Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне

 

I (|1) ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.04.80 (21) 2915057/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 63 В 9/02

G01 М 10/00

Государстееииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.12:

:532.001.5 (088.8) по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень №48

Дата опубликования описания 05.01.82! (72) Автор изобретения

В. A. Оришичев

Институт гидромеханики АН Украинской (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИИ МОДЕЛЕИ В ОПЫТОВОМ БАССЕИНЕ

Изобретение относится к оборудованию и устройствам опытовых бассейнов для проведения аэрогидродинамических испытаний, и в частности к устройству для буксировки моделей в опытовых бассейнах.

Известны устройства для буксировки моделей в опытовых бассейнах, содержащие буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра (1).

Однако разгонное приспособление в виде одного силового пневмоцилиндра не позволяет обеспечить разгонный участок сравнительно больших размеров, с заданием на нем различных скоростей разгона.

Цель изобретения — обеспечение управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка установившегося движения модели.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержащей ходовые колеса, направляющие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.

На чертеже схематически изображено устройство, общий вид.

Устройство состоит из пневмоцилиндра

1, имеющего длину рабочего хода поршня со штоком 2, необходимую для задаваемого участка разгона. Шток связан с разгонной тележкой 3, которая имеет ходовые колеса 4, направляющие ролики 5, демпферное устройство 6 в ее передней части, взаимодействующее с буксировочной тележкой 7, содержащей экспериментальную установку (модель) 8. и статор линейного асинхронного двигателя 9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перепад давления в пневмоцилиндре отсутствует, разгонная тележка 3 занимает крайнее правое положение, буксировочная тележка 7 прижата к демпферному устройству 6. При подаче воздуха в пневмоцилиндр происходит движение разгонной тележкй и она через демпферное устройство 6 толкает буксировочную тележку 7 с ускорением, тем большим, чем больше давление воздуха в пневмоцилиндре, которое регулируется пневмосхемой в соответствии с необходимость|о получе;IHH за;,ап; я ускорения.

893677

Формула изобретения

Pfo

Составитель И. Турчан

Редактор Е.,Чушникова Техред А. Бойкас Корректор А. Дзнтко

Заказ 11357/27 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предлагаемое устройство позволяет получить управляемый по величине участок разгона и увеличить участок режима установившегося движения, расширяя тем самым возможности проведения испытаний в широком диапазоне ускорений и увеличивая достоверность регистрируемой информации за счет увеличения времени съема этой информации.

Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне, содержащее буксировочную тележку с двигателем и разгонное приспособление в виде силового пневмоцилиндра, отличающееся тем, что, с целью обеспечения управляемого по ускорению участка разгона буксировочной тележки и увеличения участка. установившегося движения модели, оно снабжено прикрепленной к штоку пневмоцилиндра разгонной тележкой, содержащей ходовые колеса, направляющие ролики и демпферное устройство, взаимодействующее с буксировочной тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

527623, кл. В 63 В 9/02, 1974.

Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне Устройство для аэрогидродинамических испытаний моделей в опытовом бассейне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п

Изобретение относится к судостроению и касается технологии изготовления трубопроводов при возможности использования в судоремонте, энергетическом строительстве, тяжелом и химическом машиностроении

Изобретение относится к технологии эксплуатации водного транспорта и касается утилизации надводных судов, предназначенных для разделки на металлолом

Изобретение относится к судовождению и может быть использовано при определении инерционных характеристик судна с учетом конкретных условий плавания, загрузки судна и технического состояния его корпуса, винта и двигателя

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения параметров первичных и вторичных полей плавсредства

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Судно // 2137660
Изобретение относится к судостроению и касается проектирования и ремонта корпусов судов
Наверх