Ведущий мост транспортного средства

 

р ц 8872 81

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.11.79 (21) 2838201/27-11 с присоединением заявки № (Ы) М. К.

В 60 К 17/08

В 60 К 17/20

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (53) УДК 629.113-587 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. А. Никитин, P. М. Назаров, Э. А. Шарапова, О . Г. Щербаков, М. К. Журавлев и И. П. Шашко

Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР

Х (71) Заявитель (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортного средства, конкретно — к ведущим мостам транспортного средства.

Известен ведущий мост транспортного средства, содержащий дифференциал, водило которого и полуосевые шестерни кинематически связаны соответственно с валом главной передачи и с полуосями привода колес, редуктор изменеыия направления движения и механизм блокировки дифференциала и переключения направления движения (Ц, Недостатком известного ведущего моста является невозможность обеспечения режимов блокирования при движеыии задним ходом.

Цель изобретения — обеспечеыие режимов блокирования при движеыии задним ходом.

11оставленыая цель достигается тем, что редуктор изменения направления движения выполнен в виде конической передачи, ведомые шестерни которой свободно установлены на полуосях, а ведущая связана сшестерней главной передачи, при этом упомянутый механизм выполнен в виде двух управляемых муфт, каждая из которых имеет три зубчатых венца, первый из которых связан с соответствующей ведомой шестерней конической передачи, второй — с води2 лом дифференциала, а третий закреплен на соответствующей полуоси, при этом элемент управления каждой муфтой выполнен с двумя рядами зубьев, установленными с возможностью взаимодействия с венцами.

ala фиг. 1 показан предлагаемый ведущии мост в режиме движения передним ходом; ыа фиг. 4 — положение муфты при движении нередыим ходом и включенной

10 блокировке; ыа фыг. 3 — положеыие муфт при крутом повороте траыспортыого средства <вращение левон и правои полуосеи в противоположные стороны). ведущий мост содержит редуктор 1 из-!

5 меыеыия направления движения, состоящиы

ыз ведущей шестерни главыой передачи 2, двух ведомых шестерней 3, 4, свободно устаыовлеыыых ыа полуосях о; диффереыциал ведущего моста с водилом 6 и полу20 осевыми шестерыямь /, о, связаыыымисполуосями 5; механизм блокировки диффереыциала и переключеыия ыанравлеыия движения, имеющий две муфты О, l0, состоящие каждая из трех зубчатых венцов и управляющего элемента.

Муфты могут устанавливаться в трех положениях. один управляющий элемент соединяет зубчатый венец дифференциала с одной из ведомых шестерен 3, 4 редуктоз0 ра, в то время как другой находится в ней88728! трали (фиг. 1), что обеспечивает движение передним или задним ходом; один из управляющих элементов соединяет дифференциал с ведомой шестерней редуктора, а другой соединяет дифференциал с полуосью (фиг. 2), что обеспечивает блокировку дифференциала; обе муфты соединяют ведомые шестерни 3 и 4 с правой и левой полуосями, минуя дифференциал (фиг. 3), что обеспечивает разворот транспортного средства на месте за счет вращения полуосей в разные стороны.

Изобретение позволяет повысить маневренность транспортного средства, снабженного предлагаемым ведущим мостом.

Формула изобретения

Ведущий мост транспортного средства, преимущественно колесного трактора, содержащий дифференциал, водило которого и полуосевые шестерни кинематически связаны соответственно с валом главной передачи и с полуосями привода колес, редуктор изменения направления движения и механизм блокировки дифференциала и переключения направления движения, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения режимов блокирования при движении

5 задним ходом, редуктор изменения направления движения выполнен в виде конической передачи, ведомые шестерни которой свободно установлены на полуосях, а ведущая связана с шестерней главной передаlo чи, при этом упомянутый механизм выполнен в виде двух управляемых муфт, каждая из которых имеет три зубчатых венца, первый из которых связан с соответствующей ведомой шестерней конической перец дачи, второй — с водилом дифференциала, а третий закреплен на соответствующей полуоси, при этом элемент управления каждой муфтой выполнен с двумя рядами зубьев, установленными с возможностью

go взаимодействия с венцами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР Ко 18659, кл. 63 с 13/01, 1960.

887281

Составитель С. Белоусько

Техред Л. Куклина Корректор Е. Давыдкина

Редактор Г. Бельская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2342/5 Изд. № 616 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх