Устройство для регулирования ходового дифферента глиссирующего судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«» 895790 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.74 (2!) 1998524/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл, В 63 В 1/22

Государственный комитет ро делам изобретений и открытий

Опч бликовано 07.01.82. Бюллетень № 1 (53) УДК 629.124. .9.002.54 (088.8) Дата опубликования описания 17.01.82 изооре гения

В. Ф. !усников!

) заявитель (54) УСТРОИСТВО г1, (Я РЕГУЛИРОВАНИЯ ХОДОВОГО

ДИФФЕРЕНТА Г, 1ИСС! 1РУ!О1!! ЕГО СУ г!Н А

3 .. ->(! - ..;:..tt.. оп осится к судостроению, а именно к устройствам для регулирования ходовогп дифферента глиссирующего судна.

Известно устройство для регулирования

° олово;.о дифферента глиссируюгцего судна, . . ержа ее водозаборник, гидравлически вязанный водоводом с приспособлением для подачи воды в кормовую щель, форми руюшую водоструйный закрылок (1).

Цель изобретения — повышение экономичности работы устройства и ускорение выхода судна на режим глиссирования.

Для этого приспособление для подачи воды выполнено в виде гидротаранной уста;-ювки, а водовод снабжен вентилем, который установлен в проточной части водовода между установкой и водозаборником.

На фиг. 1 изображено глиссирующее суд- !к но, продольный разрез по ДП; на фиг. 2— глиссирующее судно, вид снизу; на фиг. 3— схема распределения давлений по днищу глиссирующего судна.

В кормовой части корпуса 1 глиссирующе1-о судна поперек днища 2 выполнена 20 щель 3, герметично накрытая с внутренней стороны корпуса 1 кожухом 4. Полость 5, образованная кожухом 4 и днищем 2, соедииена трубопроводами 6 и . через в-нти.-.8 с водозабором 9. Для повышения давления воды выше давления набегающего потока устройство снабжено приспособление. . для подачи воды в щель 3, выполненны.л виде гидротаранной установки 10, вклк. ной в трубопроводы 6 и 7 водовода.

Устроиство работает следующим о,;:; зом.

При движении судна, набегающий пот 1к воды захватывается водозабором 9 и .о трубопроводу 7 поступает к вентилю 8 и далее по трубопроводу 6 в полость 5, а оттуда через щель 3 вытекает струей наружу.

Вытекаю.цая из щели 3 струя воды изчг няет течение воды вдоль днища 2 и отклоняет вниз основной поток воды, являясь пс своему воздействию на основной поток кгк бы механической плитой и создавая нг кормовом участке днища 2 зону повышенного давления. На фиг. 3 показана картина распределения давления воды на днище: пунктиром — на обычном глиссирующем судне стрелками — при условии вытекания воль-. через щель 3.

При вытекании воды из щели 3 в кормовой части днища 2 создается зона повышен895790

Формула изобретения

У Г 1

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Хейфиц Техред A. Бойкас Ко рре кто р О. Била к

Заказ ) 1585/25 Тираж А62, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ного давления, которая способствует уменьшению угла дифферента судна и созданию условий более стабильного поддержания необходимого оптимального угла дифферента.

При помощи вентиля 8 осуществляется регулирование количества и давления вытекающей через щель 3 воды, чем достигается регулирование величины давления в кормовой части судна.

При необходимости подачи воды через щель 3 под давлением большим, чем давление набегающего потока, вода набегающего потока подается водозабором 9 по трубопроводу 7 в гидротаранную установку 10, которая, используя энергию набегающего потока, повышает давление воды, подаваемой в полость 5, до необходимого.

Для увеличения прочности корпуса судна щель 3 выполняют не сплошной, а состоящей из нескольких отдельных прорезей или из ряда отверстий, расположенных друг от друга на расстоянии, меньшем их пяти диаметров.

Для более стабильного поддержания необходимого расчетного угла дифферента можно выполнить не одну, а несколько поперечных щелей 3, расположенных одна за другой в днище корпуса судна.

Устройство для регулирования ходового дифферента глиссирующего судна. содержащее водозаборник, гидравлически сообщенный водоводом с приспособлением длп

10 подачи воды в кормовую щель, формирующую водоструйный закрылок, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности устройства и ускорения выхода судна на режим глиссирования, вышеуказанное при способление выполнено в виде гидротаран ной установки, а водовод снабжен венти лем, который установлен в проточной ча ти водовода между упомянутой уст=невкой и водозаборником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 328033, кл. В 63 Н 11/04, 1968 1прототип) .

Устройство для регулирования ходового дифферента глиссирующего судна Устройство для регулирования ходового дифферента глиссирующего судна 

 

Похожие патенты:

Глиссер // 895767

Полимаран // 850486

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх