Привод замка двери транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (»)SS7798

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

co)os соватекнх

Сациелистнческщ

Реснублик (61) Дополнительное K 3)3T. cBIIp-B) (22) Заявлено 22.04.80 (21) 2914761/28-12 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (51) М. Кл.

Е 05В 65/20

Государственный комитет (53) УДК 683.338 (088.8) 1 ло делам изобретений н открь:тий (72) Авторы изобретения

С. П. Ишмаев и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАМКА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к приводным устройствам, в частности к приводам замков дверей транспортных средств.

Известен привод замка двери транспортного средства, содержащий корпус с упором, рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с подпружиненным рычагом внешнего управления, подпружиненный рычаг переключения, взаимодействующий с рычагом выключения, расположенную на одной оси с рычагом внешнего управления серьгу, имеющую горизонтальный выступ для контакта с поводком замка и паз для взаимодействия с рычагом выключения (1).

Недостатком известного привода является его недостаточная надежность вследствие того, что возможно самопроизвольное блокирование замка при одновременном случайном воздействии на рычаг выключения замка и на рычаг внешнего управления и что привод со свободно висящей серьгой не имеет четкой фиксации. Кроме того, для открывания замка изнутри необходимо сначала разблокировать замок за кнопку через рычаг переключения, что вызывает неудобство при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в приводе замка, содержащем корпус с упором, рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с подпружиненным рычагом внешнего управления, подпружиненный рычаг переключения, взаимодействующий с

5 рычагом выключения, расположенную на одной оси с рычагом внешнего управления серьгу, имеющую горизонтальный выступ для контакта с поводком замка и упором корпуса и паз для взаимодействия с рыча)0 гом выключения, корпус имеет клинообразный выступ для взаимодействия с серьгой, при этом последняя имеет вертикальный выступ длиной больше расстояния от вершины клинообразного выступа корпуса до

1р поводка замка, при этом рычаг внутреннего управления имеет выступ, контактирующий с рычагом переключения, а последний имеет выступ, который расположен ниже оси вращения рычага переключения.

2о Рабочие поверхности горизонтального выступа серьги, контактирующие с поводком замка и упором корпуса, выполнены по кривой с радиусами, оси вращения которых расположены в точке вращения серьги.

25 На фиг. 1 изображен привод замка во включенном положении; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг.1; на фиг. 4 — сечение  — В фиг. 2 при нажатом рычаге внешнего управления; на з0 фиг. 5 — сечение А — А фиг. 1 при нажатом

3 рычаге внутреннего управления; на фиг.

6 — сечение Ы вЂ” В фиг. 2 при включенном положении; на фиг. 7 — сечение à — Г фиг. 6; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д фиг. 7 при нажатом рычаге внешнего управления; на фиг. 9 — сечение А — А фиг. l при нажатии на рычаг внутреннего управления и включении им привода замка.

11ривод замка размещен внутри на торце двери 1, а снаружи установлен замок (на фигурах не показан) с поводком 2 замка (штрих-пунктиром показан при открытом замке), и содержит корпус 3, подпружиненный пружиной 4 рычаг 5 внешнего управления, с помощью оси 6 шарнирно связанную серьгу s, рычаг б выключения, рычаг 9 внутреннего управления и подпружиненный пружинои iu рычаг ii переключения. 11ривод снаожен олокировочным устроиством в виде клиноооразного выступа 12 на корпусе 3 и вертикального выступа 13 на серьге

7, при этом длина L вертикального выступа

13 больше расстояния Ь от вершины клинообразного выступа 12 корпуса 3 до поводка 2 замка. Горизонтальный выступ 14 серьги 7 выполнен по кривой с радиусом R в точке вращения оси 6 для контактирования с упором 15 корпуса 3 с одной стороны и с поводком 2 замка — с другой. Рычаг 9 внутреннего управления имеет выступ 16, контактирующий с выступом 17 рычага 11 переключения, расположенного ниже оси 18 вращения рычага 11 переключения, Привод замка двери работает следующим образом.

Открывание замка двери производится нажатием на рычаг 5 или на рычаг 9. При этом горизонтальный выступ 14, отрываясь от упора 15, входит во взаимодействие с поводком 2 и поднимает его до открытого положения. При этом положении блокировочное устройство предотвращает выключение привода как снаружи посредством рычага 8, так и изнутри посредством рычага

11 при любом положении рычага 5, потому что вертикальный выступ 13 не может пройти между поводком 2 при открытом замке и клинообразным выступом 12, т. к. его длина L больше расстояния Ь от вершины клинообразного выступа 12 до поводка 2.

При закрытом замке горизонтальный выступ 14 серьги 7 контактирует с упором 15 корпуса 3, т. к. пружина 4 воздействует на рычаг 5 и шарнирно установленную на нем серьгу 7. При выключении привода замка посредством рычага 8 снаружи или рычага

11 изнутри горизонтальный выступ 14, выполненный по кривой с радиусом R в точке вращения оси 6, скользит по упору 15, находясь постоянно в поджатом состоянии.

Г) 5

При выключенном приводе замок снару жи не открывается, т. к. горизонтальный выступ 14 при нажатии на рычаг 5 не воздействует на поводок 2, а изнутри открывается, т. к. выступ 16 рычага 9, взаимодействуя с выступом 17 рычага 11, до начала взаимодействия рычага 9 с рычагом 5 повернет рычаг 11, а следовательно, рычаг 8 во включенное положение привода, а дальнейшее перемещение рычага 9 приведет к открытию замка.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы привода замка, т. к. предотвращает случайное закрытие двери с выключенным приводом (оставив ключ, например, внутри автомобиля), повышает надежность фиксации рычага выключения, создает удобство пользования внутренним приводом за счет исключения пользования кнопкой при открывании, что особенно важно при экстренных или аварийных ситуациях.

Формула изобретения

1. Привод замка двери транспортного средства, содержащий корпус с упором, рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с подпружиненным рычагом внешнего управления, подпружиненный рычаг переключения, взаимодействующий с рычагом выключения, расположенную на одной оси с рычагом внешнего управления серьгу, имеющую горизонтальный выступ для контакта с поводком замка и упором корпуса и паз для взаимодействия с рычагом выключения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства эксплуатации, корпус имеет клинообразный выступ для взаимодействия с серьгой, при этом последняя имеет вертикальный выступ длиной больше расстояния от вершины клинообразного выступа корпуса до поводка замка, при этом рычаг внутреннего управления имеет выступ, контактирующий с рычагом переключения, а последний имеет выступ, который расположен ниже оси вращения рычага переключения.

2. Привод по п. 1, отлич ающийся тем, что рабочие поверхности горизонтального выступа серьги выполнены по кривой с радиусом, оси вращения которых расположены в точке вращения серьги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1340706, кл. Е2А, 1973.

Составитель О. Моз жери н

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Осипова

Редактор Н. Аристова

Тииография II, > (i» tl) íîâ i, 2

Заказ 2511/19 Изд. № 642 Тираж 530 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР ио делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Привод замка двери транспортного средства Привод замка двери транспортного средства Привод замка двери транспортного средства Привод замка двери транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Замок // 562212

Замок // 494883

Изобретение относится к предохранительным устройствам, предназначенным для отпирания и/или запирания двери транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к замкам для дверей, подлежащих защите от пролома, взлома и/или иных действий, преимущественно для дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для использования при программировании ключей системы безопасности автомобиля

Изобретение относится к запирающим устройствам дверей автомобиля, являющимся преимущественно дополнительным к основным заводским замкам дверей автомобиля и исключающим несанкционированное отпирание дверей без их взлома

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к замкам боковых дверей автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой
Наверх