Безопасная рулевая колонка транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (iii 889513

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 170879 (21) 28096 35/27-11 с присоединением заявки N9— (23) Приоритет—

Опубликовано 15.1281. Бюллетемь МЯ 46

Дата опубликования описания 15.12.81 р м. к,.з

В 62 D 1/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. ,014 ° 5 (088. 8) (72) Автор изобретения

В.С. Шалин (71) Заявитель (54 ) БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых колонок.

Известна безопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий шлицевой участок, и соединенный с ним при помощи шлицевой втулки вал рулевого ме- 0 ханизма (1).

Недостатком известной рулевой колонки является то, что усилие нарастает не постепенно и могут возникнуть ударные нагрузки. 13

Юель изобретения — повышение безопасности путем обеспечения постепенного наростаиия усилия на рулевое колесо при ударной нагрузке иа него. для достижения этой цели выае шли- 20 цевого участка на рулевом валу выполнен участок, имеющий форму усеченного конуса, соединенный большим основа-. нием .с верхним участком рулевого вала, при этом диаметр указанного осно-25 вания не больше наружного диаметра шлиц рулевого вала, а диаметр меньшего основания равен внутреннему диаметру окружности шлиц укаэанного вала. 30

На фиг. 1 изображена безопасная рулевая колонка транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг.11на фиг.4 рулевая колонка в сложном состоянии.

Устройство для рассеяния энергии безопасного рулевого управления содержит вал 1, шлицевую втулку 2, имеющую в верхней части внутренние шлицы, а нижнюю часть цилиндрическую без шлицев, причем внутренний диаметр не шлицевой части втулки 2 больше наружного диаметра шлицевой части вала 1 Шпицы вала 1 входят в шлгцевую часть втулки 2 без натяга. Нижний вал рулевой колонки 3 соосно крепится жестко к не шлицевой части втул" ки 2 . . На цилиндрической части вала 1 после его шлицевой части, проточена канавка 4 с конусным выходом в верхней части канавки для разрезного стопорного кольца 5. Разрезное стопорное кольцо 5 в сечении может иметь круглую форму (фиг.2), а также можеФ изготавливаться плоской формы с выполнением радиусного перехода или фаски на поверхности стонорного кольца, контактирующей с конусной частью участка 4.

889513

Формула изобретения

Увеличение диаметра вала 1 от диаметра, равного внутреннему диаметру шлицевой части втулки 2, до диаметра вала при пластической деформации которого во время прохождения через шлицы втулки 2 стабилизируется по веичине э„,анный диапазон усилий через 5 участок 6, выполненный в форме усеченного конуса (например, конусность

1-5О) .

Заклепочный штифт 7 предназначен для фиксирования нижней части вала l 0 после его шлицевой части, во втулке

2. Отверстия 8 во втулке 2 служат для выполнения монтажа заклепочного штиф.та 7. B осевом направлении шлицевая часть вала 1 фиксируется во втулке 2 35 при помощи разрезного стопорного кольца 5 и эаклепочного штифта 7 °

В процессе удара о рулевую колонку, под действием осевой нагрузки на рулевой вал 1, разрезное стопорное щ кольцо 5 по корпусу канавки а сдвигается вверх при определенном усилии сдвига. Конусный участок 6 вала 1, входя в шлицевую часть втулки 2 и плавно увеличивая глубину пластически деформируемого поверхностного слоя участка 6, позволяет плавно увеличить нарастающее усилие, которое стабилизируется при заданном диапазоне величин во время прохождения через шлицы втулки 2 цилиндрической части вала 1,30 расположенной над участком 6.

Предлагаемое устройство для рассеяния энергии безопасного рулевого уп-, равления по сравнению с известными проще для изготовления. Шлицевые кон-35 тактирующие поверхности по посацкам движения изготовить значительно проще, чем шлицевые контактирующие поверхности, выполненные с определенным натягом. При сборке предлагаемого механизма не требуется дополнительной регулировки. Изготовление безопасных рулевых колонок с предлагаемым устройством в массовом производстве дает значительный экономический эффект.

Безопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий шлицевой участок, и соединенный с ним при помощи шлицевой втулки вал рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения постепенного нарастания усилия на рулевое колесо при ударной нагрузке на него, выше шлицевого участка на рулевом валу выполнен участок, имеющий форму усеченного конуса, соединенный большим основанием с верхним участком рулевого вала, при этом диаметр укаэанного основания не больше наружного диаметра шлиц рулевого вала, а диаметр меньшего основания равен внутреннему диаметру окружности шлиц укаэанного вала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 689878, кл. В 62 D 1/18, 1976.

889513

Составитель Н. Николаева

Редактор Т. Парфенова Техред М.Рейвес Корректор A. Ференц

Заказ 10869/35 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и -открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Безопасная рулевая колонка транспортного средства Безопасная рулевая колонка транспортного средства Безопасная рулевая колонка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединительному устройству рулевого управления для автодорожного транспортного средства, например, для городского общественного транспорта

Изобретение относится к системам автоматического управления направлением движения транспортного средства вдоль одного направляющего рельса

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рабочему месту водителя, в частности, линейных автобусов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств, например легковых автомобилей, и предназначено для установки его на панели приборов с учетом требований активной и пассивной безопасности

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, преимущественно автомобилей, погрузчиков, тракторов

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Изобретение относится к автомобильному оборудованию и обеспечивает контроль состояния агрегатов и блоков, адекватное воздействие на них и предотвращение угона

Руль // 2168436
Изобретение относится к объектам автомобильного производства

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх