Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .

893715

Союз Советски к

Социапмстмческнк

Республик (6l ) Дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 17.04.80 (2l) 2915026/27-11 (53)М. Кл. с присоединением заявки М(23) Приоритет

B 63 С 3/00 (Ьеудерстеееиый камитет

СССР ао делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описания 30 . 1 2 .81 (БЗ) УДК 629..12.002.28 (088.8) (72) Авторы изобретения

В.В. Миронов, Н.И. Алексеев и Г.В. Комшин

1 (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ СПУСКА ПЛАТФОРМЫ НА ВОДУ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к способам спуска плавучих платформ на воду.

Известен способ спуска платформы на воду путем перемещения платформы по стапелю, опускания вниз на опорных колоннах и спуска на воду (1 ).

Недостатком указанного способа является невозможность спуска на нем полностью построенных морских само!

О подъемных плавучих платформ, обусловленная значительной шириной их.

Это влечет эа собой необходимость спуска платформ отдельными частями с последующим стыкованием их на плаву и установкой в них опорных колонн, что резко увеличивает стоимость строительства укаэанных платформ за счет выполнения наиболее трудоемких работ по стыкованию их частей на плаву.

Способ может быть осуществлен устройством для спуска платформы на воду, содержащим стапель с рельсовыми путями, стапельные тележки, установленные на рельсах, и подвижные опоры, установленные с возможностью передвижения в вертикальной плоскости.

Цель изобретения — обеспечение спуска полностью построенных платформ с опорными колоннами и механизмами их подъема.

Указанная цель достигается тем, что в способе полностью собранную с опорными колоннами платформу перемещают по стапелю, после чего опускают, первую пару опорных колонн и устанавливают их на дне акватории, затем перемещают платформу в сторону акватории до ее схода со стапеля и одновременно с опусканием вниз платформы поднимают вверх первую пару опорных колонн °

Устройство, осуществляющее способ, снабжено дополнительными рельсовыми путями, установленными на грунте, параллельно рельсовым путям, установленным на стапеле, а подвижные опоры

893715

ЭО

Способ осуществляется следующим образом.

Полностью построенную платформу

15 с опорными колоннами 16 и 17 и механизмами 18 их подъема устанавливают на стапельные тележки 7 и 8 и перемещают по рельсовым путям 2 стапеля 1 до тех пор, когда опорные колонны 17 совместятся в плане с тележками 5, после чего обе опорные колонны 17 опускают на указанные тележки и, установив стапельные тележки 8 на место стапельных тележек 7, перемещают платформу 15 в сторону акватории до тех пор, когда стапельные тележки 8 подойдут к вертикальной стенке 9 стапеля 1.

После этого стапельные тележки 8 откатывают, одновременно устанавли40

4$

$O смонтированы в вертикальной стенке стапеля.

Кроме того, подвижные опоры снабжены опорными и приводными катками, на которые установлены гусеницы.

На фиг. 1:показано устройство для осуцаствления способа, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.. 1; на фиг. 3 — узел Х на фиг. 2; на фиг.4вид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — момент 1я опускания опорных колонн на днищевые опоры; на фиг. 6 — момент перемещения платформы; на фиг. 7 — момент установки платформы на подвижные опоры; на фиг. 8 — момент опускания платформы на подвижных опорных колоннах; на фиг. 9 — платформа, опущенная на воду.

Устройство для осуществления способа состоит из стапеля 1, на котором установлены рельсовые пути 2, привод 3 с трособлочной системой 4, соединенной с тележками 5, установленными на рельсовые пути 6, лежащие на грунте под водой.

2$

На рельсовых путях 2 установлены стапельные тележки 7 и 8, например, приводные.

На вертикальной стенке 9 стапеля установлены подвижные опоры 10, в верхней части которых установлены опорные катки 11, приводные катки 12, на которые натянута гусеница 13.

Подвижные опоры 10 установлены в направляющие 14 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости от привода (не показан). Платформа

15 снабжена опорными колоннами 16 и

17 и механизмом 18 их подъема. вая платформу 15 на подвижные опоры 10.

Затем посредством гусениц 13 подвижных опор 10 перемещают платформу

15 далее в сторону акватории до по явления зазора в плане между бортом платформы и вертикальной стенкой 9 стапеля 1, после чего платформу 15 на укаэанных подвижных опорах 10 опускают вниз, одновременно поднимая вверх опорные колонны 17 посредством механизмов 18 подъема до всплытия указанной платформы.

После этого тележки 5 устанавливают в исходное положение.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого способа и устройства может быть обеспечен за счет строительства платформы на берегу в более благоприятных усло- виях, чем те, при которых имеет место достройка платформы на плаву, после спуска ее отдельных частей на воду ° формула изобретения

1. Способ спуска платформы на воду путем перемещения платформы по стапелю, опускания вниз на опорных колоннах и спуска на воду, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения спуска полностью построенных платформ с опорными колоннами и механизмами их подъема, полностью собранную с опорными колоннами платформу перемещают по стапелю, после чего опускают первую пару опорных колонн и устанавливают их на дне акватории, затем перемещают платформу в сторону акватории до ее схода со стапеля и одновременно с опусканием вниз платформы поднимают вверх первую пару опорных колонн.

2. Устройство для осуществления способа по п.1, содержащее стапель с рельсовыми путями, стапельные тележки, установленные на рельсах, и подвижные опоры, установленные с возможностью передвижения в вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что устройство снабжено дополнительными рельсовыми путями, установленными на грунте, параллельно рельсовым путям, установленным на стапеле, а подвижные опоры смонтированы в вертикальной стенке стапеля.

893715 б иг. а Х

3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что подвижные. опоры снабжены опорными и ёриводными катками, на которые установлены гусеницы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 645901, кл. В 63 С 3/04> 1976 (прототип).

893715

Заказ 11359/29

Тирай 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В, Солодкий

Редактор М. Лысогорова Техред С. 6еца Корректор Г, Назарова

Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления Способ спуска платформы на воду и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области портальных кранов с множеством подъемников

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к вертикальным судоподъемникам

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов
Наверх