Способ формирования газовозовв сухом доке

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1606.78 (21) 2622027/27-11

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<»>846376 (я)м. gn.з с присоединением заявки М

В 63 В 9/06

Государственный комитет

ССС P ио делам изобретений и открытий

{23) Приоритет.

Опубликовано 1507.81. Бюллетень Ио 26 (53) УДК 629.12.128 (088.8) Дата опубликования описания 150781 (72) Автор изобретения

Ю.П.Иванов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ГАЗОВОЗА

В СУХОМ ДОКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается способов формирования газовозов в сухом доке.

Известен способ формирования газовозов в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последующую установку цистерн в корпус с заполнением водой. дока (1 ).

Недостаток указанного способа заключается в.том, что возникает необходимость затопления водой всего дока и корпуса газовоза, что ведет к удлинению стапельного периода.

Цель изобретения - сокращение стапельного периода постройки и капитальных затрат на крановое оборудование.

Указанная цель достигается тем, что .согласно способу отдельные части корпуса собирают на преддоковой площадке и перемещают их на верхнюю . ступень наливной камеры, примыкаю- . щей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоковой площадки, затем на плаву перемещают каждую собранную часть корпуса на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отделенной затвором, устанавливают ее на днище нижней ступени, после ЗО

2 чего на верхнюю ступень устанавливают цистерну, на плаву перемещают ее на нижнюю ступень наливной камеры, заводят и устанавливают в часть корпуса, после чего собранную часть корпуса с цистерной перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей сборки. .На фиг. 1 показана операция установки части корпуса на верхней ступени и ее перевода на нижнюю ступень наливной камеры, на фиг. 2 - то же, на днище дока и цистерны — на верхнюю ступень; на фиг. 3 — операция перевода цистерны на нижнюю ступень; на фиг. 4 — операция установки цистерны в корпус .и следующей части корпуса на верхнюю ступень, на фиг. 5 — операция перемещения части корпуса с цистерной в основную камеру сухого дока, на фиг. 6 исходное положение начала следующих операций.

Часть корпуса 1 при помощи напольной транспортной системы известного типа устанавливают на верхней ступе ни 2 наливной камеры с поверхностью днища на отметке предцоковой площадки 3, после этого закрывают затвор

4, отделяющий верхнюю ступень 2 от преддоковой площадки 3, и наливную

846376 камеру заполняют водой до отметки, обеспечивающей всплытие части корпуса 1, после чего последний перемещают на плаву в район нижней ступени 5, которая является частью камеры сухого дока 6, отделенной затво ром 7 от остальной части сухого дока 6. Затем часть корпуса 1 опускают на днище. сухого дока 6 в районе нижней ступени 5 путем .понижения уровня воды в наливной камере, при этом, после осушения верхней ступени 2, на ней устанавливают циетерну

8. После установки на днище сухого дока 6 части корпуса 1 и его балластировки уровень воды в наливной камере поднимают до отметки, обеспечивающей всплытие цистерны 8, затем последнюю переводят на плаву в район нижней ступени 5 с одновременной заводкой внутрь корпуса 1. Далее цистерну 8 устанавливают в часть корпуса 1 путем постепенного снижения уровня воды в наливной камере; после завершения этой операции убирают затвор 7 и часть корпуса 1 с цистерной 8 любым известным способом, например на судовозных тележках или на плаву, перемещают в основную камеру сухого дока 6. Затем, устанавливают разделительный затвор

7 в сухом доке 6 и операции по формированию очередной части корпуса возобновляют в описанной последовательности.

Установку цистерн в корпус производят без заполнения всего дока и использования кранового оборудования большой грузоподъемности за счет использования наливной камеры, примыкающей к сухому доку. Это сокращает стапельный период постройки и капитальные затраты на крановое оборудование.

Формула изобретения

Способ формирования газовоза в сухом доке, включающий раздельную сборку корпуса и цистерн и последующую. установку цистерн в корпус, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения стапельного периода постройки и капитальных затрат .на крановое оборудование, отдельные

15 части корпуса собирают на преддоковой площадке, перемещают их на верхнюю ступень наливной камеры, примыкающей к сухому доку и имеющей днище на отметке преддоковой площадки, . щ затем на плаву перемещают каждую собранную часть корпуса на нижнюю ступень наливной камеры, образованную частью камеры сухого дока, отде ленной затвором, устанавливают ее на днище нижней ступени, после чего на верхнюю ступень устанавливают цистерну, на плаву перемещают ее на нижнюю ступень наливной камеры, заводят и устанавливают в часть корпуса, после чего собранную часть корпуса с цистерной перемещают в основную часть камеры сухого дока для последующей сборки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2158851, кл, В 63 В 9/00, опублик. 1973 (прототип).

846376

Составитель В.Румянцев

Техред T.Ìàòî÷êà, Корректор С.Корниенко

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5354/26 Тираж 489 . Подписное

ВНИИПИ ГосударствЕнного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ формирования газовозовв сухом доке Способ формирования газовозовв сухом доке Способ формирования газовозовв сухом доке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх