Комбинированный пневматический тормозной привод тягача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«i>977238 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05. 81 (2>) 3295274/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 301182, Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 30.11.82

Р М gn з

В б0 T 13/28

Государственный «омнтет

СССР ио делам изобретений н открытиЯ

РЙУДК 629 ° 113. .59(088.8)) (72) Авторы изобретения

С.И.Руденко и A.A.Êoçàê

V (71) Заявитель (54 ) КОМБИНИРОВЛННЫЙ ПНЕВМЛТИЧЕСКИИ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД

ТЯГАЧА

Изобрение относится к транспорт- ному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тягача.

Наиболее близким к предлагаемому является комбинированный пневматический привод тормозов тягача, содержащий объединенные в систему.источник давления, двухсекционный тормозной кран, кран тормозной обратного действия с ручным управлением, клапан аварийного растормаживания, пневмопружинные камеры задней оси, питающую и управляющую магистрали двухпроводного привода, аварийно-ускорительный клапан, управляемый от двух секций тормозного крана и от крана тормозного обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан с обратным потоком, установленный в питающей магистрали, соединительную магистраль с краном торможения прицепа по однопроводной схеме (11.

Недостатком известного привбда является невозможность ддя водителя проверить на стоянке, что, автопоезд удерживается на месте c,äîñòàTî÷íîé эффективностью только стояночной тормозной системой тягача. Для этого необходимо кратковременное оттормаживание прицепа.

Цель изобретения — повышение беэопастности путем обеспечения возможности определения эффективности действия стояночной тормозной системы тягача.

Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен двухмагистральным клапаном, установленным в питающей магистрали, однй вход которого подключен к аварийно-ускорительному клапану, а выход - к одинарному защитному клапану с обратным потоком, и клапаном управления, аналогичным клапану аварийного растормаживания, соединяющим второй вход указанного двухмагистрального клапана и источником давления.

На чертеже приведена схема предлагаемого привода.

Привод состоит из компрессора 1 с регулятором 2 давления, защитного клапана 3 ресиверов тягача, крана 4 тормозного обратного действия с ручным управлением, двойного защитного клапана 5, клапана 6 аварийного растормаживания, ресиверов 7, одинарного защитного клапана 8 с обратным потоком, установленного в питаю977238 щей магистрали 9, клапана 10 прицепа для однопроводного привода разобщителвйого крана 11, соединительной головки 12, двухсекционного тормозного крана 13, аванийно-ускорительнога клапана 14, пневмопружинных ка- мер 15, задней оси, тормозных камер 16 передней оси. одинарный защитный клапан 17 установлен в питаю-. щей магистрали перед краном 18 тормо-, жения прицепа по двухпроводной схе- 10 ме. В управляющей магистрали установ лены разобщительный кран 19 и соединительная головка 20. Между питающей магистралью и пневмокамерами 15 установлен двухмагистральный клапан 21. 15В питающей магистрали встроен двухмагистральный клапан 22, управляемый клапаном 23, аналогичным по конструк» ции клапану б аварийного растормаживания. В конце соединительной магист2(» рали однопроводного привода установлена соединительная головка 24.

Привод тягача работает следующим образом.

От компрессора через Регуляторы ) 25 давления, клапаны 3 и 5 поступает сжатый воздух в ресиверы 7 тягача.

Иэ ресиверов 7 через кран 4 тормозного обратного действия с ручным уп. равлением давление сжатого . воздуха передается к клапану 14, где воздействует на следящий поршень, обеспечивая поступление сжатого воздуха иэ ресиверов 7 в питающую магистраль 9.

Давление в питающей магистрали 9 воздействует на клапан клапана 22, перемещает его и подводится к клапану 8 одинарному с обратным-потоком, далее через кран 11 и головку 12 сжатый воздух поступает в.питающую 40 магистраль прицепа (не показана).

- От двух секций тормозного крана

13 производится управление давлением в передних (не показаны) и задних камерах 15, а также управление краном 45

18 прицепа для двухпроводного привода и аварийно-ускорительным клапаном

14.

Поступающее к крану 18 давление обеспечивает его срабатывание, что позволяет подать сжатый воздух через клапан 17 в управляющую магистраль двухпроводного привода через кран 19 и головку 20, а также осуществить управление клапаном "0 прицепа для 55 привода, срабатывание которого обЕс-. печивает работу тормозов прицепа по однопроводной схеме привода, при этом сжатый воздух иэ соединительной магистрали выпускается через клапан

10. Давление от двух секций крана

13, поступающее к аварийно-ускорительному клапану 14, воздействует на один и тот же поршень с двух сторон. 65

Для приведения в действие стояночной системы автопоеэда водитель воздействует на тормозной кран 4 с ручным управлением, при этом сжатый воздух выпускается из полости над следящим поршнем клапана 14 что сопровождается выпуском сжатого soapyxa иэ магистрали 9 и торможением прицепа эа счет падения давления в питающей магистрали прицепа.

Падение давления в магистрали 9

1обеспечит выпуск воздуха из полости управления пружинными аккумуляторами камер 15, что вызовет затормаживание тягача камерами 15 задней оси, Для проверки, удерживается ли ав.топоезд на .стоянке только действием усилий пружин пневмопружинных камер

15 задней оси тягача, необхидимо растормозить прицеп.

Для этого в питающей магистрали установлен клапан 22, который расположен перед одинарным защитным клапаном 8 с обратным потоком, чтобы перекрыть магистраль, идущую к клапану 21 и обеспечить подачу давления в питающую магистраль прицепа.

Давление сжатого воздуха из ресиверов 7 через клапан 23 при приведении его в действие поступает к двухмагистральному клапану 22, пе-. рекрывая при этом доступ сжатому воздуху к клапану 21, а через клапан

8 одинарный, кран 11 и головку 12 сжатый воздух подается в питающую магистраль прицепа, обеспечивая его оттормаживание.

Во время стоянки воздействие на кран 23 обеспечивает проверку эффективности стояночной тормозной системы тягача, что повышает безопастность транспортного средства.

Формула изобретения

Комбинированный пневматический тормозной привод тягача, содержащий объединенные в систему источник давления, двухсекционный тормозной кран, кран тормозной обратного действия с ручным управлением, клапан аварийного растормаживания, пневмопружинные камеры задней оси, питающую и управляющую магистрали двухпроводного привода, аварийно-ускорительный клапан, управляемый от двух секций тормозного крана и открана тормозного обратного действия с ручным управлением, одинарный защитный клапан с обратным потоком, установленный в питающей магистрали, соединительную магистраль с краном торможения прицепа по однопроводной схеме, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения воз977238

Составитель . Алексеев

Редактор Н. Ковалева Техред Т.Маточка Корректор Л. Бокшан

Заказ

9085/19 Тираж 718 ПодпИсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 можности определения эффективности действия стояночной тормозной системы тягача, он снабжен двухмагистральным клапаном, установленным в питающей магистрали, один вход которого подключен к аварийно-ускорительному клапану, а выход — к одинарному защитному клапану с обратным потоком, и клапаном управления, аналогичным клапану аварийного растормаживания, соединяющим второй вход укаэанного двухмагистрального клапана с источником давления.

Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобильный транспорт. М., 1975, 9 8, с. 34-37 (прототип).

Комбинированный пневматический тормозной привод тягача Комбинированный пневматический тормозной привод тягача Комбинированный пневматический тормозной привод тягача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автотормозному оборудованию железнодорожных вагонов, например, грузовых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств

Изобретение относится к области тормозных устройств безрельсовых транспортных средств
Наверх