Опорно-поворотное устройство

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

)893832 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.04.80 (21) 2915295/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

В 66 С 23/84

Гееударстееенык камнтет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 05.01.82 (53) УДК 621.874 (088.8) ло делам нэееретеннй и еткрмтий

Д. П. Волков, А. В. Добровольский, А. Ю. Слесареа„ «.«;,.«,;,,..., И. Ф. Пахомов и И. М. Кравец

Т1.Х11И lECklg .

Московский ордена Трудового Красного Знам ни БИй,щегтщд инженерно-строительный институт им. В. В. Куй (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, имеющим поворотную платформу, а именно к их опорно-поворотным устройствам.

Известно опорно-поворотное устройство, содержащее поворотную раму с отверстием и плавающую раму, в которой закреплены оси паразитных зубчатых колес, входящих в зацепление с ведущей шестерней и неподвижным зубчатым венцом. Плавающая рама соединена с поворотной рамой посредством цилиндрического шарнира (1).

Недостатком известного опорно-поворотного устройства является недостаточно высокая несущая способность, так как цилиндрический шарнир испытывает большие изгибающие и поперечные нагрузки, а увеличение габаритных размеров шарнира ограничено: с одной стороны габаритами плавающей рамы, а с другой стороны тем, что расстояние до геометрической оси шарнира нельзя изменять произвольно.

Цель изобретения — повышение несущей способности опорно-поворотного устройства.

Для достижения цели на боковой поверхности плавающей рамы выполнен кольцевой

2 паз, посредством которого она закреплена с возможностью поворота в отверстии поворотной рамы. С целью упрощения монтажа устройства плавающая рама выполнена в виде сегмента, между плоской торцовой поверхностью которого и поворотной рамой установлены упругие элементы.

Кроме того, плавающая рама выполнена в виде диска.

На фиг. 1 изображено опорно-поворотное устройство, общий вид, разрез; на

10 фиг. 2 — то же, вид сверху, 1 вариант; на фиг. 3 — то же, II вариант.

Опорно-поворотное устройство содержит плавающую раму 1, на боковой поверхности которой выполнен кольцевой паз 2, посредством которого она закреплена в отверстии поворотной рамы 3.

В плавающей раме 1 закреплены оси паразитных колес 4 и 5. Ведущая шестерня

6 входит в зацепление с паразитными зубчатыми колесами 4 и 5, которые в свою очередь зацепляются с неподвижным зуб20 чатым венцом 7.

В поворотной раме 3 выполнено отверстие, края которого размещены в кольцевом

893832

3 входят в него по всему периметру. Однако монтаж устройства в этом случае более сложный.

Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Ведущая шестерня 6 приводит во враще11ие паразитные зубчатые колеса 4 и 5, которые обкатываются по неподвижному зубчатому венцу 7 вместе с плавающей рамой

1. Плавающая рама 1 толкает поворотную раму 3, имея при этом возможность свободно поворачиваться в отверстии поворотной рамы, в пределах зазора между плавающей рамой 1 и торцовой поверхностью

9 отверстия поворотной рамы.

При неравномерной передаче нагрузки через паразитные зубчатые колеса плаваю- 35 щая рама 1 поворачивается в поворотной раме 3 таким образом, что нагрузка на паразитных зубчатых колесах уравновешивается. Упругие элементы 11 позволяют плавающей раме свободно поворачиваться и в то же время обеспечивают постоянное прилегание контактирующих поверхностей подвижного соединения.

В связи с тем, что плавающая рама 1 соединена с поворотной рамой 3 непосредст45 пазу 2 плавающей рамы 1. Между краями отверстия и внутренней поверхностью паза размещена антифрикционная прокладка 8, вместо последней могут использоваться тела качения.

Форма плавающей рамы, имеющей вид цилиндрического сегмента (фиг. 2, 1 вариант), позволяет упростить монтаж устройства. Для этого цилиндрическая часть отверстия в поворотной раме 3 соответствует форме и размерам кольцевого паза 2, а плоская торцовая поверхность 9 отверстия расположена на некотором расстоянии от плоской торцовой поверхности 10 плавающей рамы 1. В зазоре между ними установлены упругие элементы 11, например пружины.

Форма плавающей рамы, имеющей вид цилиндра (фиг. 3, II вариант), дает возможность установки ее в отверстии поворотной рамы без упругих элементов, в этом случае кольцевой паз имеет замкнутый контур, а края отверстия поворотной рамы венно, полезные нагрузки от поворотной рамы передаются на плавающую раму через подвижное соединение кольцевого паза 2 с краями отверстия, выполненного в поворотной раме. Габаритные размеры соедине5

20 ния, определяющего его несущую способность, могут выбираться произвольно и ограничены лишь габаритами поворотной,рамы при любом сколь угодно малом расстоянии от оси вращения плавающей рамы до центра ведущей шестерни. Таким образом, несущая способность устройства может быть обеспечена в любых заданных пределах, а само устройство может быть использовано в машинах любой мощности.

Отсутствие дополнительных элементов, осуществляющих связь плавающей рамы с поворотной рамой, повышает надежность устройства.

В связи с тем, что плавающая рама установлена внутри поворотной рамы, размер устройства по вертикали уменьшается.

Постоянное прилегание контактирующих поверхностей подвижного соединения плавающей рамы с поворотной рамой обеспечивает компенсацию износа поверхностей трения, что увеличивает срок службы данного устройства.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройство, содержащее поворотную раму с отверстием и плавающую раму, в которой закреплены оси паразитных зубчатых колес, входящих в зацепление с ведущей шестерней и неподвижным зубчатым венцом, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности устройства, в боковой поверхности плавающей рамы выполнен кольцевой паз, посредством которого она закреплена с возможностью ее поворота в отверстии поворотной рамы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения монтажа, плавающая рама выполнена в виде сегмента, между плоской торцовой поверхностью которого и поворотной рамой установлены упругие элементы.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плавающая рама выполнена в виде диска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское. свидетельство СССР по заявке № 2747687/29 — 11, кл. В 66 С 23/84, 06.04.79 (прототип).

893832

2,5

Составитель Т. Григорян

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 11378/35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх