Устройство для сборки деталей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик („)903065 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.06.80 (21) 2940426/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

В 23 P 19/02

Государственный комлтет по делам нэобретеннй н открытий (53) УДК 658.515 (088.8) Опубликовано 07.02.82. Бюллетень -№ 5

Дата опубликования описания 17.02.82

II (72) Авторы изобретения

А. В. Станкеев, А. Н. Ананевич, Д. А. К и В. С. Вертляк (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

Изобретение касается механосборочных работ и, в частности, устройств для сборки запрессовкой деталей типа «вал-втулка».

Известно устройство для сборки деталей запрессовкой типа вал-втулка, содержащее смонтированные на корпусе направляющую втулку, которая соединена с приводами перемещения, толкатель и взаимодействующий с направляющей втулкой распределительный золотник, соединенный каналами с приводами перемещения втулки (1).

Однако такое устройство не обеспечивает точного взаимного положения собираемых деталей.

Целью изобретения является повышение точности ориентирования собираемых деталей.

Цель достигается тем, что устройство для сборки деталей запрессовкой типа валвтулка, содержащее смонтированные в корпусе направляющую втулку, соединенную с приводами перемещения, толкатель и взаимодействующий с направляющей втулкой распределительный золотник, соединенный каналами с приводами перемещения втулки, снабжено вставками, на одном из торцов направляющей втулки выполнены радиальные прорези, соединенные каналами с приводами перемещения втулки, и ряд отверстий в прорезях, оси которых параллельны оси втулки, золотник выполнен в виде установлейной между торцом направляющей втулки и корпусом и подпружиненной относительно втулки шайбы с отверстиями, соосными с отверстиями втулки, в корпусе выполнены отверстия, соосные с отверстиями шайбы, а вставки установле1е ны в отверстиях направляющей втулки для разделения ее каналов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез, в случае совмещения осей собираемых деталей; на фиг. 2 — то же, при перекосе осей; на

1 . фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, в котором установлена направляющая втулка 2 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости с размещенными в ней в двух взаимно перпендикулярных плоскостях приводами перемещения, выполненными в виде цилиндров 3 с поршнями 4, штоки 5 которых контактируют с внутренней поверхностью корпуса 1, например, при по903065

20

Зо

Формула изобретения

40

50 мощи направляющих типа «ласточкин хвост». Корпус 1 жестко прикреплен к исполнительному органу 6 (руке) робота, манипулятора или сборочного автомата (на фигурах не показан) . На исполнительном органе 6 закреплен прижимной механизм с тол кателем 7, осуществляющим посадку вала 8 во втулку 9. На торцовой поверхности втулки 2 выполнена проточка 10, глубина которой несколько больше (на 5—

12 мкм) толщины установленной в этой проточке шайбы ll, играющей роль золотника, причем внутренний диаметр шайбы 11 равен диаметру вала 8. Эта шайба подпружинена в радиальном направлении с четырех сторон пружинами 12. Во втулке 2 в двух взаимно перпендикулярных плоскостях выполнены радиальные прорези 13 и каналы 14, соединяющие эти прорези с цилиндрами 3. В шайбе 11 и втулке 2 выполнены соосные отверстия 15, причем в отверстия 15 втулки 2 запрессованы вставки

16, которые делят прорези 13 на две полости 17 и 18. В корпусе 1 выполнены отверстия !.9, соосные с отверстиями 15 шайбы

11, для подвода и отвода среды под давлением (например, сжатого воздуха). На торце втулки 2 закреплена прокладка 20 из антифрикционного материала.

Устройство работает следующим образом

Детали - вал 8 и втулка 9 с помощью транспортирующих или подающих устройств (на фигурах не показаны) подаются к месту сборки. При этом возможны два случая. Если оси вала 8 и отверстия втулки 9 совпадают, то под усилием, создаваемым толкателем 7, вал 8 проходит в отверстие втулки 9. В этом случае вставки 16 во втулке 2 перекрывают отверстия 15 в шайбе 11, которая занимает среднее положение. Расход сжатого воздуха, поступающего в среднее отверстие -5 шайбы 11, лимитируется лишь величиной зазоров между шайбой 11, корпусом 1 и втулкой 2. Но поскольку этот зазор незначителен (5 — 12 мкм), то и непроизводительный, расход воздуха может быть значительно уменьшен путем нанесения смазки на наружные поверхности шайбы 11. Сборка закончена (см. фиг. 1).

Однако в основной массе случаев оси вала 8 и отверстия втулки 9 не совпадают.

Толкатель 7 создает вертикальное усилие на этот вал 8, последний упирается во втулку 9 и перекашивается в центральном отверстии втулки 2, при этом возникают горизонтально (радиально) действующие усилия со стороны вала 8 на втулку 2 и шайбу 11. Под действием этого усилия последняя перемещается сжимая пружину 12 (например, вправо — см. фиг. 2). Сжатый воздух подается через среднее отверстие

19 в корпусе 1 и шайбе 11. Как только последняя переместится, средняя вставка

16 во втулке 2 откроет доступ воздуха через прорези 13, полость 18 и канал 14 в штоковую полость цилиндра 3, в то время как среда из полости этого цилиндра будет сбрасываться в атмосферу. В левой половине устройства наоборот — сжатый воздух будет поступать в поршневую полость, а сбрасываться — из штоковой. Под действием сжатого воздуха втулка 2 перемещается вслед за шайбой 11, устраняя таким образом перекос осей вала 8 и отверстия втулки 9. Как только оси совместятся, вал 8 под действием толкателя 7 войдет в отверстие.

Аналогично и независимо происходит устранение перекоса осей и в другой перпендикулярной плоскости и таким образом устранение перекоса осей может быть осуществлено в любом направлении.

Поскольку зазор между шайбой 11 и валом 8 незначителен, то и зона нечувствительности устройства незначительна, что обеспечивает практически 1ООО О-ную собираемость деталей.

С целью уменьшения потерь на трение на торце, втулки 2 закреплена прокладка 20 из антифрикционного материала. Возможная величина перемещения шайбы 11 выбирается, исходя из максимально возможной несоосности осей вала 8 и отверстия втулки 9.

Такое выполнение устройства позволит упростить конструкцию и повысить надежность в работе автоматизированных сборочных линий в целом.

Устройство для сборки деталей запрессовкой типа вал-втулка, содержащее смон тированные в корпусе направляющую втулку, соединенную с приводами перемещения, толкатель и взаимодействующий с направляющей втулкой распределительный золотник, соединенный каналами с приводами перемещения втулки, отличающееся тем, что, с целью повышения точности ориентирования собираемых деталей, оно снабжено вставками, на одном из торцов направляющей втулки выполнены радиальные прорези, соединенные каналами с приводами перемещения втулки, и ряд отверстий в прорезях, оси которых параллельны оси втулки, золотник выполнен в виде установленной между торцом направляющей втулки и корпусом и подпружиненной относительно втулки шайбы с отверстиями, соосными с отверстиями втулки, в корпусе выполнены отверстия, соосные с отверстиями шайбы, а всавки установлены в отверстиях направляющей втулки для разделения каналов втулки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 528169, кл. В 23 P 19/04, 1976 (прототип) .

903065

Составитель С. Воронкнна

Редактор 3. Бородкина Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 12526/20 Тираж 1! 50 Подписное

BHHHJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей Устройство для сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации и механизации технологических процессов и может быть использовано при разработке автоматических сборочных устройств для групповой сборки резьбовых и цилиндрических деталей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству машин, содержащих сборочные единицы с цилиндрическими подвижными соединениями

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизации сборочных операций, и может быть использовано для автоматической сборки соединений типа вал-втулка с зазором

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже редукторов и мультипликаторов

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесных пар тягового подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности при посадке ходовых колес локомотивов на ось колесной пары в холодном состоянии при использовании пресса или в нагретом состоянии

Изобретение относится к способу изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата и, более предпочтительно, к способу, который включает использование прокладок

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам сборки профильных соединений с зазором

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к оборудованию, используемому для определения взаимного смещения зубьев зубчатых колес колесных пар железнодорожного транспорта
Наверх