Амортизатор

 

Союз Советсннк

Соцналнстнческнк

Республнк

О П И С А Н И Е 889962

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 696208 (22) Заявлено 01.03.77 (21) 2459932/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.81. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.81 (51) М. Кл.з

F 16 F 7/08

Государствеииый комитет (53) УДК 621.567..1 (088.8) 00 делам изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

С. А. Громов (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к промышленности средств связи и может быть использовано для защиты радиоэлектронной и телевизионной аппаратуры от действия вибраций и ударов при наличии линейных перегрузок со стороны носителей преимущественно авиационного и подвижного транс- 5 порта.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, размещенные в нем связываемый с амортизируемым объектом шток с поршнем, разрезную кольцевую ось и упругие пружинные элементы, установленные на разрезной оси (1) .

Однако известный амортизатор характеризуется недостаточной энергоемкостью в больших габаритах амортизатора и сложной технологией изготовления пружин, входящих в амортизатор.

По основному авт. св. № 696208 известен амортизатор, содержащий корпус, размещенные в нем связываемый с амортизируемым объектом шток с поршнем, разрез- 20 ную кольцевую ось, упругие пружинные элементы, установленные на разрезной оси, шайбу, размещенную в нижней части корпуса, взаимодействующую с упругими элементами, установленными с возможностью перемещения вдоль оси корпуса, упоры, выполненные в верхней части корпуса на разных уровнях относительно оси последнего и гибкую связь, связывающую шток с шайбой и выполненную в виде концентрично расположенных наружного гибкого и внутреннего упругого колец (2).

Однако превышение размеров амортизатора по сравнению со стандартными амортизаторами типов АКСС, АКСС вЂ” М, АКСС вЂ” И, АПН, АФД исключает его применение при модернизации имеющейся в эксплуатации аппаратуры и затрудняет использование в новых разработках.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что стенки корпуса амортизатора выполнены в виде наклонных к нижней части корпуса рычагов с продольными пазами, в которых размещена кольцевая ось.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор (разрез), общий вид.

Амортизатор содержит корпус 1, стенки которого выполнены в виде наклонных к

889962

Формула изобретения

Составитель О. Жулина

Редактор М. Келемеш Техред А. Бойкас Корректор Г. Назарова

Заказ 10934/57 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. УЖгород, ул. Проектная, 4 нижней части корпуса рычагов 2 и 3, с продольными пазами 4 и 5, в которых размещена кольцевая ось 6 с упругими пружинными элементами 7 и 8, шайбу 9, выполненную в виде чашки, и гибкую связь 10.

При действии в любом направлении вибраций в работе участвуют только прямолинейные концевые участки 11 упругих пружинных элементов 7, 8. Амортизатор имеет при этом низкую (3 — 4 Гц) частоту собственных колебаний.

Действие удара со стороны носителя, например в направлении снизу вверх, приводит к перемещению штока 12 с амортизируемым объектом 13 вниз и контакту края штока 12 с прямолинейными концевыми участками 11 пружинных элементов. При этом жесткость амортизатора возрастает и увеливается его энергоемкость. Далее шток 12 входит в контакт с прямолинейными концевыми участками 11 пружинных элементов, что вызывает скачкообразное повышение усилия амортизатора вследствие предварительного поджатия пружинных элементов, опертых прямолинейными концевыми участками 11 в упоры 14.

После контакта штока 12 с прямолинейными концевыми участками 11 пружинных элементов, когда усилие амортизатора снова скачкообразно возрастает за счет предварительного поджатия пружинных элементов, опертых прямолинейными концевыми участками 11 в упоры 14, расположенные на ближнем уровне относительно штока 12, в работу включаются все упругие пружинные элементы. Вместе с разрезной кольцевой осью 6 упругие пружинные элементы под действием штока 12 начинают перемещаться в продольных пазах 4 и 5 рычагов 2 и 3 вниз, к основанию корпуса 1. Рычаги 2 и 3 при этом разворачиваются вокруг разрезной кольцевой оси 15 и ложатся на основание корпуса l. Амортизатор складывается практически полностью, и его высота в сжатом состоянии составляет не более 25 — 30% от своей первоначальной величины. Для сравнения в известном амортизаторе это отношение высот составляет 50 — 60%, а в стандартных амортизаторах типа АКСС, 15 АПН, АФД вЂ” 85 — 90%.

Амортизатор по авт. св. № 696208, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, стенки корпуса выполнены в виде наклонных к нижней части корпуса рычагов с продольными пазами, в которых размещена кольцевая ось.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 507724, кл. F 16 F 7/08, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 696208, кл. F 16 F 7/08, 1977 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Подвес // 872862

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх