Устройство для управления коробкой передач транспортного средства

 

Союз Советских . Социалистических

Республик о П И C A Н И Е < i893601

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дооолиительиое к авт. свнд-ву (22) Заявлено 04! 077 (21) 2527092/27-11 (5 ) Я Кл

В 60 К 17/08 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Ршуаауствекных квинтет

CCCP аа аеааш язевретенк1 к эт3фытя»

Опубликовано 30.1 281. Ьеллетень М 48

Дауа ооубликоваиня описания 30.1 281 (53) УДК 621.83 ° .062-..5.002. ,27(088,8) (72) Авторы изобретения

))

П.А.Стецко, В.А.Лещев, А.С.Клопот и ;М .С ЯнкоЫЖий р, -:: "1 :И л4

{7f) Заявитель

Минский тракторный завод им, В.И.Ленина (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПО РТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к управлению коробками передач транспортных средств.

Известны устройства управления коробкой передач транспортного средства, имеющие рычаг переключения .nepe\ Ф дач, качающийся на шаровой опоре и передвигающий через вилки подвижные шестерни или зубчатые муфты. Вилки фиксируются в требуемых положениях замками (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для управления коробкой передач, содержащее рычаг переключения передач, связанный с ползуном, на котором жестко установлена вилка, -, связанная с подвижной в осевом направлении шестерней, установленной на шлицах первичного вала, взаимодействующего с соосно расположенньк валом понижающего редуктора посредством подвижной зубчатой муфты, связанной с вилкой рычага управления (2)

Недостатком известного устройства является то, что оно при переоборудовании транспортных средств для производства определенных видов работ не обеспечивает ограничения максимальной скорости движения при сохранении основного скоростного ряда.

Цель изобретения — исключение возможности включения в коробке передач передачи, обеспечивающей движение транспортного средства с максимальной скоростью при сохранении основного скоростного ряда.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления коробкой передач транспортного средства в корпусе коробки передач установлен подвижный подпружиненный шток, взаимодействующий одним концом с вилкой рычага управления зубчатой муфтой, а другим — с ползуном вилки

893601 для перемещения шестерни максимальной скорости.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

В устройстве рычаг 1 переключения передач связан с ползуном 2, на котором жестко установлена вилка 3, связанная с подвижной в осевом направлении шестерней 4, обеспечивающей максимальную скорость движения и установленной на шлицах первичного вала 5. Соосно расположенные первичный вал 5 и вал 6 понижающего редуктора связаны посредством зубчатой муфты 7, перемещение которой осуществляется вилкой 8 рычага 9, Между вилкой 8 и ползуиом 2 в корпусе коробки передач установлен шток IO с возвратной пружиной Il, связанный с ползуном посредством размещенного s канавке подвижного стопора !2, продольного паза 13, выполненного на ползуне, и упора 14.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении зубчатой муфты 7 влево обеспечивается включение понижающего редуктора коробки передач.

В этом положении вилка 8 зубчатой муфты не взаимодействует с концом штока 10, который посредством возвратной пружины 11 перемещается влево.

При этом подвижный стопор 12 находится в канавке., выполненной на штоке 10, и не препятствует перемещению шестерни 4 посредством ползуна 2 и вилки 3.

При перемещении зубчатой муфты 7 вправо понижающий редуктор выключается, его вал 6 жестко соединен с первичным валом 5. Вилка 8 зубчатой муфты 7, сжимая возвратную пружину

11, перемещает шток 10 вправо, стопор

l2 выходит из кольцевой канавки на штоке, исключая возможность перемещения шестерни 4 посредством ползуна

2 и вилки 3 в положение включения передачи, обеспечивающей движение транспортного средства с максимальной скоростью.

Использование предлагаемого устройства позволит расширить диапазон использования тракторов МТЗ-80/82 на основе широкой унификации базовой конс трукции.

Формула изобретения!

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства, содержащее рычаг переключения передач, связанный с ползуном, на котором жестко установлена вилка, связанная с йодвижной в осевом направлении шестерней, установленной на шлицах первичного вала, взаимодействующего с щ соосно расположенным валом понижающего редуктора посредством подвижной зубчатой муфты, связанной с вилкой рычага управления, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью исклюЭЭ чения возможности включения в коробке передач передачи, обеспечивающей движение транспортного средства с максимальной скоростью при сохранении основного скоростного р да, в нем между вилкой рычага управления зубчатой муфтой и ползуном вилки включения передачи, обеспечивающей максимальную скорость движения, в корпусе коробки передач подвижно в

ЭЗ ° осевом направлении установлен подпружиненный шток, один конец которого размещен в зоне рабочего хода вилки рычага управления зубчатой муфтой, а второй конец связан с полэуном вилки включения максимальной скорости посредством подвижного стопора, взаимодействующего с упором и пазом, выполненным на ползуне.

Источники информации, 45 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N - 2920504, кл. 74-745, 1960.

2. Тракторы "Беларусь" МТ3-80, МТ3-80Л, МТ3-82, МТ3-82Л, Минск, "Урожай", 1973, с. 68-71 (прототип).

893бО!

Составитель Б.Асташев

Редактор Т.Мермелштайн Техред А. Бабинец Корректор Л.Шеньо

Заказ !1350/23 Тираж 735 Подпис ное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства Устройство для управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх