Многокорпусное судно

 

союз Советскик

:. . а.ци алис тически к

Республик

Q fl И С А Н И Е („)895789

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.80 (21) 2923530/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ” (3) Приоритет—

В 63 В 1/10

Государственный комнтет ло делам наооретеннй н открытий

Опубликовано 07.01.82. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 17.01.82 (53) УДК 629.124. . 7:629. 12.011. .1.002.54 (088.8) 2) Avmp изобретения (. А. Руденко (7 l j Заявитель (54) МНОГОКОРПУСНОЕ С:" .: НО

Изобретение относится к судостроению, а именно к многокорпусным судам.

Известно многокорпусное судно, центральный корпус которого связан с бортовыми поплавками соединительным мостом ферменной конструкции (1).

Однако такой соединительный мост без наружной обшивки обладает меньшей прочностью.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является многокорпусное судно, содержащее центральный корпус, связанный с бортовыми плавучестями надводным соединительным мостом с носовой стенкой (2) .

Однако у моста такого судна плоская носовая стенка испытывает удары волн, что приводит к слемингу моста и заливаемости надводной части судна, снижая его мореходность.

Цель изобретения — улучшение мореходности судна.

Это достигается тем, что носовая стенка надводного соединительного моста выполнена с переменным наклоном к вертикали по размаху моста.

Кроме того, у такого судна носовая стенка выполнена с увеличивающимся. наклоном по размаху моста от центрального корпуса в сторону бортовых плавучестей.

На фиг. 1 многокорпусное судно с указанием батоксов а, в, с, d, е надводного соединительного моста, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — судно с обрывами с указанием батоксов надводного соединительного моста, вид сбоку.

Центральный корпус 1 судна связан с боковыми плавучестями 2 посредством надводного соединительного моста 3, внутри которого размещаются судовые помещения.

Носовая стенка 4 моста 3 выполнена винтообразной с постепенным увеличением наклона к вертикали по размаху моста, т. е. чем дальше от диаметральной плоскости судна находится сечение стенки, тем больше ее наклон. При этом наклон выполнен с верхней точкой сечения, ориентированной в нос описываемого судна. В сечении может быть

26 как прямая линия, так и другие виды линий или их сочетания. Увеличение наклона стенки может быть как равномерным, так и неравномерным.

895789

Формула изобретения з

При движении судна не все участки стенки 4 подвергаются действию набегающего потока воды. Наиболее часто и сильно воздействует вода на внешнюю, наиболее удаленную от диаметральной плоскости судна часть стенки вблизи батоксов d и е.

Эта же часть является наиболее брызгообразующей. Ближе к диаметральной плоскости интенсивность воздействия воды в районе батоксов а и в быстро уменьшается, и далее большая часть стенки 4 практически не имеет контакта с водой.

3а счет увеличенного наклона стенки 4, особенно ее внешнего участка вблизи батоксов d и е уменьшается угол встречи стенки 4 с набегаюшим потоком воды, соответственно уменьшаются сила воздействия воды на стенку 4 и интенсивность брызгообразования. Кроме того, в случае попадания на стенку 4 отдельных брызговых струй они будут направлены под мост 3, исключая тем самым забрызгивание и заливание верхней палубы моста 3 и расположенного на ней оборудования (не показано).

Стенку в районе корпуса выполняют прямой или без большого наклона для лучшего конструктивного решения силового узла сопряжения стенки моста 3 с переборкой (не показана) корпуса 1, располагаю4 щеися обычно под носовой стенкой 4 моста 3.

Изобретение повышает мореходные качества тримаранов и других многокорпусных судов при значительном волнении сво5 бодной поверхности акватории.

Многокорпусное судно, содержащее

М центральный корпус, связанный с бортовыми плавучестями надводным соединительным мостом с носовой стенкой, отличающееся тем, что, с целью улучшения мореходности судна, носовая стенка надводного соединительного моста выполнена с переменным наклоном к вертикали по размаху моста.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что стенка выполнена с увеличиваюшимся наклоном по размаху моста от центрального кор20 пуса в сторону бортовых плавучестей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2137152, кл. В 63 В 1/00, опублик. 02.02.73.

2. Авторское свидетельство СССР

25 № 631381, кл. В 63 B 1/10, опублик. 11.01.76 (прототип).

895789

Составитель В. Бернадский

Редактор E. Хейфиц Техред А. Бойкас Корректор

Заказ 11585/25 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многокорпусное судно Многокорпусное судно Многокорпусное судно 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 895767

Полимаран // 850486

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх