Ходовое колесо крана

 

ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА, содержащее ступицу и обод со сменнымиребордами , о т л и ч а о щ е ее я: тем, что, с целью уменьшения времени замены реборд, последние выполнены из постоянных магнитов с пазами, а колесо снабжено фёрромагнит1 1ми встав ками,размещенными в пазах реборд. С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

753 A (1% Ol) уд) 8 66 С 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3378867/29-11 (22) 07.01.82 (46) 15.05.83. Бюл. М .18 (72) A.A,Òêà÷eíêî и P.Ñ.Aëåêñàíäðîå (НРБ) (71) Вороаилоеградский машиностроительный институт (53) 621.874(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР и 464520-, кл. 8 66 С 9/08, 1973 (прототип). (54) (57) ХОДОВОЕ КОЛЕСО КРАНА, содержащее ступицу и обод со сменными ребордами, о т л и ч а ю ц е е. с я. тем, что, с целью -уменьщения времени замены реборд., последние выполнены иэ постоянных магнитов с пазами, а колесо снабжено Ферромагнитными встав— ками,размещенными в пазах реборд.

7653

1 101

Изобретение относится к подъемнот ра нс порт ному машиностроению, а именно к конструкциям ходовых колес кранов.

И з вест но ходовое колесо крана со- 5 держащее ступицу и обод со смежными ребордами I 1).

Недостатком известного колеса является большая длительность замены реборд, обусловленная применением 10 жестких объемных элементов, например болтов.

Цель изобретения - уменьшение времени замены реборд и увеличение срока службы ходового колеса без снятия его15 с крана.

Цель достигается тем,что в ходовом колесе, содержащем ступицу и обод со сменными ребордами,последние вы20 полнены из постоянных магнитов с пазами, а колесо снабжено ферромагнитными вставками, размещенными в пазах реборд.

На фиг. 1 показано ходовое колесо, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1 25 на фиг.3 - узел на фиг. 1.

Ходовое колесо содержит ступицу l и обод .2, к которому посредством болтов прикреплены кольцевые реборды 4,выполненные из постоянных магни-ЗО тов. В пазах 5 реборд размещены износостойкие ферромагнитные притяжения.

Вставки 6 разделены между собой перегородками 7. В каждой вставке с наружной стороны выполнен сквозной продольный паз 8, а с внутреннней стороны - цилиндрическая полость 9.

Устройство снабжено Т-образным съемником 10 для замены вставок.

Х одовое колесо работает следующим образом.

При взаимодействии пары колесорельс .в процессе качения по рельсу вставки 6 удерживаются в пазах 5 реК о. борд силами магнитного притяжен ия. роме того, перегородки 7 и реакция со стороны рельса на вставки не позволяет им выходить из пазов 5 при взаимодействии колеса с рельсом;

После износа ферромагнитных вставок 6 каждую из них удаляют Т-образным съемником 10, который вставляют в продольный паз до упора, поворачивают в цилиндрической полости 9 и вытягивают из паза 8 наружу. После удаления изношенной вставки на ее место в паз вставляют новую вставку.

Использование предлагаемого колеса с магнитными ребордами и сменными износостойкими вставками из ферромагнитного материала позволяет уменьшить время замены реборд непосредственно на кране и увеличить срок службы ходового колеса без снятия его с крана.

ВНИИПИ Заказ 3464/24

Тираж 861 Подписное

Филиал ППП Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4

Ходовое колесо крана Ходовое колесо крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку ходового колеса

Изобретение относится к области подъемно-транспортногооборудования
Наверх