Крановое колесо

 

КРАНОВОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки реборд крановых колес, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд. (Л с: со со 00 СП (У1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1039855

З»511 В 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТЁУ

Фиг. /

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3445996/29-11 (22) 28.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) Б. М. Кивенсон (53) 621.873:658.589(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 604799, кл. В 66 С 9/08, 1978 (прототип). (54) (57) КРАНОВОЕ КОЛЕСО, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки реборд крановых колес, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд.

1039855

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к крановым колесам, и может быть применено как при их проектировании, так и при модернизации колес, находящихся в эксплуатации.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является ходовое крановое колесо, содержащее ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы 11).

Однако эффективная смазка реборды известного кранового колеса ограничена областями между смежными ветвями циклоид, описываемых при движении колеса по рельсу гнездами с твердой смазкой. При небольшом количестве гнезд смазываются небольшие участки реборд, а увеличение количества гнезд приводит к значительному снижению прочности реборд. Кроме того, к недостаткам следует отнести шабрящее воздействие кромок гнезд на рельс и то, что выполнение гнезд в крановых колесах, находящихся в эксплуатации, связано с высокой трудоемкостью снятия колес с крана и установки их на кран после изготовления гнезд и заполнения их твердосмазочным материалом.

Цель изобретения — повышение эффективности смазки реборд крановых колес.

Поставленная цель достигается тем, что в крановом колесе, содержащем ступицу, диск, обод, реборды и твердосмазочные элементы, твердосмазочные элементы размещены на цилиндрических поверхностях реборд.

На фиг. 1 показано крановое колесо, диаметральный разрез; на фиг. 2 — взаимодействие реборды и боковой поверхности головки рельса после приработки реборды и во время перекоса колеса; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Крановое колесо состоит из ступицы 1, диска 2, обода 3, реборд 4 и твердосмазочных элементов 5. Последние выполнены в виде, например, лент, прикрепленных к цилиндрическим поверхностям реборд 4, например, при помощи клея. Твердосмазочные элементы 5 из мягкого металла или на металлической основе могут быть также припаяны к ребордам 4 или нанесены на цилиндрическую поверхность реборды методами газопламенного распыления, электролиза или другими методами. В процессе эксплуатации крана крановые колеса перемещаются по рельсам 6.

При отсутствии перекосов и параллельном перемещении колеса (фиг. 2) относи10 тельно рельса 6 происходит приработочный износ рабочей поверхности реборды 4 относительно боковой поверхности головки рельса 6. После этого начинается взаимодействие кромки рабочей поверхности реборды и твердосмазочного элемента с боковой поверхностью головки рельса 6, в результате чего слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта рабочей поверхности реборды 4 и боковой поверхности головки рельса 6.

Крановые колеса практически постоянно работают с перекосами (фиг. 3), возникающими из-за погрешностей изготовления и монтажа крана, из-за перекосов моста крана в эксплуатации, погрешностей установки

25 подкрановых рельсов 6 и т.д. При этом угол между плоскостью вращения колеса 1 и осью рельса превышает допустимую величину в 20 — 40 раз и достигает 0,02 рад (7 20 ), а угол между плоскостью вращения колеса 1 и вертикалью достигает

0,025 рад, что составляет 9 .

В этих условиях кромки рабочей поверхности реборды 4 и твердосмазочный элемент 5 взаимодействуют с боковой поверхностью головки рельса 6 независимо от стадии приработочного износа с самого начала эксплуатации крана. При этом слой твердосмазочного материала попадает в зону контакта реборды 4 и рельса 6 и обеспечивает их эффективную смазку.

Применение изобретения позволяет повысить долговечность колеса и снизить тру, доемкость его изготовления.!

A-A

Составитель М ляско ч Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Редактор Н. Данкулнч

Подписное

Заказ 6574/21 Тираж 86!

ВНИИПИ Государственного комитета СССР и о делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. — на 6. д. 4/5

Филиал )ЧПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Крановое колесо Крановое колесо Крановое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к крановым колесам
Наверх