том, что возникает необходимость затопления водой всего дока и корпуса газовоза, что ведет к удлинению стапельного периода.

Цель изобретения — сокращение стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование.

Указанная цель достигается тем, что согласно способу отдельные части корпуса собирают на преддоковой .пло- 2О щадке и поочередно .перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоковой площадки, куда также подают цистерну, затем на плаву перемещают цистерну в часть корпуса, стоящую на верхней ступени, и устанавливают ее в корпусе, после чего собранную часть корпуса с цистерной на плаву перемещают на нижнюю ЗО ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают их на днище нижней ступени, после чего перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей сборки.

На фиг. 1 показана операция установки части корпуса и цистерны на верхней ступени наливной камеры", на фиг. 2 - операция установки цистерны в часть корпуса; на фиг. 3 — оцерация перевода части корпуса с цистерной на нижнюю ступень наливной камеры; на фиг. 4 — операция установки части корпуса с цистерной на днище дока и следующей части корпуса и цистерны — на верхнюю ступень наливной камеры; на фиг. 5 - операция перемещения части корпуса с цистерной в основную камеру дока; на фиг. б — исходное положение начала операций. со следующей частью корпуса и цистерной.

Часть корпуса 1 и цистерны 2.при помощи напольной транспортной системы известного типа устанавливают на верхней ступени 3 с поверхностью днища на отметке преддоковой терри- . тории 4, после этого закрывают затвор 5, отделяющий верхнюю ступень 3

816 377 от преддоковой площадки 4, и наливную камеру заполняют водой до отметки, обеспечивающей всплытие цистерны

2 в то время, когда часть корпуса 1 эабалластирована, после этого цистерну 2 на плаву заводят в часть корпуса 1 и устанавливают в нем путем понижения уровня воды в наливной камере. Затем часть -корпуса 1 с цис,терной 2, после продувки балласта, на плаву перемещают в район нижней ступени 5, которая является частью камеры сухого дока, отделенной затвором 7 от остальной части сухого дока б. После этого часть корпуса 1 с цистерной 2 опускают на днище. сухого дока б в районе нижней ступени 15

5 путем понижения уровня воды в наливной камере, при этом после осушения верхней ступени 3 на нее устанавливают следующие часть корпуса 8 и цистерну 9. 20

После установки части корпуса 1 с цистерной 2 на днище сухого дока

6 затвор 7 убирают и часть корпуса

1 с цистерной 2 любым известным способом, например на судовозных тележках или на плаву, перемещают в основную камеру сухого дока б.

Затем разделительный затвор .7 устанавливается в сухом доке б и операции по формированию очередной части корпуса возобновляют в описанной ЗО последовательности;

Положительный эффект изобретения обеспечивается тем, что установку цистерн в корпус производят без заполнения всего дока и использования 35 кранового оборудования большой грузо!!Одъем!!Ости 3 а cч !, i >. ! 1< ) !< !!!! н наливной ка.1oj>hl !!рим!.,|к . )i!I(.й к <:ухому доку.

Формула изобретения

Способ формирования газовоза в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последующую установку цистерн в корпус, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование, отдельные части корпуса собирают на преддоковой площадке, поочередно перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоко-! вой площадки, куда также подают цистерну, затем на плаву перемещают цистерну в часть корпуса, стоящую на верхней ступени, и устанавливают ее в корпус, после чего собранную часть корпуса с цистерной на плаву перемещают на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают их на днище нижней ступени, после чего перемещают в основноую часть камеры сухого дока для последующей сборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2158851, кл. В 63 В 9/06, опублик. 1973 (прототип).

8463 )? и2.

Составитель В.Румянцев

Техред Т.Иаточка Корректор С.Корниенко

Редактор M.Петрова

Заказ 5354/2б Тираж 4 89 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ формирования газовозовв сухом доке Способ формирования газовозовв сухом доке Способ формирования газовозовв сухом доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх