Длинноходовой талреп

 

1. ДЛИННОХОДОВОЙ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с продольными пазами, размещенные в ней два резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным отверстием , а на другом установлена ходовая гайка с выступеили, расположенными в упомянутых паздх стяжной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежнос .ти и безопасности регулировочных работ, он снабжен установленной на стяжной муфте упорной гайкой и телами качения, продольные пазы стяжной муфты и пальцы ходовой гайки выполнены сужающимися в сторону упорной гайки, а тела качения распол:ожены между рабочими поверхностями пазов стяжной муфты и пальцев ходовой гайки. 2. Талреп, отличаюиийс я тем, что продольные пазы стяж- fS ной муфты выполнены открытыми со стороны резьбовогчэ стержня. (Л 00 to to СП со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК 3(Я) F 16 G 11 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV- СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ..(21) 3275675/25-27 (22) 15.04.81 (46) 30.07.83. Вюл. Ф 28 (72) В.Р. Шнеер, В.Г. Саенко и E.Ä. Кремлин (71) Донецкий проектный и научноисследовательский институт "Промстройниипроект" (53) 621.85.053(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 222062, кл. F 16 G 11/12, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

9 846891, кл. F 16 G 11/12, 1980 (прототип). (54)(57) 1. ДЛИННОХОДОВОЯ ТАЛРЕП, содержащий стяжную втулочную муфту с продольными пазами, размещенные в ней два резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным от„.Я0„„1032253 А верстием, а на другом установлена ходовая гайка с выступами, расположенными в .упомянутых пазах стяжной муфты, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности регулировочных работ, он снабжен установленной на стяжной муфте упорной гайкой и телами качения, продольные пазы стяжной муфты и пальцы ходовой гайки выполнены сужающимися в сторону упорной гайки, а тела качения расположены между рабочими поверхностями пазов стяжной муфты и пальцев ходовой гайки.

2. Талреп, о т л и ч а. ю щ и йс я тем, что продольные пазы стяжной муфты выполнены открытыми со стое роны резьбового стержня.

1032253

Изобретение относится к машйностроению и может быть использовано в качестве натяжного и страхующего устройства, например, при выправлении крена башенных сооружений методом одностороннего спуска- 5 ния.

Известен длинноходовой талрец, содержащий стяжную втулочную муфту, в которой расположены два резьбовых стержня, один из которых выполнен 10 полым с центральным отверстием, в которое входит конец второго стержня (1 ).

Недостатком известного талрепа является его неспособность .выдерживать знакопеременные нагрузки, что обусловлено жесткой связью между резьбовыми стержнями и стяжной втулочной муфтой.

Известен длинноходовой талреп, содержащий стяжную муфту с продольными пазами, в которой размещены два резьбовых стержня, один из которых выполнен с центральным отверстием,. а на другом установлена ходовая гайка с выступами, размещенными в пазах стяжной муфты f2 ).

Недостатком указанного устройства является то, что оно не включаетiся в работу при внезапном появлении растягивакщих усилий, например, при 30 порывах ветра, что может привести к опасным перекосам сооружения при выправлении его крена.

Цель изобретения — повьваение надежности конструкции и безопасности регулировочных работ.

Поставленная цель достигается тем, что длинноходовой талреп, содержащий втулочную муфту с продольными пазами и размещенные в ней два резьбовых стержня, один из которых 40 выполнен с центральным отверстием, а на другом установлена ходовая гайка с выступами, расположенными в упомянутых пазах стяжной муфты, снабжен установленной на стяжной муфте. упорной гай45 кой и телами качения, продольные пазы стяжной муфты и пальцы ходовой гайки выполнены сужающимися в сторону упорной гайки, а тела качения расположены между рабочими поверх- 50 ностями пазов стяжной муфты и пальцев ходовой гайки.

Продольные пазы.стяжной муфты открыты со стороны резьбового стержня.

На фиг. 1 изображен длинноходовой талреп, общий вид; на фиг. 2 — то же, продольный разрез на фиг. 3— узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — расчетная схема к определению геометрических параметров пальцев ходовой гайки и пазов муфты. длинноходовой талреп содержит полый реэьбовой стержень 1, резьбо вой стержень 2 с установленной на нем ходовой гайкой 3 с пальцами 4. В б5 стяжной муфте 5 выполнены продольные пазы б, сужающиеся в сторону резьбового стержня 1.

Пальцы 4 также имеют наклон в сторону резьбового стержня, причем угол сужения пальцев больше угла сужения пазов стяжной муфты.

Соотношение углов выбирается по

Формуле

1срК Ф ь р н+ где Ъ - рабочий ход тел качениями

Н вЂ” рабочий ход пальца ходовой гайки;

oL - угол наклона боковой поверхности продольного паза.

- угол наклона боковой поверхности пальцев, ы и ы2 — текущие координаты точек

1 контакта тела качения с боковой поверхностью продольного паза;

Ь1и Ь2 — геометрические параметры, характеризующие сечение пальцев.

На стяжную муфту 5 навинчена упорная гайка 7. В продольных пазах б установлены тела 8 качения, например шарики. Для предотвращения выпадения тел качения на рабочих поверхностях продольных пазов б стяжной втулочной муфты 5 и пальцев 4 выполнены продольные канавки 9, повторяющие форму тел качения, а на пальцах 4 установлены шайбы 10.

Длинноходовой талреп работает следующим образом.

В исходном положении полый резьбоцой стержень 1 соединен с неподвижной, а стержень 2 с подвижной частью башенного сооружения. При этом пальцы 4 ходовой гайки 3. находятся в крайнем верхнем положении и заклинены в продольном паэе при помощи тел 8 качения, что позволяет обеспечить вращением стяжной втулочной муфты 5 усилия, необходимые для обеспечения надежной связи подвиж ной и неподвижной частей фундамента.

При выправлении крена башенного сооружения подвижная часть фундамента опускается и под действием веса сооружения реэьбовой стержень 2 перемещается вдоль продольных пазов б стяжной втулочной муфты 5. При этом под действием собственного веса тела 8, качения скользят в продольных каналах 9 в направлении движения пальцев 4 °

В случае внезапного появления растягивающих усилий при порывах ветра тела 8 качения расклинивают пальцы

4 ходовой гайки 3, препятствуя их движению в обратном направлении, обеспечивая тЕм самым постоянную связь подвижной и Неподвижной частей фундамента.

1032253

По достижении подвижной частью фундамента заданного положения эа счет расклинивания пальцев 4 кодовой гайки 3 телами качения 8, вращением стяжной втулочной муфты 5 создают усилия,необходимые для обеспечения надежной связи под- вижной и неподвижной частей фундамента после выпрямления крена.

Использование предлагаемого талрепа позволяет повысить надежность и безопасность регулировочнмх работ.,,например, при выправлении крена башенных сооружений эа счет обеспечения воэможности - работы талрепа при знакопеременной наг:рузке.

1032253

Составитель Е. Токмакова

Редактор ll. Макаревич. Техред Т.Фанта Корректор В. сутяга

Заказ 5371/42 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп Длинноходовой талреп 

 

Похожие патенты:

Стяжка // 889970

Талреп // 872865

Талреп // 830057

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 1032254

Талреп // 1076663

Талреп // 1099147
Наверх