Гидравлический усилитель

 

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия. Цель изобретения - повышение надежности. В корпусе 1 установлены поршни 5 и 6, разделяющие полости 7 и 8, сообщенные соответственно с тормозными контурами А и Б. Клапанные узлы, встроенные в поршни 5 и 6, имеют впускные клапаны 15, 20 и выпускные клапаны 10, 18. Клапаны 18 и 20 управляются давлением в полости 7 посредством толкателя 19 и плунжера 9. При нажатии на штангу 14 клапан 10 изолирует резервуар 2 от полости 7, а клапан 15 сообщает ее с источником жидкости под давлением. Давление в полости 7 перемещает толкатель 19, что вызывает идентичное срабатывание клапанного узла в поршне 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

n) 4 В 60 Т 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 3844126/27-11 (22) 29.01.85 (31) 8401439 (32) 3).01.84 (33) FR (46) 30.06,89. Бюл. 11 "24 (71) Сосьете Аноним Д.Б.А. (FR) (72) Жан-Боль Сове, Кристиан Рикар и Ролан Леврэ (FR) (53) 629.113-59 (088.8) (56) Заявка Японии 11 51-43158, кл. В 60 Т 13/ 14, 1976. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение. относится к двухкон,турным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия. Цель изобретения — повышение

„.SU„1491327 А 3

2 надежности, В корпусе 1 установлены поршни 5 и 6, разделяющие полости

7 и 8, сообщенные соответственно с тормозными контурами А и Б. Клапанные узлы, встроенные в поршни 5 и 6, имеют впускные клапаны 15, 20 и выпускные клапаны 10, 18. Клапаны

18 и 20 управляются давлением в полости 7 посредством толкателя 19 и плунжера 9. При нажатии на штангу

14 клапан 10 изолирует резервуар 2 от полости 7, а клапан 15 сообщает ее с источником жидкости под давлением. Давление в полости 7 перемещает толкатель 19, что вызывает идентичное срабатывание клапанного узла в поршне 6. 1 ил.

Усилитель работает следующим образом. Усилие, приложенное от педали. тормоза на толкающую штангу 14, передается посредством пружины 13 на толкатель 11, который перемещается налево (по чертежу) и закрывает клапан 10, Плунжер 9 перемещается

14913

Изобретение относится к двухконтурным тормозным системам гидродинамического и гидростатического действия, Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже изображен гидравлический усилитель, продольный разрез.

Гидравлический усилитель содержит корпус 1, на котором смонтирован спвоенный резервуар 2 рабочей жидкости.

Корпус 1 имеет сверление 3, эакрьг тое на конце запорным элементом 4, В сверлении 3 установлены с возможностью скольжения первый 5 и второй

6 поршни, которые ограничивают первую полость 7 давления. Вторая полость 8 давления образована между вторым поршнем 6 и запорным элементом

4. Поршень 5 содержит плунжер 9, который имеет шариковый обратный выпускной клапан 10, перемещаемый толкателем 11, установленным с возможностью скольжения в плунжере 9, Плунжер 9 содержит также кольцевой клапан 12, Толкатель 11 связан пружиной 13 с толкающей штангой 14, которая соединена с педалью тормоза транспортного средства (не показана). Кроме того, поршень 5 содержит впускной клапан

15, перемещаемый штангой 16 под действием перемещения плунжера 9.

Поршень 6 содержит плунжер 17, снабженный выпускным клапаном 18, перемещаемым толкателем 19, который. установлен с возможностью скольжения в плунжере 17. Кроме того, плунжер

6 имеет впускной клапан 20, переме- щаемый штангой 21 под действием плунжера 17, Корпус 1 имеет два впускных патрубка 22 и 23, каждый из которых содержит обратный клапан, соответственно 24 и 25. Клапаны предназначенй 45 для соединены с источником высокого давления рабочей жидкости. Корпус снабжен также двумя выходными патрубками 26 и 27, каждый из которых соединен с соответствующим тормоз" 50 ным контуром А и Б, 27 4 относительно поршня 5 и открывает впускной клапан 15 посредством штанги 16. Открытие клапана 15 позволяет жидкости под давлением пройти от впускного патрубка 22 по каналу

28 и сверлению 29 в гнездо клапана

15 до полости 7 и патрубка 26. Повышение давления в контуре А вызывает обратный ход плунжера 9, который находится в равновесии с пружиной

13. Повышение давления в полости 7 вызывает также перемещение толкателя 19 и, соответственно, закрытие клапана 18 и перемещение плунжера

17 налево, Перемещение плунжера 17 относительно поршня 6 вызывает открытие клапана 20 посредством штанги

21. Открытие клапана 28 позволяет жидкости под давлением пройти от впускного патрубка 23 по каналу 30 и сверлению 31, выполненному в гнезде клапана 20, до полости 8, в которой давление рабочей жидкости возрастает до равновесия давлений между контурами А и Б. При опускании тормозной педали открываются клапаны 10 и 18, что позволяет рабочей жидкости пройти по каналам 32 и 33 в резервуар 2.

В случае неисправности источников рабочей жидкости под давлением для обоих контуров при возпействии, на тормозную педаль перемещение тол кающей штанги 14 вызывает закрытие клапана 10 и открытие клапана 15, Так как источник рабочей жидкости под давлением больше не существует, плунжер 9 перемещается налево эа пределы положения равновесия клапана

15 до изолирования камеры 34 от резервуара 2 кольцевым клапаном 12, который доходит до упора в кольцевую поверхность 35 поршня 5. После изолирования камеры 34 толкающая штанга 14 наталкивается на гидравлическую стенку, которая препятствует сжатию пружины 13 и вызывает перемещение поршня 5. В контуре А, изолированном от своего резервуара и источника рабочей жидкости под давлением посредством закрытия клапана

24, возрастает давление, что вызыва ет закрытие клапана 18, открытие клапана 20 и перемещение плунжера

17 до упора в поршень 6. Затем поршень 6 перемещается налево, так как клапан 25 закрыт, в контуре Б воэраС тает давление. После отпускания тормозной педали пружины 36 и 37 возвращают поршни 5 и 6 обратно, 913Р7

В случае неисправности тормозного контура А плунжер 9 перемещается до закрытия кольцевого клапана 12 на поверхности 35. Затем поршень 5 перемещается до упора. Пружина 13 нейтрализована закрытием клапана 12.

В случае неисправности тормозного контура Б контур А функционирует нормально, Так как давление в полости 8 равно нулю, поршень 6 перемещается до упора в запорный элемент 4, 1 формула изобретения

Гидравлический усилитель, содержащий корпус, в котором с возможностью скольжения соосно установлены два поршня, поджатые возвратными пружинами и имеющие встроенные клапанные узлы, при этом в стейке корпуса выполнены каналы для подключения

Составитель С.Иакаров

ТехредЛ.Сердюкова Корректор A Козориэ

Редактор Л.Веселовская

Заказ 3763/58 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул. Гагарина, 101

5 14

Ненспраьность источника рабочей жидко-.т) пол давлением контура А при нажатии на тормозную педаль вызывает закрытие клапанов 1О и 24, открытие клапана 15 и закрытие кольцевого клапана 12 на поверхности 35.

Таким образом, в контуре А давление возрастает благодаря перемещению поршня 5, Зто возрастание давления в контуре А вызывает нормальную работу контура Б. Тормозное давление одинаково в обоих контурах, но ниже нормального давления при гидродинамическом действии.

В случае неисправности источника рабочей жидкости под давлением контура Б контур А функционирует нормально с пружиной 13.В неисправном контуре Б давление возрастает под действием перемещения поршня 6 после закрытия клапанов 18 и 25 и открытия клапана 20. Тормозное давление в обоих контурах одинаково и эквивалентно давлению при нормальной работе.

45 клапанных узлов к резервуару с рабочей жидкостью и к источнику рабочей жидкости под давлением, полости, образованной между первым и вторым поршнями, — к гервому тормозному контуру, а торцевой полости за вторым поршнем — к второму тормозному контуру, клапанный узел первого поршня включает в себя впускной клапан для подключения источника рабочей жидкости под давлением к полости между поршнями, плунжер управления впускным клапаном, установленным с возможностью скольжения в осевом отверстии первого поршня и выполненный с каналомдля сообщения полости между поршнями с резервуаром, и шариковый выпускной клапан для перекрытия канала в плунжере, установленный соосно плунжеру и впускному клапану в контакте с толкателем, упруго связанным с дополнительным поршнем, соединенным с толкающей штангой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности, к.папанный узел второго поршня выполнен идентично клапанному узлу первого поршня, канал в плунжере каждого клапанного узла выполнен ступенчатым, причем его ступенью большего диаметра образовано гнездо, в котором расположен шариковый выпускной клапан и с воэможностью скольжения контактирующий с выпускным клапаном толкатель, первый поршень выполнен со стороны толкающей штанги с удлиненной втулочной частью, в которой установлен дополнительный поршень, ограничивающий камеру, сообщенную с резервуаром через кольцевой клапан, выполненный иа буртике выступающего в эту камеру торца плунжера, а у торца толкателя клапанного узла во втором поршне образована полость гидроуправлеиия, сообщенная с полостью между первым и вторым поршнями,

Гидравлический усилитель Гидравлический усилитель Гидравлический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления тормозными системами транспортных средств, которые могут работать как в гидродинамическом, так и в гидростатическом режиме

Изобретение относится к гидрав- ; лическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилем

Изобретение относится к гидравлическим тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к области машиностроения и транспортостроения, а именно к гидравлическим тормозным устройствам

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, снабженных гидравлическим приводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в безрельсовых колесных машинах, преимущественно в автомобилях с гидравлическим приводом тормозов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлической системе управления автопоезда, состоящего из двух или более шахтных самоходных вагонов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидроаккумулирующим установкам для гидравлических тормозов. Гидроаккумулирующее устройство содержит аккумулирующую камеру высокого давления, аккумулирующую камеру среднего давления и аккумулирующую камеру атмосферного давления. Аккумулирующая камера высокого давления, аккумулирующая камера среднего давления и аккумулирующая камера атмосферного давления установлены в общем корпусе, ограничивающем вместе с поршнем высокого давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру высокого давления, а вместе с поршнем среднего давления, перемещающимся в корпусе, аккумулирующую камеру среднего давления. Пружина высокого давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры высокого давления опирается на поршень высокого давления, а пружина среднего давления, установленная в корпусе, за пределами аккумулирующей камеры среднего давления опирается на поршень среднего давления. Достигается уменьшение габаритов и облегчение конструкции гидроаккумулирующего устройства для гидравлического тормоза. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх